Годовой план психолога социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних



План работы педагога-психолога Гудковой Натальи Дмитриевны на 201_-201_ год
ОГКУ СО «Кинешемский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»


Работа проводится в профилактическом отделении
Сроки психологической работы с несовершеннолетними и родителями – индивидуальные








Цели:
- сохранение и укрепление психологического здоровья детей и родителей;
- повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей;
- просвещение родителей по наиболее важным вопросам воспитания и обучения.
Задачи:
1. Укрепление психологического здоровья детей и родителей , учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого, создавая оптимальные условия для развития личности
2. Психологическое просвещение и оказание своевременной психологической помощи детям, родителям;
3. Психолого-педагогическая диагностика личностей детей и родителей с использованием современных видов психологического изучения личности.






Психодиагностическая деятельность.
Категория
Содержание работы
Сроки выполнения

Работа с детьми
Изучение личности с помощью методик «Дом – дерево – человек»; «Несуществующее животное», «Автопортрет»
Изучение детской тревожности. ( «Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)»);
Изучение семейного микроклимата (тест «Рисунок семьи»);
Изучение и оценка межличностных отношений (Методика «Выбор в действии»);
Диагностика агрессивности у детей (Тест «Несуществующее животное», тест-опросник Басса – Дарки, Фрейбурская анкета агрессивности) ;
Профориентация («Карта интересов», «Якоря карьеры»).
В течение первой недели работы с семьей







По запросу


Работа с семьями
Психодиагностика личности родителей (тест-опросник Басса – Дарки, «Несуществующее животное», «Автопортрет»);
Изучение семейного микроклимата (диагностическая беседа, «Рисунок семьи», тест-опросник родительского отношения (ОРО) (А.Я.Варг, В. В. Столин);
Диагностика стиля семейного воспитания( Тест-опросник анализа семейного воспитания и профилактики нарушений воспитания (АСВ) (Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис)
В течение первой недели работы с семьей





Коррекционно – развивающая деятельность
Категория
Содержание работы
Сроки выполнения

Работа с детьми
Индивидуальная работа:
Цикл занятий, направленных на снижение тревожности, агрессии, невротизма.
Групповая работа:
1.Игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы;
2.Цикл упражнений на снижение уровня тревожности, агрессии, страхов у детей;
3.Цикл занятий, направленных на развитие коммуникативных навыков у детей.
В период ведения работы с семьей





В период ведения работы с семьей


Работа с семьями
Индивидуальная работа:
Цикл индивидуальных занятий, направленных на снижение тревоги, агрессии, невротизма у родителей;
Цикл занятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.
Групповая работа:
Цикл коррекционно – развивающих занятий, направленных на повышение педагогической компетенции родителей;
Цикл тренинговых занятий, направленных на коррекцию социального поведения родителей;

В период ведения работы с семьей





В период ведения работы с семьей, 1 раз в неделю





3.Консультативная деятельность
Категория
Содержание работы
Сроки выполнения

Работа с семьями
1.Индивидуальные и групповые консультации по вопросам развития, воспитания, коррекции поведения детей
2. Индивидуальные и групповые консультации по вопросам внутрисемейных отношений

По запросам в течение года


4.Организационно-методическая работа
Категория
Содержание работы
Сроки выполнения

Педагог-психолог
Накопление тестового материала и психокоррекционных методик
В течение года

Педагог-психолог
Использование методической литературы при разработке тренингов, практических занятий
В течение года

Педагог-психолог
Посещение учебных семинаров, лекций, курсов повышения квалификации
В течение года



15