Промежуточное тестирование за первой полугодие 5 класса

Билет 1
Теоретические вопросы
Дайте определение натуральным числам
Назвать компоненты действия вычитания
Как обозначают прямые, перечислите все известные вам способы. Начертите прямую и обозначьте ее
Практические задания
Выразите в:
Миллиметрах 5 км 4 м 350 см
Сантиметрах 3 км 37 м 210 дм
Сравните числа:
5864 и 5398
8269 и 8271
18 324 847 и 18 324 921
28 389 240 и 28 389 420
В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зелёной вместе. В зелёной коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. Сколько игрушек в трёх коробках вместе?

Билет 2
Теоретические вопросы
Дайте определение понятию «цифра»
Как найти неизвестный множитель
Как обозначают лучи. Начертите луч и дополнительный луч. Обозначьте их.
Практические задания
Найдите, решив в столбик:
Сумму чисел 7 632 547 и 48 399 645
Разность чисел 48 665 247 и 9 958 296
Отметьте точки P и K и проведите через луч KP. Начертите прямую MN, пересекающую луч KP, и прямую AB, не пересекающую луч KP.
Купили шариковую ручку за 34 рубля, альбом для рисования, который дешевле ручки на 16 рублей, и записную книжку, которая стоит столько, сколько стоят альбом и ручка вместе. Сколько стоит вся покупка?


Билет 3
Теоретические вопросы
Перечислите классы чисел
Как найти неизвестное слагаемое
Дать определение понятию «буквенные выражения»
Практические задания
На сколько число 48 234 больше числа 42 459 и меньше числа 58 954
Выразите в:
Дециметрах 6 км 54 м 670 см
Миллиметрах 3 км 47 м 53 дм 6 см
Решите задачу с помощью уравнения:
Кусок полотна в 124 м надо разрезать на 2 части так, чтобы длина одной части была на 12 м больше другой. По сколько метров полотна будет в каждой части?


Билет 4
Теоретические вопросы
Перечислите разряды чисел
Как найти неизвестное делимое
Дать определение понятию «уравнение»
Практические задания
Периметр треугольника АВС равен 59 см. сторона АВ равна 24 см, сторона ВС на 6 см меньше стороны АВ. Найдите длину стороны АС
Выполните действия удобным способом:
1487-(547+699)
963 – 789 + 537
а) Запишите координаты точек B, C, N, О, отмеченных на координатном луче:


б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки B (4), D (1), S (15), T (14).

Билет 5
Теоретические вопросы
Дайте определение понятию «отрезок»
Как найти неизвестный делитель
Что значит решить уравнение
Практические задания
Постройте отрезок AB=6см 2мм и отметьте на нём точки D и C так, чтобы точка D лежала между точками B и C.
Найдите, решив в столбик:
Сумму чисел 6 523 436 и 57 498 756
Разницу чисел 35 387 244 и 8 592 338
Решите задачу с помощью уравнения:
В пакете было 350 г сахара. Когда в него добавили еще сахару, в нем стало 900 г. Сколько граммов сахару добавили в пакет?


Билет 6
Теоретические вопросы
Приведите примеры многоугольника. Является ли многоугольником треугольник?
Как найти неизвестное вычитаемое
Дать определение понятию «корень уравнения»
Практические задания
.
Сравните числа:
а) 6873 и 6594;
б) 4761 и 4759;
в) 32 543 861 и 32 543 940;
г) 69 398 801 и 69 398 810
На сколько число 26 012 меньше числа 49 156и больше числа 17 381?
В двух пачках было 54 тетради. Когда из первой пачки убрали 10 тетрадей, а из второй - 14 тетрадей, то в обеих пачках стало тетрадей поровну. Сколько было тетрадей в каждой пачке первоначально?

Билет 7
Теоретические вопросы
Является ли многоугольник треугольник?
Как найти неизвестное уменьшаемое
Сформулировать и записать свойство нуля при вычитании
Практические задания
Начертите луч RP и отрезок BE так, чтобы луч не пересекал отрезок.
Длина прямоугольника 14 см. Чему равна ширина, если периметр 44 см?
Упростите выражение и найдите его значение:
328+n+482, при n=1369
378-(k+258), при k = 1753


Билет 8
Теоретические вопросы
Дайте определение понятию «плоскость»
Написать в буквенной форме переместительное свойство сложения и сформулировать его
Начертите треугольник, обозначьте его. Запишите его вершины и стороны
Практические задания
Решите задачу с помощью уравнения:
В вагоне метро ехало 612 пассажира. На остановке из вагона вышло несколько пассажиров, после чего в вагоне осталось 47 человек. Сколько пассажиров вышло из вагона на остановке?
Надите, решив в столбик:
Сумму чисел 13962 и 568423
Разность чисел 52863 и 34978
а) Запишите координаты точек А, С, K, О, отмеченных на координатном луче:


б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки А (3), Е (13), М (7), Р (10).


Билет 9
Теоретические вопросы
Дайте определение понятию «прямая»
Написать в буквенной форме сочетательное свойство сложения и сформулировать его
Начертите любой четырехугольник, обозначьте его. Запишите его стороны и вершины
Практические задания
Отметьте точки P и K и проведите через луч KP. Начертите прямую MN, пересекающую луч KP, и прямую AB, не пересекающую луч KP
Решите уравнение:
y-27=45
63-(25+z)=26
37+х=64
(х-653)+308=417
Длина ограды сада 14 м, а ширина на 5 дм меньше. Найдите длину ограды.


Билет 10
Теоретические вопросы
Дайте определение понятию «луч»
Сформулировать свойство сложения м нулем и записать его в буквенной форме
Напишите формулу нахождения периметра треугольника
Практические задания
На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки M(3), P(5), С(7), N(10). На том же луче отметьте точку y, если её координата – натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.
Найдите значение выражения.
(m-148)-(97+n), при m=318 и n=45
Решите задачу с помощью уравнения:
Вася поймал некоторое количество рыбы. Известно, что 25 рыбок он отдал другу, а 14 ему подарил отец со своего улова. Сколько Вася поймал рыб, если у него осталось в итоге 52 рыбки?


Билет 11
Теоретические вопросы
Что имеет координатный луч?
Дайте определение понятию «периметр»
Напишите формулу нахождения периметра квадрата
Практические задания
Запишите число, оканчивающееся цифрой 8, которое больше любого трёхзначного числа и меньше 1018. Известно, что это число меньше 1019
На отрезке CD отмечена точка N. Найдите длину отрезка CD, если отрезок CN равен 45 см, а отрезок ND короче отрезка CN на n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение приn=36.
Решите удобным способом:
(764+1689) – 544
3987 – (987+549)


Билет 12
Теоретические вопросы
Дайте определение понятию «координата точки»
Что показывает разность двух чисел?
Напишите формулу нахождения периметра прямоугольника
Практические задания
На прямой отмечено 30 точек так, что расстояние между двумя любыми соседними точками 5 см. Каково расстояние между крайними точками?
Решите задачу с помощью уравнения:
Андрей поймал в озере 49 рыбок. Несколько рыбок он подарил другу, а еще 18 ему подарил рыбак, после чего у него стало75 рыбок. Сколько рыбок Андрей подарил другу?
Найдите значение выражения:
19688:23 – 34*75 + 1369


Билет 13
Теоретические вопросы
Назвать компоненты действия сложения
Сформулировать свойство вычитания числа из суммы и записать его в буквенной форме
Дать определение понятию «уравнение»
Практические задания
Решите уравнение.
87-х=39
(38+у)-18=43
z+24=43
604+(356-у)=887
Периметр треугольника АВС равен 66 см. Сторона ВС равна 16 см, и она меньше стороны АС на 15 см.. Найдите длину стороны АВ.
Упростите выражение.
m-527-293;
456-(146+m)


Билет 14
Назвать компоненты действия деления
Сформулировать свойство вычитания суммы из числа и записать его в буквенной форме
Как найти неизвестное уменьшаемое
Практические задания
а) Записать координаты точек, отмеченных на координатном луче

б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки A (6), B (12), D (1), F (17).
В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зелёной вместе. В зелёной коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. Сколько игрушек в трёх коробках вместе?
Сравните числа:
6478 и 649
578906 и 579806
48705 и 47806
345781 345871



Билет 15
Назвать компоненты действия умножения
Дать определение понятию «числовые выражения»
Дайте определение понятию «цифра»
Практические задания
Записать цифрами числа:
триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот
в котором 6 сотен 3 единицы 2 десятка 5 миллиардов 77 тысяч
Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
354 + 867 + 646
182 + 371 + 218 + 429
На отрезке CD отмечена точка N. Найдите длину отрезка CD, если отрезок CN равен 45 см, а отрезок ND короче отрезка CN на n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение приn=36.

Рисунок 115