Конспект урока по декоративно прикладному искусству 2 класс. Подставка для посуды (2 занятия по 2 часа).


Конспект урока по декоративно прикладному искусству 2 класс.
Подставка для посуды (2 занятия по 2 часа).
Цель:
-знакомство учащихся с новым материалом, с его свойствами и особенностями;
-отработка навыков плетения из лозы, с учетом особенностей материала;
-ознакомление с безопасными приемами работы с инструментами при плетении из лозы;
-воспитание аккуратности, бережного отношения к природе, усидчивости и целеустремлённости.
Оборудование: инструменты (нож, шило, бокорезы), материал (лоза).
занятие. Ход занятия.
1.Организационный момент.
Учащиеся занимают свои места, и готовят инструменты, материал к работе.
2. Вводная беседа.
Проводится инструктаж по технике безопасности работы с инструментами.
Перед учащимися ставится задача по изготовлению подставки из лозы, круглой формы, под горячую посуду.
Разбираем план работы.
Для изготовления подставки нам понадобится:
8 прутиков длинной не менее 200 мм. для основы, тонкие прутики для плетения.
32 прутика длинной не менее 300 мм. для кромки.
Проводим отбор необходимого инструмента.
2. Практическая часть занятия.
Демонстрация учащимся порядок изготовления каркаса: шилом или ножом прокалываем 4 прутика для каркаса и вставляем в отверстия остальные 4прутика так, чтобы получился крест.

Берем 2 прутика и тонкими концами устанавливаем их в расщеп, оплетаем крестовину способом «скручивание». Левый прутик при этом должен проходить поверх правого.

В начале третьего ряда плетения разделяем каждую перекладину на пары прутиков. Делаем, таким образом, два ряда и разделяем прутики крестовины на одиночные и продолжаем плести, пока диаметр подставки не станет равным 100 мм.

В процессе выполнения данного этапа необходимо проводить индивидуальную работу. Особое внимание уделяется правильности выполнения приемов плетения. От учеников требуется не скорость выполнения, а правильность , что бы их пальцы «запомнили» приемы работы.
Следующий этап плетения подставки начинается с изучения особенностей плетения способом «веревочка», т.е. тремя прутиками.
Делаем 5-6 рядов данным способом. Заканчивая плетение, подрезаем все концы прутиков заподлицо с поверхности подставки.

Основа подставки готова и нам надо сделать кромку.
4. Подведение итогов.
Проводим разбор наиболее характерных ошибок и рассматриваем способы их устранения.
Организуем просмотр работ всех учащихся и коллективно определяем оценку каждого за занятие.
занятие. Ход занятия.
1.Организационный момент.
Учащиеся занимают свои мести и готовят инструмент и материал.
2. Практическая работа.
Плетем кромку подставки.
Для плетения кромки заостряем 32 прутика с толстого конца и вставляем их в подставку рядом с каждой из стоек с правой стороны. Что бы плетение ни сыпалось, вначале срезаем пенек стойки, вставляем прутики и так по очереди. Прутики вставляем как можно глубже, при необходимости используем шило.

Следующий этап работы начинаем с изучения плетения способом «дорожка» в ритме: под одной парой стоек, над двумя парами стоек, под одной и над одной и концы стоек загибки заводим под основу подставки. По очереди заводим в плетение кромки все пары. Аккуратно заправляем концы последних стоек и подрезаем концы всех стоек с обратной стороны подставки. Проводим зачистку плетения и подставка готова.
3. Подведение итогов.
Организуем выставку готовых изделий. Определяем основные ошибки и способы их устранения.

Литература.
1.Мейнард Б. «Плетение», М. Просвещение .1981.
2. А.Ф. Стеченко «Изготовление плетенных изделий», К. «Урожай»1991.
3. В.М. Козлов «Плетение из ивового прута» , М. «Культура и традиции» 1997.