Контрольно-тематическое планирование по информатике за 6 класс
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №75
______________ С. В. Бушаев
«____»_______________ 2014г
«Согласовано»
Зам.директора по УВР
________ Л. В. Филиппова
«____»______________ 2014 г.
«Рассмотрено»
на заседании МО
протокол №______
«____» ______________ 2014г
Председатель МО
__________ С. Н. Иванникова
Календарно-тематическое планирование уроков
Предмет: информатика (информатика и ИКТ)
Классы: 6 «В»
Учитель: Машкова Светлана Викторовна
Количество часов в году:
Всего 35 часов,1 час в неделю.
Плановых контрольных уроков -3 ,зачетов - 1.
Административных контрольных уроков- 3.
Лабораторных работ-17.
Планирование составлено на основе Федерального стандарта и авторской программы Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. (Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012)
Учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Дополнительная литература Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Информатика и ИКТ. 5–7 классы : методическое пособие
Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Год издания: 2011
Рабочую программу составила_________Машкова С В
№
Наименование раздела программы
Тема урока
Количество
часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля. Измерители
Элементы дополнительного содержания
Д/З
Дата проведения -
план
факт
1
Компьютер универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
1
Комбинированный
информация, данные, информатика, компьютер
Уметь приводить примеры для иллюстрации различных видов информации по способу восприятия и по форме представления, используя элементарные приемы аналитической деятельности;
Знать названия прикладных программ для обработки разных видов И.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов, ПР
§ 1.1
РТ: №1, 2 стр. 3
04,09
04,09
2
Административная контрольная работа №1 по курсу 5 класса
1
Комбинированный
Повторение основных понятий 5 класса
Административная контрольная работа №1
11,09
11,09
3
Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками».
1
Комбинированный
файл, имя файла, тип файла
Знать название и назначение устройств хранения И; два вида памяти (внутренняя) и понимать их отличие; назначение долговременной памяти; что такое файл, из каких частей состоит его имя, правила записи имени файла и операции с файлами;
Уметь описывать систему хранения файлов на диске; открывать, закрывать, упорядочивать содержимое папки, создавать папки.
Практическая работа
История чисел
§ 1.2
РТ: №6 стр.5, №7 стр.6
18,09
18,09
4
Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Word» (задание 2).
1
Комбинированный
двоичное кодирование, двоичная система счисления
Уметь самостоятельно запускать программу «Калькулятор», работать с меню «Вид», понимать инструкцию и выполнять задания;
Знать, какую И может обрабатывать компьютер.
Уметь записывать числа в Римской СС
Практическая работа
Римская СС
§ 1.3 (стр. 18-19)
РТ: №17, 18
стр. 12-13
25,09
25,09
5
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.
1
Комбинированный
двоичное кодирование, двоичная система счисления
Уметь определять основание и алфавит СС
Уметь переводить числа из одной СС в другую, пользуясь алгоритмом
Работа с приложением Калькулятор, ПР
Десятичная СС
§ 1.3
РТ: №21
стр.14-15
02,10
02,10
6
Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 1).
1
Комбинированный
кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации
Уметь
кодировать и декодировать текстовую И с помощью кодировочной таблицы;
создавать, изменять и перемещать красочные надписи в Word
работа с текстом, ПР
§ 1.3 стр. 21-23
РТ: №25(3,4), №26(2,6,7), №29(3,4), №30(2)
09,10
09,10
7
Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 2).
1
Комбинированный
кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации
Уметь
кодировать и декодировать текстовую И с помощью кодировочной таблицы;
создавать, изменять и перемещать красочные надписи в Word;
форматировать и редактировать фрагмент текста.
работа с текстом, ПР
§ 1.3 (стр.21-23)
РТ:№№32-35 стр. 25-28
16,10
16,10
8
Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа.
1
Комбинированный
двоичное кодирование, текстовый документ
Уметь
запускать текстовый процессор Word;
упорядочивать содержимое папок;
открывать, изменять и сохранять документы;
использовать команду проверки правописания;
устанавливать абзацные отступы и разбивать текст на абзацы;
выделять фрагмент текста;
изменять начертание шрифта;
копировать, вставлять фрагменты, создавать надписи
Практическая контрольная работа №1
§ 1.3
найти вырезки из газет с различными видами текстов
23,10
23,10
9
Растровое кодирование графической информации
1
Комбинированный
графический объект, пиксель, растровое кодирование
Знать:
как получить двоичный код целого десятичного числа;
как по двоичному коду восстановить десятичное число;
как представить в числовом виде графическую И;
Уметь приводить примеры.
Уметь запускать графический редактор, изменять палитру, определять цвет, задавать значения в полях ввода, менять масштаб изображения.
Индивидуальный опрос
§ 1.3 (3)
РТ: №37-39
стр.29-32
30,10
30,10
10
Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки».
1
Комбинированный
векторное кодирование
Уметь:
создавать нумерованные списки в Word;
Знать:
два способа представления изображений в цифровом виде;
как представить в цифровом виде графическую И
Практическая работа
§ 1.3
РТ: №40, 42*
стр. 32 - 35
13,11
13,11
11
Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки».
1
Комбинированный
бит, байт, Кб, Мб, Гб
Уметь:
создавать маркированные списки;
изменять вид маркера;
изменять вид списка;
решать информационные задачи на перевод из одних единиц – в другие;
находить информационный объем сообщения
Знать:
единицы измерения И;
как единицы измерения И связаны меду собой;
емкость компьютерных информационных носителей
Практическая работа
§ 1.4
РТ: №43, 44
стр. 38
20,11
20,11
12
Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2).
1
Комбинированный
информация, знание, факт, правило
Уметь:
изменять ориентацию страницы;
создавать таблицу, состоящую из требуемого числа столбцов и строк;
оформлять таблицу, используя автоформат;
Уметь структурировать текст;
Знать,
когда сообщение переходит в знание;
что все знания можно разделить на факты и знания;
какие знания относятся к фактам;
две формы получения знаний
Уметь:
приводить примеры фактов из разных предметных областей
Практическая работа
§ 2.1
РТ: №1-6
стр. 39-41
27,11
27,11
13
Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3, 4).
1
Комбинированный
ощущение, восприятие, представление
Знать средства приема сигналов из внешнего мира (органы чувств), уметь приводить примеры: из чего складывается восприятие;
Уметь :
изменять ориентацию страницы;
создавать таблицу, состоящую из требуемого числа столбцов и строк;
оформлять таблицу, используя автоформатирование
Практическая работа
§ 2.2
РТ: №7
стр.41
04,12
04,12
14
Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».
1
Комбинированный
логика, объект, признак, понятие
Уметь:
перемещать фрагмент текста в заданную ячейку таблицы;
находить рисунок в коллекции;
вставлять рисунок в требуемое место;
изменять размеры рисунка.
Практическая работа
§ 2.3
РТ: №9, 10
стр. 43-44
11,12
11,12
15
Административная контрольная работа №2
Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2).
1
Комбинированный
анализ, синтез, сравнение, обобщение
Уметь решать простые логические, информационные задачи табличным способом;
Уметь строить столбчатую диаграмму по алгоритму
Практическая работа
§ 2.3 (стр.38-40)
РТ: №11 стр.45
№17 стр. 48
18,12
18,12
16
Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа.
1
Комбинированный
Уметь решать информационные задачи;
Уметь представлять И в наиболее наглядной форме (табличной, в виде списка), приводить примеры наглядного представления И.
Практическая контрольная работа №2
повторить основные понятия
25,12
25,12
17
Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3, 4, 5).
1
Комбинированный
Содержание и объем понятия
Знать, чем характеризуются объекты, уметь характеризовать понятия, определять содержание понятия, раскрывать содержание понятий.
Уметь определять объем понятия.
Практическая работа
§ 2.2
РТ: №21, 22
стр. 50-51
15,01
15,01
18
Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1 – 3).
1
Комбинированный
Отношения тождества, пересечения и подчинения.
Различать сравнение объектов и понятий.
Понимать, что сравнимые понятия могут находиться в отношениях тождества, пересечения, подчинения и соподчинения.
Приводить примеры тождественных пересекающихся и понятий, находящихся в отношении подчинения.
Уметь изменять тип диаграммы.
Практическая работа
§ 2.3 (стр.45-48)
РТ: №23 стр. 52
№27 стр. 59-60
22,01
22,01
19
Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1 – 3).
1
Комбинированный
Отношения соподчинения, противоречия и противоположности
Уметь схематично изображать отношения между понятиями, решать информационные задачи с помощью схем.
Уметь изменять тип диаграммы
Практическая работа
§ 2.3 (стр. 48-50)
РТ: №26
стр.57-58
№31 стр.64
29,01
29,01
20
Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).
1
Комбинированный
понятие
Уметь определять родовое понятие для видового, выделяя видовые отличия.
Уметь создавать сложные объекты из фрагментов и копировать цвет заданной области.
Практическая работа
§ 2.3 (стр. 51-53)
РТ: №32
стр. 64-65
05,02
05,02
21
Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).
1
Комбинированный
Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).
Уметь производить естественную классификацию из областей математики, биологии, географии.
Уметь отражать, поворачивать, совмещать фрагменты, использовать вспомогательные линии.
Практическая работа
§ 2.3 (стр. 54-55)
РТ: №29 стр.62
учебник:
№3 стр.55
12,02
12,02
22
Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1 – 3).
1
Комбинированный
суждение, виды суждений, условия
Уметь строить сложные высказывания с помощью связок «и», «или», «неверно, что», «если, то».
Дополнять суждения логическими связками «необходимо», «достаточно», «необходимо и достаточно».
Уметь создавать, выделять, перемещать, удалять, редактировать простые графические объекты в ТР Word.
Практическая работа
§ 2.4
РТ: №34, 35
стр. 67-72
19,02
19,02
23
Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4 – 6).
1
Комбинированный
умозаключение
Уметь строить умозаключения на основе изученных правил..
Копировать и размножать графические фрагменты.
Практическая работа
§ 2.5
РТ: №36-38
стр.73-74
26,02
26,02
24
Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».
1
Комбинированный
постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм
В решении информационных задач уметь определять недостающие данные.
Планировать работу по созданию рисунка средствами растровой или векторной графики.
Практическая работа
§ 3.1
РТ: №1-3
стр.75-76
№6 стр. 78
05,03
05,03
25
Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки».
1
Комбинированный
исполнитель, система команд исполнителя
Знать, кого или что называют исполнителем алгоритмов.
Понимать, что
любой исполнитель имеет ограниченную СКИ,
разрабатывает алгоритм может только человек
текущий
§ 3.2, 3.3
РТ: №7-10
стр. 79-80
12,03
12,03
26
Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа.
1
Комбинированный
список и таблица, блок - схема
Знать геометрические фигуры используемые в блок-схеме и обозначаемые ими шаги алгоритма.
Уметь решать информационные задачи, используя разные формы записи алгоритмов.
Практическая контрольная работа
19,03
19,03
27
Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы».
1
Комбинированный
тип алгоритма, линейный алгоритм
Приводить примеры линейного алгоритма.
Решать информационные задачи на составление линейных алгоритмов.
Использовать инструменты рисования в программе PowerPoint, копировать, редактировать слайды, создавать линейную презентацию из нескольких слайдов
Практическая работа
§ 3.4 (стр.73)
РТ: №27 стр. 97
§ 3.4 (стр.73)
РТ: №28 стр. 97
02,04
02,04
28
Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы».
1
Комбинированный
тип алгоритма, линейный алгоритм
Приводить примеры линейного алгоритма.
Решать информационные задачи на составление линейных алгоритмов.
Использовать инструменты рисования в программе PowerPoint, копировать, редактировать слайды, создавать линейную презентацию из нескольких слайдов
Практическая работа
§ 3.4 (стр.73)
РТ: №27 стр. 97
§ 3.4 (стр.73)
РТ: №28 стр. 97
09,04
09,04
29
Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года».
1
Комбинированный
тип алгоритма, условие, ветвление
Уметь формулировать условие для принятия решения.
Использовать шаблоны слайдов разных типов, создавать гиперссылки, создавать презентацию из нескольких слайдов, имеющую разветвленную структуру.
Практическая работа
§ 3.4 (стр.74-76)
РТ: №34, 35
стр. 102-103
16,04
16,04
30
Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года».
1
Комбинированный
тип алгоритма, условие, ветвление
Уметь формулировать условие для принятия решения.
Использовать шаблоны слайдов разных типов, создавать гиперссылки, создавать презентацию из нескольких слайдов, имеющую разветвленную структуру.
Практическая работа
§ 3.4 (стр.74-76)
РТ: №40, 42
стр. 108-109
23,04
23,04
31
Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 «PowerPoint. Скакалочка».
1
Комбинированный
тип алгоритма, циклический алгоритм
Знать, какая форма организации действий называется циклом.
Уметь формулировать условие для организации цикла.
Организовывать непрерывную циклическую демонстрацию презентации.
Практическая работа
§ 3.4 (стр.74-76)
РТ: №44
стр. 110-112
30,04
30,04
32
Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 «PowerPoint. Скакалочка».
1
Комбинированный
тип алгоритма, циклический алгоритм
Знать, какая форма организации действий называется циклом.
Уметь формулировать условие для организации цикла.
Организовывать непрерывную циклическую демонстрацию презентации.
Практическая работа
§ 3.4 (стр.74-76)
РТ: №45, 46
стр. 113-114
07,05
07,05
33
Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками» (часть 2).
1
Комбинированный
алгоритм, исполнитель, блок-схема, виды алгоритмов, файл, папка
Знать что такое алгоритм, исполнитель алгоритма, СКИ, формы записи алгоритмов, геометрические фигуры используемые в блок-схеме и обозначаемые ими шаги алгоритма, формы организации последовательности действий (линейный, с ветвлением, цикл).
Практическая контрольная работа №3
составить кроссворд
14,05
14,05
34
административная контрольная работа №3
Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».
1
Комбинированный
Учить разрабатывать критерии оценивания работы.
Формировать навыки самоанализа проделанной работы на основе выработанных критериев.
Итоговый проект
21,05
21,05
35
Повторение Итоговый мини-проект
Уметь самостоятельно запускать программу «Калькулятор», работать с меню «Вид», понимать инструкцию и выполнять задания;
Знать, какую И может обрабатывать компьютер.
Уметь записывать числа в Римской СС
Практическая работа
28,05
28,05
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
В 6 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.
Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
Практические контрольные работы для учащихся 6 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.
Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно им объяснить правила, которых мы рекомендуем придерживаться при оценивании:
за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;
за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.
Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
50-70% «3»;
71-85% «4»;
86-100% «5».
По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.
Тематические и итоговые контрольные работы
1
Создание текстовых документов
Тематический контроль
Разноуровневая практическая контрольная работа
2
Компьютер и информация
Тематический контроль
Контрольная работа на опросном листе
3
Структурирование и визуализация информации
Тематический контроль
Разноуровневая практическая контрольная работа
4
Человек и информация
Тематический контроль
Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу
5
Создание графических изображений
Тематический контроль
Разноуровневая практическая контрольная работа
6
Алгоритмы и исполнители
Тематический контроль
Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу
7
Рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация
Итоговый мини-проект
Творческая работа
Практическая контрольная работа 1
Тема: «Создание текстовых документов»
Вариант 1.
1. В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу, приведенному в левой части таблицы. Используйте информацию правого столбца таблицы.
Надпись (объект WordArt)
Фродо почувствовал, что продрог до костей, замерз смертельно, навсегда. А голос становился все различимее, и волосы Фродо встали дыбом, когда бормотание превратилось в заклинание:
Абзацный отступ – 1 см.
Шрифт – Times New Roman, размер – 12.
Выравнивание – по ширине
Властелин колец
Черный камень, черный лед
Сердце холодом скует;
Будет долог черный сон.
Лишь тогда прервется он,
Когда Солнце и Звезда
Омертвеют навсегда.
Абзацный отступ – 4 см.
Шрифт – Arial , размер – 12.
Выравнивание – по левому краю.
Откуда-то из-за головы послышался скребущий, царапающий звук. Опершись на руку, Фродо приподнялся и огляделся.
Абзацный отступ – 1 см.
Шрифт – Times New Roman, размер – 12.
Выравнивание – по ширине
Д. Толкиен
Шрифт – Times New Roman, размер – 12, курсив.
Выравнивание – по правому краю
2. Сохраните документ в собственной папке в файле Толкиен1.
Практическая контрольная работа 1
Тема: «Создание текстовых документов»
Вариант 2.
1. В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу, приведенному в левой части таблицы. Используйте имеющуюся информацию правого столбца таблицы. Самостоятельно определите недостающие параметры форматирования.
Надпись (объект WordArt)
Фродо почувствовал, что продрог до костей, замерз смертельно, навсегда. А голос становился все различимее, и волосы Фродо встали дыбом, когда бормотание превратилось в заклинание:
Абзацный отступ – 1 см.
Шрифт – Times New Roman, размер – 12.
Выравнивание – .
Властелин колец
Черный камень, черный лед
Сердце холодом скует;
Будет долог черный сон.
Лишь тогда прервется он,
Когда Солнце и Звезда
Омертвеют навсегда.
Абзацный отступ – 4 см.
Шрифт – Arial , размер – 12.
Выравнивание – .
Откуда-то из-за головы послышался скребущий, царапающий звук. Опершись на руку, Фродо приподнялся и огляделся.
Абзацный отступ – .
Шрифт – , размер – .
Выравнивание – .
Д. Толкиен
Шрифт – Times New Roman, размер – 12, курсив.
Выравнивание – .
2. Сохраните документ в собственной папке в файле Толкиен2.
Практическая контрольная работа 1
Тема: «Создание текстовых документов»
Вариант 3.
1. В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу, приведенному в левой части таблицы. Самостоятельно определите необходимые параметры форматирования.
Надпись (объект WordArt)
Фродо почувствовал, что продрог до костей, замерз смертельно, навсегда. А голос становился все различимее, и волосы Фродо встали дыбом, когда бормотание превратилось в заклинание:
Абзацный отступ – 1 см.
Шрифт – Times New Roman, размер – 12.
Выравнивание – .
Властелин колец
Черный камень, черный лед
Сердце холодом скует;
Будет долог черный сон.
Лишь тогда прервется он,
Когда Солнце и Звезда
Омертвеют навсегда.
Абзацный отступ – 4 см.
Шрифт – Arial , размер – 12.
Выравнивание – .
Откуда-то из-за головы послышался скребущий, царапающий звук. Опершись на руку, Фродо приподнялся и огляделся.
Абзацный отступ – .
Шрифт – , размер – .
Выравнивание – .
Д. Толкиен
Шрифт – Times New Roman, размер – 12, курсив.
Выравнивание – .
2. Сохраните документ в собственной папке в файле Толкиен3.
Практическая контрольная работа 2
Тема: «Структурирование и визуализация информации»
Вариант 1.
1. Откройте файл Человек.doc (Мои документы \6 класс \ Заготовки). Внимательно прочтите текст.
Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с помощью ушей, 5, 3 и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.
По смыслу разбейте его на 3 абзаца.
На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств».
2. Создайте и заполните таблицу, состоящую из 3 столбцов и 6 строк следующего вида:
Орган чувств
Вид информации
Количество (%)
3. Сохраните результат работы в собственной папке в файле Обработка1.
Практическая контрольная работа 2
Тема: «Структурирование и визуализация информации»
Вариант 2.
1. Откройте файл Человек.doc (Мои документы \6 класс \ Заготовки). Внимательно прочтите текст.
Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с помощью ушей, 5, 3 и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.
По смыслу разбейте его на 3 абзаца.
На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств» и маркированный список «Виды информации».
2. Создайте и заполните таблицу, состоящую из 2 столбцов и 6 строк следующего вида:
Вид информации
Количество (%)
3. На основании таблицы из п.2 постройте столбчатую диаграмму:
13 EMBED MSGraph.Chart.8 1415
3. Сохраните результат работы в собственной папке в файле Обработка2.
Практическая контрольная работа 2
Тема: «Структурирование и визуализация информации»
Вариант 3.
1. Откройте файл Человек.doc (Мои документы \6 класс \ Заготовки). Внимательно прочтите текст.
Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с помощью ушей, 5, 3 и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.
По смыслу разбейте его на 3 абзаца.
На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств» и маркированный список «Виды информации».
2. На основании имеющейся информации постройте таблицу «Органы чувств и информация», отражающую вклад органов чувств в обеспечение человека информацией.
3. На основании имеющейся информации постройте диаграмму «Органы чувств и информация», отражающую вклад органов чувств в обеспечение человека информацией.
4. Сохраните результат работы в собственной папке в файле Обработка3.
Практическая контрольная работа 3
Тема: «Создание графических изображений»
Вариант 1.
1. Создайте в графическом редакторе Paint или средствами текстового процессора Word следующий фрагмент.
13 EMBED PBrush 1415
2. Копируя и отражая построенный фрагмент слева направо и сверху вниз постройте один из следующих рисунков:
13 EMBED PBrush 1415
3. Сохраните результат работы в файле Мозаика.
Практическая контрольная работа 3
Тема: «Создание графических изображений»
Вариант 2.
1. Создайте в графическом редакторе Paint или средствами текстового процессора Word следующие рисунки:
13 EMBED PBrush 1415
2. Сохраните результат работы в файле Мозаика.
Практическая контрольная работа 3
Тема: «Создание графических изображений»
Вариант 3.
1. Создайте в графическом редакторе Paint один из рисунков:
13 EMBED PBrush 1415
2. Сохраните результат работы в файле Мозаика.bmp.
3. Создайте средствами текстового процессора Word другой рисунок.
4. Сохраните результат работы в файле Мозаика.doc.
Контрольная работа по теме: «Компьютер и информация»
Вариант 1.
1. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную.
549
2. Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых приведены в двоичной системе счисления.
№ точки
Двоичный код
Десятичный код
1
(101, 101)
2
(101, 101000)
3
(11001, 101000)
4
(11001, 101)
5
(10100, 101)
6
(10100, 11110)
7
(1010, 11110)
8
(1010, 101)
9
(101, 101)
3. Декодируйте текстовые сообщения.
1) Сообщение в кодировке ASCII: 01010011 01001111 01000110 01010100.Декодированное сообщение: ____________________________________________ .
2) Сообщение в кодировке КОИ-8: 1111000 11000001 11010000 11001011 11000001.Декодированное сообщение: ____________________________________________ .
4. Постройте черно-белое изображение, которому будет соответствовать указанные двоичные коды (закрасьте клетки):
Двоичный код
Рисунок
10000001
10000011
10000101
10001001
10010001
10100001
11000001
10000001
5. Переведите в биты ј Кбайта. _________________________ .
Контрольная работа по теме: «Компьютер и информация»
Вариант 2.
1. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную.
840
2. Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых приведены в двоичной системе счисления.
№ точки
Двоичный код
Десятичный код
1
(101, 101)
2
(101, 101000)
3
(1010, 101000)
4
(1010, 1111)
5
(10100, 1111)
6
(10100, 101000)
7
(11001, 101000)
8
(11001, 101)
9
(101, 101)
3. Декодируйте текстовые сообщения.
1) Сообщение в кодировке ASCII: 01001000 01000001 01010010 01000100.Декодированное сообщение: ____________________________________________ .
2) Сообщение в кодировке Windows: 11010100 11000000 11001001 11001011.Декодированное сообщение: ____________________________________________ .
4. Постройте черно-белое изображение, которому будет соответствовать указанные двоичные коды (закрасьте клетки):
Двоичный код
Рисунок
11000001
11000011
10100101
10011001
10000001
10000001
10000001
10000001
5. Переведите в килобайты 2048 битов. ___________________________
Тест 1 по теме: «Человек и информация»
Вариант 1.
1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (А. С. Пушкин)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Отметьте все понятия среди следующих словосочетаний:
Система счисления
В вычислительной технике применяется двоичная система счисления
Графический файл
Текстовый документ
Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем
Двоичные коды
Всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.
3. Укажите недостающее понятие:
Человек мозг = компьютер
клавиатура
системный блок
память
процессор
Человек записная книжка = компьютер
оперативная память
жесткий диск
системный блок
память
4. Определите вид следующего суждения: «Все дети с удовольствием играют в компьютерные игры.»
общеутвердительное
общеотрицательное
частноутвердительное
частноотрицательное
5. Отметьте формы мышления:
понятие
восприятие
анализ
синтез
суждение
умозаключение
обобщение
Тест 1 по теме: «Человек и информация»
Вариант 2.
1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. (А. С. Пушкин)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Отметьте все суждения среди следующих словосочетаний:
система счисления
с вычислительной технике применяется двоичная система счисления
графический файл
текстовый документ
файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем
двоичные коды
всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.
3. Укажите недостающее понятие:
Художник холст = компьютер
сканер
клавиатура
экран
процессор
Компьютер память = фабрика
цех
контора
ворота для ввоза сырья
склад
4. Определите вид следующего суждения: «Некоторые девочки любят играть в футбол.»
общеутвердительное
общеотрицательное
частноутвердительное
частноотрицательное
5. Отметьте логические приемы формирования понятий:
понятие
восприятие
анализ
синтез
суждение
умозаключение
обобщение
Тест 2 по теме: «Алгоритмы и исполнители»
Вариант 1.
1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется »
нумерованный список
маркированный список
система команд исполнителя
конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату
2. Что можно считать алгоритмом?
Правила техники безопасности
Список класса
Кулинарный рецепт
Перечень обязанностей дежурного по классу
3. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются »
рисунки
списки
геометрические фигуры
формулы
4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения »
начала или конца алгоритма
ввода или вывода
принятия решения
выполнения действия
5. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения »
начала или конца алгоритма
ввода или вывода
принятия решения
выполнения действия
6. Отметьте галочкой истинные высказывания:
Человек разрабатывает алгоритмы.
Компьютер разрабатывает алгоритмы.
Исполнитель разрабатывает алгоритмы.
Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов.
Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.
Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.
Человек исполняет алгоритмы.
Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы).
Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.
7. Закончите предложение: «Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется »
линейным
ветвлением
циклическим
Тест 2 по теме: «Алгоритмы и исполнители»
Вариант 2.
1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется »
нумерованный список
конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату
блок-схема
система команд исполнителя
2. Что можно считать алгоритмом?
Правила организации рабочего места
Телефонный справочник
Схема метро
Инструкция по пользованию телефонным аппаратом
3. Закончите предложение: «Графическое представление алгоритма для исполнителя называется »
рисунком
планом
геометрической фигурой
блок-схемой
4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения »
начала или конца алгоритма
ввода или вывода
принятия решения
выполнения действия
5. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения »
начала или конца алгоритма
ввода или вывода
принятия решения
выполнения действия
6. Отметьте галочкой истинные высказывания:
Человек исполняет алгоритмы.
Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы).
Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.
Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов.
Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.
Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.
Человек разрабатывает алгоритмы.
Компьютер разрабатывает алгоритмы.
Исполнитель разрабатывает алгоритмы.
7. Закончите предложение: «Алгоритм, в котором некоторая группа команд выполняются многократно, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие, называется »
линейным
ветвлением
циклическим
Root Entry