Конспект открытого занятия по хореографии «В гостях у феи»
Конспект открытого занятия для родителей по хореографии
« В гостях у феи».
Цель: приобщать ребёнка к полноценной эмоционально-эстетической музыкальной культуре, помочь ему реализовать свои творческие проявления и возможности, научить элементам хореографии, развивать чувство ритма, ориентации в пространстве, умения согласовывать движения с ритмом музыкального произведения.
Задачи:
I. Музыкальная культура дошкольника.
Совершенствовать и пополнять запас музыкально-ритмичных навыков (поскок, боковой галоп)
Учить самостоятельно, выполнять пространственные задания (круг, перестроение из круга в пары, продвижение парами по кругу соблюдая интервалы, продвижение по кругу в разные стороны (противоход).
В процессе разучивания движений активизироватьэмоциональное восприятие музыки.
Развивать индивидуальные творческие способности.
II. Культура движений и укрепления здоровья
Вырабатывать правильную осанку, красивую походку.
Совершенствовать ритмичность, моторику, гибкость ипластичность движений.
III. Воспитательные задачи.
Воспитывать любовь к танцам и играм казахского народа.
Воспитывать желание управлять своим телом, ориентироватьсяв пространстве.
Ход занятия.
1. Дети входят в зал, идут по кругу и выстраиваются на свои места. Исполняется поклон.
Сегодня наше занятие будет не совсем обычным, будет много всевозможных игр, превращений, путешествий и поможет нам в этом - волшебная палочка.
А раз волшебная палочка у меня в руках - я превратилась в Фею!
И как только палочкой взмахну – « весёлую разминку» я начну.
2. Проводится весёлая разминка.
- разминка (для головы , плеч, рук, корпуса, ног);
- allegro на середине (прыжки на двух ногах, на одной ноге, со сменой ног, подскоки на месте);
Дети внимательно слушают педагога и точно повторяют движения разминки за педагогом;
Исполняют прыжковые танцевальные элементы;
Фея. А теперь, в круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.
Раз я Фея, я люблю устраивать различные игры и соревнования между девочками и мальчиками на чёткость и красоту выполнения движений.
(исполняется боковой галоп по очереди) и вместе (противоход)
Дети встают на свои места.
Фея. Ребята, какие танцы вы знаете? (дети перечисляют виды танцев)
А ещё бывают народные танцы, и эти танцы сочиняет народ. И сегодня я хочу вас познакомить с элементами русского народного танца. А если это русский народный танец, то какой народ его сочинил (русский).
- разучивается русская присядка (мальчики);
- и выброс ног вперёд. (Муз. Яблочко).
Фея. Ребята, а кто знает, какие ещё национальности проживает в нашей республике? (украинцы, белорусыи казахи). (Исполняется Казахский танец).
Фея. Игра звучащие жесты.
Пусть весёлые ладошки нас порадуют немножко. Внимательно смотрите и запоминайте (хлопки, щелчки, шлепки, притопы).
Фея. А теперь волшебная палочка перенесёт нас на улицу, где мороз и много снега.
Вот зима уж наступает, ветер в поле завывает,
Превращаются снежинки в разноцветные пушинки.
В танце кружатся метели, успевая еле, еле,
Как же детям устоять? Тоже надо танцевать!
(Исполняется танец с платочками)
Фея. Нагулялись, замерзли? Волшебная палочка поможет нам очутиться в теплом, уютном доме. Заходим в юрту усаживаемся поудобнее. И мы слышим замечательные звуки. Какого инструмента? (домбра).
(Проводится игра с тюбетейкой).
Подводится итог занятия и педагог прощается с детьми. Выполняется поклон.
15