Занятие по рисованию Морозные узоры на окне


Организационный момент.
Дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.
Восп. Станем рядышком по кругу,
Скажем - Здравствуйте! – друг другу.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Давайте улыбнемся друг другу
И нашим гостям…..
И скажем - Доброе утро!

Сколько снега намело!
Как красиво! Как бело!
Даже сосенки и ели
От восторга побелели!

Беседа.
- О каком времени года говорится в стихотворении? (О зиме).
- Скажите, как называется первый зимний месяц? (Декабрь).
- А сколько всех зимних месяцев? ( 3).
- Назовите все зимние месяцы. (Декабрь, январь , февраль).
Зимою вся земля укрыта белым снегом, как одеялом. На прогулке мы с вами рассматривали снег. Из чего он состоит? (Из снежинок).
Дыхательная гимнастика.
Давайте представим, что вы снежинки и на вас подул ветер.
(Вдох через нос, выдох через рот)
- Кратковременный.
- Долгий.
- Рот трубочкой.
Танец снежинок.
Подул ветер, и снежинки полетели, закружились, заплясали …(Дети кружатся под музыку).
Ветер утих, и снежинки опустились на землю. (Дети присели.Воспитатель бросает бумажные снежинки)-Ой, посмотрите, сколько кругом снежинок… Давайте их соберем и рассмотрим.
-Дети, какие снежинки? (Маленькие, белые, легкие , пушистые).
-А когда долго идет снег, и дует ветер, что появляется? ( Сугробы).
Верно. И не проехать, ни пройти.
-Чем же чистят снег на дорогах где ездят машины? (Снегоуборочными машинами),
-А около домов и вокруг детского садика чем чистят дорожки? (Лопатами).
Чтение стихов.
-О том , как чистят дорожки от снега прочитают на стихи Тема и Даша :
1.Тихо, тихо снег идет
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
2. От калитки мы с трудом
К нам дорожку проведём.
Выйдет мама на порог,
Скажет - Кто бы это мог?
Восп . А вы помогаете расчищать снег папам и мамам? Давайте покажем, как мы умеем чистить снежные дорожки ( показ детьми).
И пойдем на свои места. (Дети садятся за столы).
Сюрпризный момент.
-Зима, ребята, это сказочное, волшебное время года…..
Видео. Снегирь на рябине.
-Действительно чудеса. К нам в гости прилетела птица. Как она называется? (Снегирь).
Правильно. Но снегирь к нам не просто прилетел, а принёс какое то письмо…
К нам письмо пришло одно.
Очень странное оно.
Вместо марок – три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки!
Да это письмо от Дедушки Мороза!
Сейчас посмотрим, что же Дедушка Мороз нам пишет…..(рассматривают письмо).
-Ребята, никак не открывается….
-Ой, да здесь написано, чтобы конверт открылся, надо сначала загадки отгадать.
-Вы хотите прочитать письмо? (да),
-Тогда давайте скорее загадки отгадывать :Загадки.
1.Все зимой его боятся,
Больно любит он кусаться.
Прячьте, уши, щёки, нос,
Ведь на улице…..(мороз).
2. С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный …(снег).
3. Белые звёздочки с неба летят.
Сидят и не тают на шапках ребят. (снежинки).
(Слышен волшебный звук).
Восп. Вот чудеса! Посмотрите, ребята , а конверт то и на самом деле открылся!
- Давайте прочитаем письмо, что же нам Дедушка Мороз пишет …
« Здравствуйте, ребята! Мне так хочется с вами встретиться, но весною, летом и осенью я живу очень далеко : в Великом Устюге (показ фотографии на телевизоре). В большом тереме (показ фото), в котором 13 комнат.
А вот зимою я очень люблю путешествовать по земле.
Но вот я узнал, что некоторые ребята не любят зиму из - за холода и очень обидно мне стало. Ведь зимою я много работаю, стараюсь - украшаю деревья теплыми шапками, укрываю землю белым пушистым одеялом.
-Ребята, а вы любите зиму? (да).
-Почему? Что можно зимою делать?» (кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика).
Восп. - Давайте покажем Дедушке Морозу, как мы любим зиму и как играем на прогулке…
Физминутка.
Как интересно нам зимой! (показываем большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (волнообразные движения руками ) Потом в снежки мы поиграем, (изображают лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи надеваем, (изображают катание на лыжах)
Потом все встали на коньки . ( изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! ( показывают большим пальцем вверх ).
Что же еще написано в письме?
«Ребята, я вижу, что вы любите зиму, и меня это радует. Но иногда я морожу сильно, и на улице бывает очень холодно. Тогда я разрисовываю стёкла на окнах вот такими сказочными, волшебными узорами ...»
Видео. Зимние узоры на окнах.
Художник картину всю ночь рисовал,
Трудился на совесть, покоя не знал.
И вот на окошках уже забелели
Высокие сосны, пушистые ели.
Потом мы увидели там небосвод,
Где звезды веселый вели хоровод,
Снежинки порхали одна за другой –
Так окна мороз разукрасил зимой!
Гимнастика для глаз.
Вот стоит высокий лес, ( смотрят вверх)
В нем полным полно чудес, (круговые движения зрачками)
Слева сосны,(смотрят влево)
Справа дуб, (смотрят вправо)
Дятел сверху стук да стук. (моргают глазами)
Глазки ты закрой, открой, (закрывают , открывают)
И скорей беги домой… (быстро моргают ).
Восп. Да, ребята, Дедушка Мороз настоящий волшебник, а какой художник…
Я тоже очень люблю рисовать. А вы любите? ( да).
Давайте нарисуем волшебные узоры. Пусть Дедушка Мороз порадуется. Как вы думаете, чем можно нарисовать такие узоры? (карандашами, красками ).
Верно. Но вот Дедушка Мороз прислал нам вот такие окна, он говорит , что они волшебные. Достаточно закрасить их , и на них появится волшебный узор. Вы хотите попробовать? ( Да). И я хочу! Тогда подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики )Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый , крепкий, (сжать кулаки )
Очень гладкий (потереть ладонь о ладонь )И совсем, совсем не сладкий! (погрозить пальчиком ) . - А снег можно кушать?
Продуктивная деятельность.
( На листах нанесены узоры свечой. Дети покрывают их краской. )Итак, наша сказочная мастерская открыта. Давайте возьмем синюю краску и закрасим окна , которые прислал дедушка мороз. ( Песня « У леса на опушке» ). (Дети красят) .-Действительно волшебство ! И вы настоящие волшебники!
Но чудеса еще не закончились. Посмотрите какое большое окно, но оно одно. Да еще и волшебная палочка, похожая на льдинку. А вот что то в баночке, похожее на снег. Да это сахар. Дедушка Мороз хочет, чтобы мы все вместе нарисовали один волшебный узор. Хотите? (Да). Тогда подходите к столу. (Воспитатель рисует клеем узор и дети посыпают его сахаром).
Рефлексия деятельности.
- Пока узоры подсыхают, скажите а какой праздник приближается? Его ждут и дети и взрослые? (Новый год). А какая лесная гостья приходит на праздник? (елочка).
-Вот и к нам пришла ёлочка, только она необычная. Почему. Как вы думаете? (состоит из геометрических фигур).
-А из каких фигур, ребята?(треугольники и квадрат).
-Сколько треугольников? (3).
-Сколько квадратов ? (1 ).
-Только вот совсем наша елочка не праздничная. Чего не хватает? (украшений). Кто ж нам поможет?
Снова волшебный звук.
-Ну конечно Дедушка Мороз… Посмотрите он передал нам какой то мешочек, а что в нем? (достать магниты).
-Что это? (магниты).
-На что они похожи? (шарики, огоньки).
-А давайте украсим нашу елочку. Если вам ,ребята понравилась наша встреча, то выбирайте яркие и красивые, а если не очень , то чёрные… (дети украшают елку).
-Я вижу , что наша встреча вам понравилась. Давайте же наши сказочные морозные узоры покажем Дедушке Морозу... Да вот и он сам спешит уже к нам.
Видео. « Российский Дед Мороз».
(работы выставляются на доску).
Восп. Ребята, вы настоящие волшебники и художники. Рисунки ваши просто сказочные. Они так понравились Д. М. , что он вам оставил подарки, когда пролетал на тройке. Это письмо Деду Морозу. Вы можете его в Великий Устюг отравить и попросить себе подарок.
-Наша встреча завершилась. До свидания!