Урок по обществознанию в 6 классе «Человек славен добрыми делами»


Урок по обществознанию в 6 классе

«Человек славен добрыми делами»
Тема урока. Человек славен добрыми делами.
Цели урока: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре, доброте и добрых делах;
- формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение;
- обогащение словарного запаса, умения работать в группе, анализировать.
Средства обучения: магнитофон, картины, словари, книги.
Оформление: написанные стихи, пословицы, название станций
Эпиграф урока: Жизнь дана на добрые дела.
Организационная часть.
Добрый день! С добрым весенним настроением начинаем изучать новый раздел, который называется «Добродетели». Что мы узнаем, изучая этот раздел (работа с вопросами с. ) Новое для нас слово – (на стенде) положительные качества человека. А какие качества мы считаем положительными? (ответы учащихся). Одно из них доброта. Зачем рождается человек – для счастья, но и делать добрые дела.
Тема сегодняшнего урока: Человек славен добрыми делами. –эпираф
Цель, что мы должны узнать. Сегодня мы совершим путешествие по дороге Добра, узнаем, что такое добро, доброта, кого считают добрым человеком, какие дела считаются добрыми, научимся совершать добрые дела. Лучше путешествовать пешком, больше увидишь, да и для здоровья полезнее.
Итак, в добрый путь. ( не забыть напоминать про осанку)
Первая станция – словарная. Что такое добро, на ваш взгляд, ваши идеи.
Работа со словарем: добро, доброта.
Нам легче стало идти дальше, хоть наш багаж пополнился новыми словами, но со знанием всегда легче идти. Пока идем по дороге, я вам расскажу о том, что на вопрос, что такое добро и зло искали ответ наши далекие предки. И свои размышления оставили нам в назидание в пословицах и поговорках.
Итак, мы дошли до станции «Народная мудрость». Работа в группах. Соединить правильно пословицы. (музыка) Прочитать свои пословицы (дом. зад.).
О чем мы узнали из пословиц? Что добро, доброту всегда ценили, и ценили человека за добрые дела.
Народная мудрость заключена и в сказках. Ведь в русских народных сказках добро всегда побеждает зло (так и в жизни должно быть). Какие сказки с такими концами вы знаете? (Морозко, Гуси – лебеди, Золушка и др.)
А вот на станции «Читательская» мы познакомимся с английской сказкой, которую написал Оскар Уайльд «Счастливый принц».(с. ).
Ролевое чтение. Работа с вопросами.
Добрыми могут быть не только дела, (ласточка , доброе дело греет) но и
чувства (Какие?). С. . ( на стенде вывесить)
Но добрыми бывают и слова. Ведь не всегда человек может помочь делом, как принц- драгоценностями, помочь можно и словом. Когда человеку плохо, сказать, что все у него получится, что все будет хорошо. Или просто сказать приятные слова как, «Какие вы сегодня красивые», т. Е комплименты.
Есть хорошая песня Булата Окуджавы» Давайте восклицать». Первый куплет .
Стало всем веселей.
Итак, с веселой песней мы дошли до следующей станции «Добрый человек». На этой странице мы задержимся подольше. Ведь нам надо выяснить, каким должен быть добрый человек, какими мы должны стать. Висит вывеска «Добрый человек». Давайте, представим, какой он, на ваш взгляд, каким он должен быть? Внешне, доброе лицо, открытый взгляд.
Внутренне: любит людей, все живое: растения, зверей, цветы, жучков, паучков.
Готов прийти на помощь в трудную минуту, вежлив, внимателен. Он делает добрые дела не ради награды.
Народная мудрость гласит: Получив добро – помни, сделав, забудь. О чем это говорит, что доброта она скромная, не должна кричать о себе. (пример, Римма Ив.). Мы одного человека знаем из с.127 (Старик и яблони).
У вас было домашнее задание: написать про доброго человека. Проверка. Чтение 1-2. остальные – на проверку тетрадь. Почему мы считаем маму самым добрым человеком. - Мама, самый добрый человек, у мамы самое доброе и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь.
Вывод: добрый человек, это тот, который делает доброе дело, думает больше о других, чем о себе.
А как вы думаете: легко ли быть добрым человеком и делать добрые дела?
Стихотворение.
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Учись добру – худое на ум пойдет?
О чем говорят стихи и пословица.
Добрым человеком быть нелегко. Надо учиться им быть.
Давайте, попробуем выяснить (физкультминутка).
«Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться – чему? Работа в группах (мозговой штурм). (музыка)
- помогать там, где нужно, понимать другого, выручать друзей в беде, не ссориться, улыбаться тем, с кем общаешься, сочувствовать и т.д. Ведь доброта творит чудеса- делает человека красивым, сильным.
Начинать надо с малого – помочь маме донести сумку.
Учись делать добро. Есть такая рубрика-. Чтение с.198-199.
Картины: Добрые дела.
Еще одно задание мы сделаем вместе. Список добрых дел на сегодня . День еще впереди. Сколько добрых дел успеем сделать. (музыка)
Проверка. Молодцы, но это сделать надо. (на следующем уроке продолжим изучать тему, проверим, сделали нет, и какие чувства при этом испытали) (не для меня , а для себя).
Станция поэтическая и песенная. (на следующий урок станция «Мораль»)
Стихи (на стенде)
Я верю, что вы будете жить по законам добра, приходить другим на помощь. Ведь добрые дела живут века. Человека ценят за доброе сердце и добрые поступки. Спешите делать добро, не ждите, когда его сделают за вас другие. Идите по дороге Добра. Ведь добро должно победить все то зло, которое есть на земле. (про пасху, чем пожертвовал Иисус ради спасения человечества). Песня.
Рефлексия: С какими чувствами уходите с урока?
Оценки, домашнее задание (список дел – на деле). Собрать тетради.
Спасибо вам за работу, чтоб было у вас доброе здоровье.









13 PAGE 14315



Заголовок 1 Заголовок 215