Открытое занятие по теме вышивка шелковыми и атласными лентами. Знакомство с новым видом шва — французский узелок.
Тема:
Шов «французский узелок»
Цель:
знакомство с одним из видов техники - вышивка шелковыми лентами;
Задачи:
научить учащихся вышивать шелковыми лентами;
Материалы: канва для вышивки, шелковые ленты, нитки мулине, иглы для вышивки, ножницы, пяльцы, термо - пистолет, цветной картон;
Наглядный
материал: книга «Вышивка шелковыми лентами», картины, образцы изделий.
План занятия:
Организационный момент (проверить у учащихся наличие рабочего материала).
Сообщение темы и цели занятия.
Слово педагога (теория, показ наглядных материалов).
Практическая часть (выполнение работы).
Подведение итога.
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые коллеги!
Тема занятия: «Французский узелок» - вышивка лентами.
Шёлковые ленты и тесьма, применяемые для отделки, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Красивая лента придаёт хорошо упакованному подарку изысканность, подчёркивая торжественность момента. Вышивка лентами один из самых интересных способов вышивания, позволяющий создать по-настоящему удивительные вещь, которые порадуют вас и ваших близких.
Ребята, сегодня на занятии мы продолжим изучать различные виды швов атласными лентами. Давайте вспомним, какие виды швов мы знаем.
Ответы детей: (шов «вперед иголку», «петля», «полупетля», «листик»).
Молодцы, правильно ответили!
Сегодня на занятии мы изучим шов «французский узелок». С помощью этого шва выполним цветы. Особенность этой вышивки в том, что она придаёт рисунку объёмность. Изучив различные виды швов, вы без особого труда сможете создать своими руками необыкновенно красивые вещи. У вас появится возможность придать уже готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик.
Для нашей работы вам понадобится канва, пяльцы, чтобы закрепить в них канву, ножницы, вышивальные иглы, нитки мулине, силиконовый пистолет, цветной картон и, конечно же, атласные ленты.
Практическая часть:
(техника безопасности)
Ребята, выбираем ленту для работы, отрезаем и вставляем в иголку. Закрепите ленту с изнаночной стороны канвы, затем вытяните на лицевую сторону. Придерживайте ленту левой (правой) рукой, но не натягивайте, а иголку подведите под ленту чуть ниже. Несколько раз оберните свободно натянутую ленту вокруг иглы. Конец иглы введите в том месте, откуда была вытянута лента в самом начале работы. Аккуратно вытягивайте ленту на изнанку так, чтобы образовавшаяся петля полностью исчезла, формируя узелок.
Французский узелок готов! Помните, чем больше обвитий иголки лентой вы делаете, тем больше будет размер узелка.
Дети, переходим к выполнению букетика цветов. Выполняем пять узелков по кругу и шестой, лентой другого цвета, в середине, формируя сердцевину цветка. Делаем букетик из трех и более цветков. Вставляем в иголку нитки мулине, и выполняем швом «вперед иголку», «за иголку», или «стебельчатым» швом стебелек цветка. Вставляем ленту в иголку зеленого цвета и формируем листочки швом «листик».
Наша работа полностью готова, осталось лишь оформить ее. Для этого нам понадобится цветной картон. Аккуратно отмеряем и вырезаем нужную форму рамки и приклеиваем к вышивке с помощью силиконового пистолета.
Подведение итога: выставка выполненных работ.
Сегодня на занятии мы изучили шов «французский узелок». Выполнили необыкновенные букетики цветов, которые вы можете подарить своим близким.
Спасибо всем за работу, до свидания!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
«Французский узелок». Вышивка лентами
(конспект открытого занятия)
Составитель: Тихонова Ю.В.
педагог дополнительного
образования
Яя
2014
Анализ учебного занятия
Тема:
Шов «французский узелок»
Цель:
знакомство с одним из видов техники - вышивка шелковыми лентами;
Задачи:
научить учащихся вышивать шелковыми лентами;
Занятие проводилось на базе школы №1, III группа 2 год обучения возраст детей 10 лет. Дети очень способные. Хорошо вышивают.
Данное занятие я отнесла к средней степени сложности.
Тип занятия: комбинированный (беседа, практическая часть).
Методы обучения: беседа.
Я считаю, что ребята справились с сегодняшним занятием хорошо. Трудность состояла в том, что этот материал мы изучаем впервые. Не удачно подобранная канва создала сложность в вышивке, понадобилось чуть больше планируемого времени для выполнения работы. Ребята молодцы, справились со всем и у них получились замечательные миниатюрные цветы.
Поставленные цели и задачи были достигнуты.