Конспект урока по ИЗО Ритм пятен (1 класс)
Тема: Ритм пятен
1 класс. Учитель Е.А.БеляшоваЦель темы: Познакомить с понятием ритма в разных видах искусства, ритмом пятен в природе и изобразительном искусстве.
Основное содержание темы, термины и понятия: Ритм, чередование пятен
Планируемый результат: Коллективная работа «Сказочный город»
Предметные умения, УУД: Предметные умения: Передавать ритм пятен используя графический материал (фломастеры, восковые мелки).
Личностные УУД: Сформировать целостный взгляд на мир на основе понимания ритма
Познавательные УУД: Видеть и слышать ритм в разных видах искусства и жизни, ритмические повторы узоров в природе, ритмические соотношения больших мелких форм.
Регулятивные УУД: определять общую цель и пути ее достижения; соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.
составлять план, осуществлять последовательность действий.
Коммуникативные УУД: - умение участвовать в диалоге; отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.
Метапредметные умения: овладение логическими действиями сравнения и анализа понятия ритма в жизни.
Ход урока
26123902578101663700257810Приветствие.
534416023495399034023495На доске картинки:
Что объединяет эти картинки, что есть на каждой из них? Каким словом это можно назвать?
Давайте положим руку на сердце и послушаем как оно бьется……Как можно назвать удары сердца? (звук метронома)
РИТМ
Тема нашего урока «Ритм пятен»
Закончите предложение: «Я хочу узнать….»
«Ритмом» называется всё, что повторяется!
В музыке есть Ритм музыкальный.В танце живётРитм танцевальный.В музыке – звуки,В танце – движения.Смотрим и слушаемРитм с наслаждением!
Дятел по лесуРассыпал ритм-звук,Клювом по дереву:Тук, тук, тук, тук!
Ритм в ладошки хлопаем:Хлоп-хлоп-хлоп!Ножками ритм топаем:Топ-топ-топ!
Молодцы!!!
Ритм существует в литературе
Например:
Робин Бобин БарабекСкушал сорок человек,И корову, и быка,И кривого мясника,И телегу, и дугу,И метлу, и кочергу,Скушал церковь, скушал дом,И кузницу с кузнецом,А потом и говорит:“У меня живот болит!“
(давайте попробуем прохлопать ритм в ладоши)
Ритм в природе и искусстве изобразительном.
А что можно сказать по этой картинке???
Ритм пятен на примере стаи птиц
(Наклеить птиц на панно)
Художники используютРитма повторение,Чтобы на картинахПередать движение.
Какой ритмический узор виден на этой картине?
Без ритма невозможноУзоры создавать,Ведь нужно элементыВ рисунке повторять.
Закончите предложение: «Я хочу научиться….»
Вот видите ритм можно встретить везде.
А пригодиться ли человеку в жизни знание ритма???
Закончите предложение: «Как я буду работать….»
Практическая работа
У каждого из вас есть заготовки домиков, которые вы украсите, используя ритм (повторение и чередование элементов). Какие элементы можно изобразить ритмичным узором (окна, кирпичи и тд.)
Если ты захочешьРитм изобразить,Не забудь в рисункеЧто-то повторить
Используя графические материалы украсьте свой дом, но помните о том, что ваш дом будет частью «Сказочного города».
Звучит музыка «Маленькая страна»
Индивидуальная работа
Сбор композиции (музыка «сказочный город»)
Анализ работы
Выводы:
Я узнал…..
Я научился….
Я работал…..
Я хочу сказать «СПАСИБО»…….(можно шепнуть на ушко)