Занятие на тему Развитие творческих способностей обучающихся начальной школы при использовании современных ИКТ.


Занятие
«Работа с графическим редактором Paint»
Цели занятия:
развитие творческих способностей учащихся;
закрепление навыков работы с инструментами редактора Paint.
Задачи занятия:
Образовательные:
закрепление представления учащихся о понятиях информатики, в частности о графическом редакторе Paint;
формирование знаний и умений применить теоретические знания на практике.
Развивающие:
развитие образного логического мышления и познавательных процессов;
развитие познавательного интереса;
формирование творческих способностей.
Воспитательные:
повышение мотивации учащихся за счет игровых технологий;
воспитание дружелюбного отношения друг другу, умение работать в коллективе;
привитие эстетического вкуса, любви к прекрасномуПлан занятия:
Организационный момент
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Выполнение творческих заданий
Итог занятия
Ход занятия:
1.- Мы сегодня с вами проведем интересное занятие, будем работать на компьютере, а вот что именно мы будем делать попробуйте угадать, а я вам помогу вопросами.
2.-Вы любите рисовать?
-А на чем вы обычно рисуете?
-Давайте посмотрим, какие рисунки вы рисовали (выставка рисунков)
-Какими инструментами вы пользовались?
-На компьютере можно рисовать?
-А как называется такая программа?
-Сегодня мы с вами будем работать с графическим редактором Paint, будем выполнять творческие задания, познакомимся с новыми возможностями Paint.
-Давайте вспомним, как выглядит графический редактор Paint.(2 слайд)
- Программа состоит из экрана, это так называемый холст для создания рисунка, строки меню, набора инструментов, палитры.
-Как найти эту программу? (пуск, все программы, стандартные)
-А с какими инструментами вы работали в этой программе?
3.-Я хочу вам рассказать какие еще возможности есть в этой программе. (3-8 слайд)
«вырезать», «склеивать» и «стирать» произвольные части изображения;
применять для рисования произвольные «краски» и «кисти»;
запоминать рисунки на внешних носителях, осуществлять их поиск и воспроизведение
увеличивать фрагмент изображения для проработки мелких деталей;
добавлять к рисункам текст и таким образом создавать красочные объявления, рекламные плакаты, визитные карточки.
-А теперь я вам предлагаю выполнить интересные задания.
4.
196854959351 задание. Посмотри на радугу, вспомни фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», найди каждый цвет на радуге и докрась ее правильно сверху вниз. Закрась отражение радуги.
-Каким инструментом мы пользовались? (заливкой)
2 задание. Посмотри на коврик, который нарисовали для мишки, нарисуй коврик для кошечки.
-Какими инструментами мы пользовались?
3 задание. Давайте послушаем рассказ и посмотрим на рисунок . Сравним этот рассказ с рисунком и дорисуем то, чего не хватает на этом рисунке.

Текст.
В этот день была прекрасная погода. Светило яркое солнце, и грело своим теплом все вокруг. На большой зеленой поляне, было красивое маленькое озеро, на котором любили плавать лебеди. Рядом с озером стоял уютный домик с прекрасным садом. Возле дома росли красивые цветы, ими была усыпана вся поляна.
Физкультминутка.
-Нарисуйте в воздухе облачко, цветочек, деревцо, солнышко, речку.
4 задание.
Послушать песенку и нарисовать про кого поется в этой песни. (чебурашка)
Сравнить картинку и рисунок.
-Ребята, посмотрите какие рисунки можно рисовать с помощью этого редактора.(слайд 9)
-Выполните задания на карточках.
- Мы с вами уже знаем, что света есть теплые и холодные, на доске есть подсказка какие цвета относятся к теплым какие к холодным. Нарисуйте, пожалуйста, цветик – семицветик, Но не просто нарисовать, а используя подсказку на лепестках, какой лепесток, каким цветом, холодным или теплым.
Карточка:
-297815263525Раскрасить цветик – семицветик.
1.Холодный
2.Теплый
3.Теплый
4.Холодный
5.Теплый
6.Холодный
7.Теплый
5.-Вам понравилось занятие?
-Все хочется поставить пять, давайте поставим себе оценки сами в графическом редакторе Paint. Похлопаем себе. Спасибо.