Самоанализ открытого урока по декоративно-прикладному искусству


Самоанализ открытого урока
преподавателя
МАУ ДО Винзилинская ДШИ «Мечта»
отделения декоративно-прикладного искусства
Кургаевой Дарьи Петровны
Тема урока «Подарочная кукла для мамы в скульптурно-текстильной технике».Данная тема была рассчитана на завершение к международному женскому Дню, именно поэтому в теме урока оговаривается что кукла подарочная для мамы
Урок был для учащихся второго и третьего года обучения. В данной группе 4 человека. Все девочки.
Урок является итоговым по данной теме. В Общеразвивающей общеобразовательной программе в области декоративно-прикладного искусства «Прикладная композиция» на данную тему отведен 21 час.
Целью данного урока является формирование навыков при работе с куклой в скульптурно-текстильной технике.
Перед учащимися были поставлены следующие задачи:
Обучающие:
- повторить правила техники бехопасности;
-вспомнить последовательность выполнения куклы;
-повторить и закрепить что такое скульптурно-текстильная техника и в чем ее особенности и сложности;
-изучить новый материал;
- завершить последний этап выполнения куклы в скульптурно-текстильной технике;
-научить ставить перед собой задачи и находить пути их решения;
- Развивающие:
- развить навыки при работе с текстильной куклой: навыки работы с текстилем, иголкой и ниткой
-развитие познавательного интереса к кукле из чего и как выполняется);
- развить навыки художественного-пространственного мышления;
-развить творческое воображение;
Воспитывающие:
-Воспитать нравственно-эстетическое отношение к своей работе (уметь передать задуманный образ, уметь завершить зудуманный образ, уметь «вкусно» подать свою работу)
В своем уроке я использовала такие виды учебной деятельности как:
- индивидуальная учебная деятельность (в т.ч. самостоятельная работа);
- игровая учебная деятельность;
- творческая учебная деятельность;
- рефлексия (умение проанализировать свою работу и урок в целом).
Главным этапом урока является практическая часть. Здесь есть и обучающий момент (освоение учащимися нового материала) и творческий момент (завершение задуманного образа куклы).
Структура урока выстроена таким образом, что каждый этап урока выкает один из другого: от повторения и закрепления изученного материала ранее до освоения нового материала и применения его на практике.
В своей работе я использовала, музыкальное сопровождение, зрительный ряд: иллюстрации текстильной куклы разных образов, мои работы, а так же работы выполненные моими учениками, так же была подготовлена презентация по этапам урока. Для закрепления навыков и умений учащихся я выбрала мастер-класс, т.е.я еще раз показала как выполняется тот или иной этап выполнения куклы. Эти материалы, по-моему мнению, соответствуют поставленной цели урока перед учащимися.
Я считаю, что урок прошел успешно. Учащиеся справились с поставленными задачами, выполнили заключительный этап выполнения текстильной куклы. Показали на мой взгляд отличный результат. И хочу сказать, что девочки подощли более чем профессионально к выполнению данной работы.