Конспект занятия на тему Зимняя сказка для МДОУ
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
на тему «Зимняя сказка»
Цель: создание радостного настроения.
Программное содержание: обобщить знания детей о зиме, ее признаках. Продолжать накапливать и обогащать активный словарный запас. Закрепить умение детей работать с бумагой методом оригами в парах.
Развивать эмоционально-волевую сферу, связную речь, образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к фольклору, доброту, чуткость, чувство взаимопомощи.
Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Материал: ворона, четыре конверта, мнемодорожка, дом Снеговика, шляпа, шарф, метла, картина, шкатулка, снежинки, цветная бумага.Предварительная работа: чтение и драматизация сказок «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Два Мороза», «Зайкина избушка», «Волк и лиса». Чтение стихотворений о зиме, животных и зимующих птицах.
Ход НОД
Iч. Создание эмоционального настроя.
Дети, взявшись за руки, произносят слова:
В этой группе все друзья:
Вы и мы, ты и я!
Улыбнись тому, кто слева,
Улыбнись тому, кто справа,
Мы одна семья.
Поздороваемся – Доброе утро!
Сюрпризный момент: влетает ворона с письмом в клюве.
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете от кого письмо? Как догадались, что от Снегурочки? Хотите узнать, что в нем написано?
-Здравствуйте, ребята! Злая вьюга увезла меня в Снежную страну далеко-далеко на север. Ее друзья – метель, вьюга и мороз охраняют меня. Помогите мне вернуться домой. Для этого нужно выполнить задания.
Воспитатель:
- Дети, поможем Снегурочке. Для этого надо отправиться в путешествие. Отгадайте на чем поедем (загадка про поезд). Так транспорт выбран, но надо правильно выбрать дорогу. Вот дорожки четырех времен года (показать мнемотаблицу). Дорожка какого времени года нам подходит? Почему зимы?
Дидактическая игра «Что бывает зимой?» За каждый ответ ребенок получает снежинку.
Небо зимой…, солнце зимой…,птицы зимой…, медведь и еж зимой…, люди зимой…, погода зимой…
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас снежинок. Сдуйте их с ладошки, получился настоящий ...(снегопад). Ну, что отправляемся в путь. Ой, какая метель.
Игра «Метель, сугроб, вьюга»
Дети едут на поезде:
Мы веселые ребята,
Мы ребята дошколята.
Едем вместе дружно
Нам помочь Снегурке нужно!
Остановка «Отгадай-ка»
Дети находят конверт с загадками в сугробе. Отгадывая объясняют отгадку.
- Скатерть бела, все поле одела.
- Без рук, без ног, а рисует на окне.
- Кручу, верчу, сугробы наметаю.
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
- О каком времени года загадки?
Остановка «Дом Снеговика»
- Злая вьюга сорвала предметы со Снеговика. Чего не хватает? Что ты взял? (шарф, шляпа, метла).
Снеговик: Спасибо, ребята, помогли мне найти свои вещи. Отгадайте загадки, они не простые.
1.Без чего не бывает зимы?
2.какие фрукты растут зимой на деревьях?
3.Какого цвета листья зимой?
Остановка «Игровая»
- Словесная игра: мороз – …(морозит), вьюга –… (воет), снег - …(летит, кружится …)
- Игра « Какое слово лишнее?»
Снег, мороз, яблоко
Иней, снеговик, шарф
Снежки, вьюга, метла.
- Игра «Плохо - хорошо» Снег хорошо, когда?(укрывает озимые, можно кататься на санках, лепить снежки…) Снег плохо, когда?(можно заболеть, трудно ходить…)
Игра «Про что подумал?» Снег, зима, вьюга. Про что ты подумал?
Игра «Снег какой?» (белый, искристый, мокрый, золотой и т.д.).
Физминутка с имитацией движений:
Ой, мороз, мороз, мороз.
Мерзнут уши, мёрзнет нос,
Мерзнут щеки, мерзнут губы
Забирается под шубы.
Чтоб согреться посмотри!
Хорошенько все потри:
Уши, щеки, нос и губы.
Даже пар пошел от шубы!
Остановка «Волшебная поляна»
Воспитатель: Дети, посмотрите, последнее письмо (загадка про снежинку). Сюрприз – в шкатулке снежинка. Давайте сделаем в подарок Снегурке снежинки в парах (метод оригами).
Снегурка: Спасибо, дети, вы меня не только освободили, а и сделали своими руками подарок. Я вас тоже хочу угостить волшебными снежками (дарит зефир).