Технологическая карта урока на тему: Изготовление выкройки на типовую фигуру

Технологическая карта урока
Предмет: Технология
Класс: 5
Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс
Тема урока: Изготовление выкройки на типовую фигуру. Изготовление выкройки по своим меркам.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, компьютер.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют:
Регулятивными УУД:
- диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов.
У большинства учащихся недостаточно сформированы:
Коммуникативные УУД:
- обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую) позицию;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные
- Оценивать технологические свойства материалов и области их применения.
1 уровень - (понимание, узнавание, обоснованное применение).

Регулятивные
- Определять цель дальнейшей деятельности;
- Вырабатывать критерии для оценки своей деятельности.
2 уровень - самостоятельные действия учащихся.

Познавательные
- Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- Осуществлять сравнение.
3 уровень - самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий.

Коммуникативные
- Обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую) позицию;
- Слушать других, пытаться принимать
другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
3 уровень - совместные (групповые) действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.

Личностные
- Осуществлять рефлексию процесса и результата деятельности;
- Ориентироваться на выполнение моральных норм (взаимопомощь).
2 уровень - самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.



Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодей -ствия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно- целевой этап


- Форми-ровать личностный мотив учения;

- Органи-зовать самостоятельную постановку цели.
Беседа.
Фронтальная
1. Предлагает учащимся сравнить конструкцию юбки и фартука.
2. Ставит проблему, каким образом можно построить изделие.
3. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями.
1. Сравнивают и анализируют варианты швейных изделий.

2. Высказывают мнение о способах построения выкройки.

3. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения (цель).

Познавательные УУД:
- устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные УУД:
- определять цель дальнейшей деятельности.
Коммуникативные УУД:
- слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.
Личностные УУД:
- формировать познавательный интерес к предметной деятельности;
- осознавать необходимость в новых знаниях, и их использовании в жизни.

Ориентиро-вочный этап
- Органи-зовать самостоятельное планирование и выбор методов ис-следования.
Беседа.
Групповая, фронталь-ная.
Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы.
Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий.
Регулятивные УУД:
- планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследова-
тельский этап


- Органи-зовать поиск решения проблемы.

·
Фронтальная
1. Предлагает найти и провести анализ информации в учебнике.
2. Показывает последовательность построения чертежа фартука.
1. Находят информацию в учебнике и анализируют ее.
2. На основе полученной информации высказывают предположение о возможных способах построения выкройки.
Познавательные УУД:
- искать, выделять и анализировать необходимую информацию.
Коммуникативные УУД:
- формулировать вопросы.

Практический этап


- Органи-зовать поиск решения проблемы.
Исследо-вание.
Индиви-дуальная.
Предлагает выбрать швейное изделие и изготовить выкройку по своим меркам.
Строят выкройку в зависимости от выбранной модели по своим меркам.
Регулятивные УУД:
- осуществлять сравнение особенности построения выкройки фартука и юбки.
Личностные УУД:
- обеспечить контроль и самоконтроль.

Рефлексивно-оценочный этап


- Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

- Самооценка.
Метод незаконченных высказываний.

Индиви-дуальная, групповая, фронтальная
1. Создает атмосферу эмоционального комфорта

2. Предлагает написать текст резюме, закончить фразы:
« Я сегодня узнала»
« Я сегодня научилась.»
« Я смогла помочь..»

1. Делают вывод по значимости приобретенных навыков и знаний;
Проговаривают возникшие сложности и анализируют ошибки;
2. Пишут текст.
Регулятивные УУД:
- санкционировать факт завершения действий.
Коммуникативные УУД:
- обеспечить контроль и самоконтроль.



Дата: Подпись учителя:








Самоанализ урока
Предмет: Технология
Класс: 5
Учебник: Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс
Тема урока : Изготовление выкройки на типовую фигуру. Изготовление выкройки по своим меркам.
Тип урока: Изучение нового материала
Этапы урока,
время
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Возможные риски
Коррекционная работа

1.Мотивационно-целевой этап

1) Познавательные УУД:

2) Регулитивные УУД:

3) Ком-муникативные УУД:

4) Личностные УУД:


1) Устанавливать причинно-следственные связи.
2) Определять цель дальнейшей деятельности.
3) Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.
4)
а) Формировать познавательный интерес к предметной деятельности;
б) Осознавать необходимость в новых знаниях, и их использовании в жизни.
1) 1 уровень
2) 2 уровень
3) 2 уровень
4) а) 2 уровень
б) 3 уровень



2.Ориентировоч-ный этап

Регулятивные УУД:

Планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
3 уровень
Затрудняюся составлять план.
Наводящими вопросами учитель выводит на самостоятельное решение проблемы.

3.Поисково-исследователь-ский этап

1) Познавательные УУД:

2) Коммуникативные УУД:
1) Искать, выделять и анализировать необходимую информацию;
2) Формулировать выводы.
1) 2 уровень
2) 3 уровень
У учащихся затруднения с формулировкой выводов.
Использование личного опыта группы, работа с источником.

4.Практический этап

1) Регулятивные УУД:

2) Личностные УУД:
1) Осуществлять сравнение особенности построения выкройки фартука и юбки;
2) Обеспечить контроль и самоконтроль.
1) 2 уровень
2) 3 уровень
Не до конца понимают критерии оценки.
Совместная разработка критериев оценки.

5. Рефлексивно-оценочный этап

1)Регулятивные УУД:
2) Коммуникативные УУД:

1) Санкционировать факт завершения действий;
2) Обеспечить контроль и самоконтроль.
1) 3 уровень
2) 2 уровень
Затрудняются оценить уровень достижения цели.
Совместная разработка критериев оценивания, требования к изделию.



15