Методическая разработка урока технологии для 4 класса пл теме: Поздравительная открытка для ветерана


Тема урока:"Работа с бумагой. Открытка для ветерана"
Задачи:
Познакомить учащихся с главным символом Дня Победы - георгиевской ленточкой, совершенствовать практические навыки работы с разными видами бумаги;
Развивать творческую активность, внимание, мелкую моторику;
Развивать связную речь;
Воспитывать уважение к ветеранам

Словарь: георгиевская лента, ветеран, парад, волонтер.
Оборудование: для учителя: образец открытки, технологическая последовательность изготовления открытки, георгиевская лента , карточки со словарными словами, презентация.
для учащихся: альбомный лист, шаблон открытки, заготовка звезды, георгиевская лента, салфеточная бумага, альбомная бумага, ножницы, карандаш, клей, баночка, салфетка, кисточка для клея.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Подтянитесь, улыбнитесь
И тихонько все садитесь.
2.Актуализация знаний.
У вас на столах лежат листы с зашифрованными словами.
Ваша задача - расшифровать слова. Ваша задача - расшифровать слова, работая в парах. Выполнив это, вы поймете, чему будет посвящен наш урок. Для того чтобы расшифровать слова, необходимо использовать ключ. Обратите внимание!!! Каждой гласной букве соответствует геометрическая фигура. Приступайте к работе.
А -
Е -
О -
Ю –
И -
Я –
В Т Р Н - ветеран
П БД - победа
ПРД – парад
П РЗ Д Н К – праздник
Г Р Г В С К Л НТ - георгиевская лента
Прочитайте слова, которые у вас получились. Читает первая парта, вторая и т.д.
ВЕТЕРАН, ПОБЕДА, САЛЮТ, ПАРАД, ПРАЗДНИК, ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА.
Ребята, кто такой ветеран? как вы понимаете это слово?
ВЕТЕРАН - это военный, который принимал участие в боевых действиях.
Что такое парад?
ПАРАД - это торжественное прохождение войск или военной техники.
3.Изложение нового материала.
Сообщение темы урока.
- Скажите, какой праздник объединяет все эти слова?
- Когда его отмечают?
День Победы — светлый и радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы говорим спасибо за победу, спасибо за то, что живем сейчас под мирным, чистым небом.
Я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент празднования Дня Победы в том далеком 1945 году.
- Ребята, какие эмоции испытывали люди, узнав, что закончилась война?
Как они поздравляли друг друга?
- А как бы вы хотели поздравить ветеранов? (ответы детей)
Сегодня на уроке мы выполним открытки для ветеранов. И 9 мая вручим их на Параде, посвященному Дню Победы .
Анализ образца.

- из каких элементов выполнена открытка? ( основа, голубь, звезда, георгиевская лента, цветок - гвоздика)
- Георгиевская ленточка, двухцветная – черно –оранжевая. Оранжевый – цвет огня, яркий цвет, напоминает о военных победах нашей славной армии, о ее непобедимости. Черный цвет – это цвет порохового дыма, суровый цвет, который просит нас не забывать тех, кто отдал свою жизнь за нашу Родину. В наши дни, перед Днем Победы проводят акцию «Георгиевская ленточка» Волонтеры раздают Георгиевские ленточки прохожим на улице.
Кого называют ВОЛОНТЕРОМ? ( Ответы детей)
Волонтер - это человек, добровольно занимающийся безвозмездной общественной деятельностью.
Прикрепить георгиевскую ленточку можно на одежду, повязать на руку.
Пусть этот символ украсит и вашу открытку.
- из какого вида бумаги выполнена основа?( из альбомной бумаги)
- из какого вида бумаги выполнена звезда? ( из цветной бумаги)
- какая бумага необходима для выполнения гвоздики? ( из салфеточная бумаги)
- какие инструменты необходимы для работы? ( ножницы, карандаш, линейка, стека, фальцовка, кисточка для клея)
- какой вид разметки будете использовать? ( разметка по линейке, разметка с помощью шаблона)
Составление плана работы.
- На доске расположены технологические операции выполнения открытки для ветерана , расположите их последовательно.
1. Сложите альбомный лист вдоль пополам. Линию сгиба прогладьте фальцовкой.
2. Приложите шаблон к линии сгиба. Обведите.
3. Соедините верхние точки пунктирной линией, соедините нижние точки пунктирной линией. Вырежьте по контуру.
4. Согните по пунктирным линиям.
5. Вырежьте звезду по контуру. Согните по пунктирным линиям.
6. Обведите шаблон круга не салфеточной бумаге. Вырежьте..
7. Выполните цветок.
8. Приклейте георгиевскую ленту.
9. Приклейте звезду, цветок..
10.Оформите открытку.
- Молодцы, вы правильно составили последовательность изготовления открытки для ветерана.
-Какие правила необходимо соблюдать во время работы?
- Давайте их повторим. ( Учащиеся повторяют правила т/б при работе с ножницами)
4.Практическая работа учащихся.
Самостоятельная работа учащихся с опорой на технологическую последовательность изготовления открытки.
Физминутка.
Бравые солдаты с песнями идут А мальчишки следом радостно бегут.Эх! Левой! Левой! С песнями идут А мальчишки следом радостно бегут.Хочется мальчишкам в армии служитьХочется мальчишкам подвиг совершить.Эх! Левой! Левой! В армии служитьХочется мальчишкам подвиг совершить.Храбрые мальчишки нечего тужитьСкоро вы пойдёте в армию служить.Эх! Левой! Левой! Нечего тужитьСкоро вы пойдёте в армию служить.Будете границы зорко охранятьБудете на страже Родины стоять.Эх! Левой! Левой! Зорко охранятьБудете на страже Родины стоять.
Практическая работа(продолжение)
5.Итог урока.
- Сколько лет назад закончилась война?
- Что обозначает оранжевый цвет на георгиевской ленте? Черный?
Что вам больше всего понравилось в ходе нашего урока?
Выставка и анализ работ учащихся.
Ребята, посмотрите, какие замечательные открытки для ветеранов у вас получились!!!!
Я предлагаю оценить вашу работу на уроке самостоятельно.
- Если открытка выполнена аккуратно, без помощи учителя, прикрепите е под звезду большого размера. Ваша оценка отлично.
- Если вы использовали помощь учителя не более 2-х раз. Прикрепите вашу открытку под звезду среднего размера. Ваша оценка хорошо!!!
- Если ваша открытка не аккуратна, вы часто пользовались помощью учителя. прикрепите вашу работу под маленькой звездой. Ваша оценка удовлетворительно.
Спасибо за урок. До свидания!