Методическая разработка Дневник классного руководителя


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1411




Дневник

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
2 «Б» класса
Столяровой Галины Александровны





2014-2015 учебный год



Цели и задачи воспитательного процесса в ГБОУ СОШ №1411
на 2014-2015 учебный год
ЦЕЛЬ: создание условий для подготовки разносторонне развитой личности гражданина, способной к активной социальной адаптации в обществе, самостоятельному жизненному решению и выбору, научению, самообразованию и самосовершенствованию.

ЗАДАЧИ:
Развивать благоприятные взаимоотношения сотрудничества, сотворчества и соучастия детей и учителей, как главный критерий успешности воспитывающей деятельности коллектива.

Постоянно повышать уровень профессиональной компетентности всех участников воспитательного процесса. При этом под профессиональной компетентностью подразумевается не только готовность грамотно и качественно делать свое дело, но и сформированное умение делать его оригинально и творчески, выстраивая свой собственный профессиональный путь.
Повысить эффективность влияния воспитательного мероприятия на улучшение эмоционально-психологических и деловых отношений между детьми, на развитие познавательного, духовно-нравственного, эстетического, коммуникативного и физического потенциала воспитанников.





Цель воспитательной работы в классе:
- создание условий для построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.



Задачи воспитательной работы в классе:
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
-организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.
-Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.
-Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.


Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;-продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья









Список 2 класса «Б» на 1 сентября 2014 года


Фамилия, имя ребенка
ИО родителей
Контактные телефоны
примечание

1
Бибяева Вероника Владиславовна
Грачева Анна Владимировна
Владислав Игоревич
8(499)
8(926)


2
Валентиков Ярослав
Владиславович
Илона Александровна
Владислав Анатольевич
8(499)
8(915)


3
Брехов Олег Вячеславович
Пахомова Наталья Александровна
Вячеслав Викторович
8(499)
8(903)


4
Вьюгова Дарья Васильевна
Ирина Владимировна Василий Владимирович
8(499)
8(915)


5
Горюнов Кирилл Алексеевич
Наталья Владимировна Алексей Алексеевич
8(499)
8(910)


6
Гурский Глеб Олегович
Елена Александровна Олег Викторович
8(499)
8(903)


7
Зейналов Самир Азерович
Гиджран Джаваншир Азер Джабир
8(499)
8(926)


8
Качнова Анна Сергеевна
Татьяна Михайловна
Сергей
8(499)
8(926)


9
Ковров Никита Петрович
Ирина Владимировна Петр Сергеевич
8(499)
8(916)


10
Косырева Мария Сергеевна
Татьяна Мироновна Сергей Александрович
8(499)
8(903)


11
Куземин Даниил Александрович
Ольга Владимировна Александр Викторович
8(499)
8(903)


12
Лаврова Алевтина Николаевна
Власова Галина Николаевна
Николай Анатольевич
8(499)
8(903)


13
Латинцева Дарья Владимировна
Прокоп Ирина Петровна Владимир Евгеньевич
8(499)
8(916)


14
Лукьянова Дарья Викторовна
Елена Александровна Виктор Иванович
8(499)
8(916)


15
Люманова Алина Шевкетовна
Эльвира Наримановна
Ахмедов Аббас-Али Равмонович
8(499)
8(963)


16
Молодова Маргарита Кирилловна
Елена Викторовна Кирилл Борисович
8(499)
8(903)


17
Муравьева Елизавета Андреевна
Антонина Борисовна Андрей Владимирович
8(499)
8(926)


18
Пигорев Роман Сергеевич
Семичастнова Ольга Викторовна Сергей Егорович
8(499)
8(903)


19
Проваренов Алексей Андреевич
Елена Александровна Андрей Александрович
8(499) 8(916)


20
Станкунас Анастасия Алексеевна
Светлана Владимировна Алексей Викторович
8(499)
8(916)


21
Тумашова Валерия Александровна
Приймаченко Наталья Сергеевна
Александр Павлович
8(499)
8(916)


22
Унчанин Богдан Коставич
Елена Евгеньевна Коста
8(499)
8(916)


23
Хлебникова Ника Дмитриевна
Лапина Елена Александровна Дмитрий Александрович
8(499)
8(926)


24
Шишмарева Полина Александровна
Александра Викторовна Александр Николаевич
8(499)
8(916)


25
Юркова Ангелина Владимировна
Светлана Александровна Владимир Алексеевич
8(499)
8(965)



Даты Рождения учеников
Январь:
Латинцева Дарья
Молодова Маргарита

Февраль:
Ковров Никита

Март:
Станкунас Анастасия
Унчанин Богдан

Апрель:
Вьюгова Дарья
Лукьянова Дарья
Муравьева Елизавета

Май:
Проваренов Алексей
Тумашова Валерия

Июнь:
Зейналов Самир
Куземин Даниил
Лаврова Алевтина
Люманова Алина



Июль:
Брехов Олег
Горюнов Олег

Август:
Качнова Анна
Шишмарева Полина
Борисевич Семен

Сентябрь:
Пигорев Роман

Октябрь:
Бибяева Вероника
Гурский Глеб
Хлебникова Ника

Декабрь:
Косырева Мария
Юркова Ангелина







Общая характеристика 1 Б класса
В данном классе обучается 25 человек.Состав: 15-девочек, 10- мальчиков.
Основная масса учеников класса сохранна в течении всего учебного года.
Вновь прибывших детей нет.
Коллектив класса успешно формируется. Дети дружны, активны, подвижны, энергичны и любознательны. Ученики хорошо адаптируются, реагируют и идут на контак с членами коллектива: готовы помочь, стремятся к коммуникации, вовлекают в свою учебную и внеурочную деятельность.
В классе уже начинают выделятся лидеры: Хлебникова Ника, Унчанин Богдан, Молодова Маргарита, Пигорев Роман.
В классе 3 человека «левши»: Люманова Алина, Юркова Ангелина, Борисевич Семён.
Успешность в образовании и формировании классного коллектива заключается в определённых причинах:
1.Образование сразу нескольких мини-социальных групп в классе произошло с переходом детей одной группы детского сада в данный класс
(10 человек- ДОУ № 2148, 5 человек- ДОУ № 978).
2.Преемственность между ГБОУ СОШ и ДОУ заключалась в проведении на базе школы курсов по подготовке в школу, (15 человек зачислены в данный класс - 60% класса).
3.Несколько детей не посещали дошкольные образовательные учреждения, но близость проживания большинства учеников класса способствовала плавному вливанию данных детей в классный коллектив.


По итогам мониторинга МЦКО( на начало учебного года) и системного дигностического контроля школьным психологом Конаныхиной Е.Ю. можно говорить об определённых результатах класса:
Уровень сформированности учебной мотивации - средний.
Уровень готовности перехода в начальное звено средний.
Уровень обученности учащихся средний.

На фоне основной массы учащихся выделяется определённая группа риска:
Борисевич Семён
Брехов Олег
Зейналов Самир
Кузёмин Даниил
Юркова Ангелина
Психологические консультации:
Брехов Олег
Зейналов Самир
Кузёмин Даниил
Юркова Ангелина
Логопедические консультации:
Качнова Анна
Молодова Маргарита
Станкунас Анастасия
Лаврова Алевтина
Кузёмин Даниил
Бибяева Вероника
Шишмарёва Полина
Лукьянова Дарья

Родители класса активны , энергичны и заинтересованы в обучении, воспитании и развитии своих детей. В течении этого года учащиеся 1 Б класса посетили несколько школьных экскурсий и выставок , планируются на конец учебного года экскурсия класса и посещение театра, участвовали во всех обще-школьных мероприятиях, являлись постоянными участниками конкурсов и викторин начальной школы .
С первого дней учебного года дети 1 «Б» класса были охвачены внеурочной и внешкольной деятельностью: 2013-2014 год 100% учеников.
Учащиеся посещают школьные и районные кружки, спортивные секции, музыкальные школы и танцевальные коллективы , а также охвачены системой дополнительного образования школы.
Кл.руководитель Столярова Г.А.
Психолог Конаныхина Е.Ю.
Логопед Перова И.В.




Общая характеристика 2 «Б» класса
Дети 2 «Б» класса поступили в ГБОУ СОШ № 1411 с 1 сентября 2014 года в составе 25 человек. Состав класса: 15 девочек и 10 мальчиков.
Борисевич Семён выбыл с 31.08.2014г. в ГБОУ СОШ № 267, по семейным обстоятельствам.
Валентиков Ярослав прибыл с 01.09.2014 из ГБОУ Гимназия №1570, в связи с переездом семьи на новое место жительства.
Качнова Анна выбыла 05.11.2014 вГБОУ СОШ № , в связи с переездом семьи на новое место жительства.
До поступления в 1 класс 22 ребёнка (88% учащихся) посещали ДОУ №2148, ДОУ № 978, кроме Бибяевой Вероники, Проварёнова Алексея, Юрковой Ангелины.
Дети подвижны, сообразительны, активны, развиты и любознательны.
Работа на этапе адаптации уровень 1 класса состояла в их сплочении, привитии интереса к учёбе, развитию учебной и предметной мотивации, желания идти в школу и класс, кроме этого необходимости познакомить и приучить ребят к правилам поведения в школе, санитарно-гигиеническим требованиям и формам самообслуживания.
Работа на этапе формирования коллектива уровень 2 класса состоит в их дальнейшем объединении и сплочении в единый коллектив, расширении интереса к учёбе, закреплению учебной и предметной мотивации, закрепление знаний учащихся о правилах поведения в школе, санитарно-гигиенических требованиях и формах самообслуживания.


Из 25 человек высокий уровень готовности к обучению показали 7 обучающихся, средний уровень готовности – 13 человек, низкий уровень – 5 человек. Это свидетельствует о том, что большая часть учащихся обладают высоким и среднем уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. К западающим проблемам относятся уровни развития моторики, зрительно-моторной и пространственной координации, умения выделять основание для классификации.
На начало обучения умели читать 25 человек,используя разные типы чтения (слоговое-12 ч., слог+слово-8 ч., целыми словами-5 ч.).
В классе 2 человека «левши»: Люманова Алина, Юркова Ангелина.
На начало 1 класса 10 учащихся имели логопедические проблемы: Качнова Анна,
Молодова Маргарита, Лукьянова Дарья, Шишмарёва Полина, Лаврова Алевтина,
Кузёмин Даниил, Станкунас Анастасия, Косырева Мария, Вьюгова Дарья,
Латинцева Дарья.
В 2013-2014 году эти учащиеся занимались с логопедом в индивидуальной и групповой форме . В 2014-2015 году в школе нет специалиста-логопеда.
На начало 1 класса 6 учащихся были выделены в группу- риска: Бибяева Вероника, Борисевич Семён, Брехов Олег, Кузёмин Даниил , Зейналов Самир, Юркова Ангелина.
В 2013-2014 году с ними проводилась коррекционная работа психологической службой сопровождения Конаныхиной Е.Ю..
Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые более других учеников внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированного познавательного интереса. В данную группу- успешности входят: Вьюгова Дарья , Гурский Глеб, Ковров Никита, Люманова Алина, Молодова Маргарита, Пигорев Роман, Унчанин Богдан, Хлебникова Ника. Эти дети и во 2 классе остаются в группе -успешности.
В классе есть ученики, которые не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Бибяева Вероника, Брехов Олег, Кузёмин Даниил, Юркова Ангелина, Муравьёва Елизавета, Шишмарёва Полина.
Все учащиеся класса адаптировались к школьной жизни и требованиям учителя. Но есть ученики, которые обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Кузёмин Даниил, Брехов Олег.
В 2013-2014 учебном году группу продлённого дня посещали 25 человек , работала класс-группа.
В 2014-2015 учебном году такой возможности нет, учащиеся 2 «Б» класса ГПД не посещают, даже социально-незащищённые.


Кл.руководитель Столярова Г.А.







ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
О СЕМЬЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В классе обучаются: 25 человек

№ п\п
Статус
Количество
ФИО

1.
Дети-сироты
нет


2.
Семьи без матери
нет


3.
Семьи без отца
нет


4.
Опека (законный представитель)
нет


5.
Дети-инвалиды в семье
нет


6.
Родители-студенты
нет


7.
Неблагополучные семьи
нет


8.
Родители - инвалиды
нет


9.
Родители-пенсионеры
нет


11.
Многодетные семьи
4
Гурский Глеб
Косырева Мария
Юркова Ангелина
Люманова Алина

12.
Временная регистрация в Москве
нет

















13.
Иностранное гражданство (указать)
нет









Дополнительные сведения о семьях:

Детей из многодетных семей







Фамилия, имя, отчество ребенка
ФИО родителей
(законных представителей)
(количество детей, детей школьного возраста
в семье)

1
Гурский Глеб
Гурские
Елена Александровна
Олег Викторович
3,2

2
Косырева Мария
Косыревы
Татьяна Мироновна
Сергей Александрович
3,2

3
Люманова Алина
Люмановы
Эльвира Наримановна
Ахмедов Аббас-Али Равмонович
4,2

4
Юркова Ангелина
Юрковы
Светлана Алексагндровна
Владимир Алексеевич
4,4






СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ
Дети особой заботы

Проблемы
со здоровьем
ФИО
Рекомендации врача учителю

Нарушение осанки
Лукьянова Дарья


Нарушение зрения
Лукьянова Дарья
Зейналов Самир


Хронические болезни (указать)
Станкунас Анастасия(астма)
Проварёнов Алексей(астма)
Юркова Ангелина (дерматит)


Частые ОРЗ
Кузёмин Даниил
Проварёнов Алексей
Лаврова Алевтина


Дети – инвалиды
Пигорев Роман
( 2014 год- сняли) нет


С ослабленным здоровьем
Пигорев Роман


Нарушение речи
Качнова Анна,
Молодова Маргарита, Лукьянова Дарья, Шишмарёва Полина,
Лаврова Алевтина,
Кузёмин Даниил,
Станкунас Анастасия, Косырева Мария,
Вьюгова Дарья,
Латинцева Дарья.




Сведения о состоянии здоровья обучающихся.
Сведения об обучающихся, имеющих хронические заболевания.

Количество учащихся, имеющих хронические заболевания
% от общего числа учеников класса

3 человека



Сведения о группах здоровья обучающихся

Группа здоровья
Количество учеников
% от общего числа учеников класса

1 группа
23
92,00%

2 группа
2
8,00%

3 группа
нет
нет


Сведения о физкультурных группах обучающихся

Физкультурная группа
Количество учеников
% от общего числа учеников класса

Основная
23
92,00%

Подготовительная
2
8,00%



ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Увлечения детей


Спорт
Музыка
Танцы
Театр. кружки, искусство
Другое
(указать)



Ф.И

Унчанин Богдан
Гурский Глеб
Вьюгова Дарья
Станкунас Анастасия
Брехов Олег
(англ. яз)


Вьюгова Дарья
Косырева Мария
Люманова Алина
Тумашова Валерия
Вьюгова Дарья
(англ. яз)


Горюнов Кирилл

Лукьянова Дарья

Горюнов Кирилл
(англ. яз)


Пигорев Роман

Шишмарёва Полина

Ковров Никита
(англ. яз)







Лаврова Алевтина(англ. яз)






Лукьянова Дарья
(англ. яз)






Молодова Маргорита(англ. яз)






Муравьёва Елизавет а(англ. яз)







Проваарёнов Алексей
(англ. яз)






Унчанин Богдан
(англ. яз)






Хлебникова Ника
(англ. яз)














Тематика классных часов в 1 «Б» классе 2013-2014 уч.год.
Кл.руководитель Столярова Г.А.
Основные тематические разделы:
1.Воспитание любви к семье и родине.
2.Развитие произвольности психических процессов.
3.Формирование качеств,составляющих культуру поведения.
4.Формирование навыков санитарно-гигиенической культуры.
5.Развитие навыков самообслуживания , творчества.

Время проведения: четверг 12.30 (10 минут)
Формы проведения:беседа, игра, проигрывание ситуаций, конкурсы, викторины.

СЕНТЯБРЬ
«Время суток». Игра «Часики»
«Время года». Викторина «Назови время года»

ОКТЯБРЬ
«Явления природы». Игра «Снег и дождь»
«Человек и природа». Викторина «Наш след на Земле»

НОЯБРЬ
«Правила взаимоотношений человека и природы». Просмотр фильма
«Моя Родина Москва». Конкурс «Я-москвич»


ДЕКАБРЬ
«Наш школьный музей». Экскурсия
«Мои знаменитые земляки».

ЯНВАРЬ
«Моя семья». Игра «Дом , в котором я живу»
«Кого мы называем добрым?» Игра «Кто за кем?»

ФЕВРАЛЬ
«Кого мы называем честным?» Ситуации «Кто лучше нарисует?»
«Кого мы называем сильным?» Конкурс юных фантазёров

МАРТ
«Уход за моим телом и одеждой» Игра «Как ты сидишь?»
«Культура питания и сна» Викторина «Правильное питание»

АПРЕЛЬ
«Здоровье и режим» Просмотр фильма «Про орехи ,репку и зубную щётку»
«Культура поведения во время болезни» Ситуации «Как вести себя дома одному»

МАЙ
«Мы дежурим» Игра «Дежурство в нашем классе»
«Наши физминутки» Конкурс физминуток



Тематика классных часов во 2 «Б» классе 2014-2015 уч.год.
Кл.руководитель Столярова Г.А.
Основные тематические разделы:
1.Воспитание любви к семье и родине.
2.Развитие произвольности психических процессов.
3.Формирование качеств,составляющих культуру поведения.
4.Формирование навыков санитарно-гигиенической культуры.
5.Развитие навыков самообслуживания , творчества.

Время проведения: пятница 12.30 (10 минут)
Формы проведения:беседа, игра, проигрывание ситуаций, конкурсы, викторины.

СЕНТЯБРЬ
«Зачем мы ходим в школу?». Игра «Кто любит учиться?»
«Время суток». Игра «Делу время-потехе час»

ОКТЯБРЬ
«Кодекс чести школьников». Беседа «Что такое честь»
«Честный человек». Викторина «Наш след на Земле»

НОЯБРЬ
«От чего зависит настроение?» «Правила взаимоотношений человека».
«Моя Родина Москва». Конкурс «Я-москвич»


ДЕКАБРЬ
«Спешите делать добро». Экскурсия «Наш школьный музей».
«Мои знаменитые земляки».

ЯНВАРЬ
«Самооценка и взаимооценка как способ познания себя и других».
Игра «Класс , в котором я учусь»
«Кого мы называем добрым?» Игра «Кто добрый?»

ФЕВРАЛЬ
«Как чудесен этот мир, посмотри!». Ситуации «Кто лучше нарисует?»
«Кого мы называем сильным?» Конкурс юных фантазёров.

МАРТ
«Профессии наших родителей». Игра «Где и кем работают наши родители».
«Самые редкие профессии». Игра «Кем я хочу стать?»

АПРЕЛЬ
«Здоровье и режим». Просмотр фильма «Про орехи ,репку и зубную щётку»
«Правила гигиены». Ситуации «Культура питания и сна»

МАЙ
«Мой любимый сказочный герой». Игра «Мульти-пульти»
«Наши мультики». Конкурс «Я знаю мультфильмы»


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Интеллектуальное развитие
Задачи:
Формирование целостной и научно – обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей детей






№ п/п
Деятельность
Сроки
Ответственные
Отметка о выполнении

1
Участие в интеллектуальных марафонах, олимпиадах, мониторингах
По плану школы
Классный
руководитель


2
Читательская конференция «Книга, прочитанная летом»
Классное мероприятие
«Мы-москвичи»
Сентябрь
Классный
руководитель


3
Читательская конференция
«Поэзия М.Ю. Лермонтова»
Классное мероприятие
«Осенины»
Октябрь
Классный
Руководитель


4
Читательская конференция
«Я прочитал в каникулы»
Ноябрь
Классный
руководитель


5
Читательская конференция
«Волшебство сказок»
Декабрь
Классный
руководитель


6
Читательская конференция
«Я прочитал в каникулы»
Январь
Классный
руководитель


7
Классное мероприятие
«Наши богатыри»
Февраль
Классный
руководитель


8
Читательская конференция
«Я люблю стихи»»
Март
Классный
руководитель


9
Читательская конференция
«Я прочитал в каникулы»
Классное мероприятие
«Мы любим шутить»
Апрель
Классный
руководитель


10
Классное мероприятие
«Мы перешли в 3 класс»
Май
Классный
руководитель




2. Гражданско-патриотическое воспитание
Задачи:
Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;
Формирование правовой культуры, гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.






№ п/п
Деятельность
Сроки
Ответственные
Отметка о выполнении

1
Участие в мероприятиях класса и школы по патриотической
тематике
Знаменательные даты
Классный
руководитель


2
Организация тематических экскурсий, музеи, выставки
По плану
Классный
руководитель


3
Мероприятие «День города»
сентябрь
Классный
руководитель


4
Презентация проекта «Мой дом-моя крепость»
Выставка моделей
октябрь
Классный
руководитель


5
Беседа «4 ноября – День Конституции»
Выставка литературы по данной тематике
ноябрь
Классный
руководитель


6
Лекция «Оборона Москвы»
Выставка рисунков
декабрь



7
Традиции семьи и государства
Выставка литературы по данной тематике
январь



8
День защитника Отечества
Выставка рисунков
февраль



9
Утренник 8 марта
Выставка рисунков
март



10
Лекция «День Космонавтики»
Выставка литературы по данной тематике
апрель



11
Конкурс стихов – Этот День Победы
Выставка литературы по данной тематике
май





3. Нравственность и духовность как основа личности
Задачи:
1. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;

2. Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствованию;

3. Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда, детям, оставшимся без попечения родителей и т.д.;

4. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким.





№ п/п
Деятельность
Сроки
Ответственные
Отметка о выполнении

1
Посещение школьного музея
План
Классный
руководитель


2
Посещение театров


Классный
руководитель


3
Экскурсии


Классный
руководитель







4. Эстетическая культура и творческие способности
Задачи:
1. Развитие творческих способностей детей;
2. Действовать по этическим, эстетическим, культурным критериям;
3. Умение видеть прекрасное;
4. Предоставление возможностей для реализации в соответствии со своими склонностями и интересами.




№ п/п
Деятельность
Сроки
Ответственные
Отметка о выполнении

1
Участие в конкурсах газет

В течение года

Классный
руководитель


2
Участие в концертах

В течение года



3
Рисунки на асфальте «Моя Москва»
сентябрь
Классный
руководитель


4
Фото-выставка
«Краски осени»
октябрь
Классный
руководитель


5
Конкурс рисунков «Мой любимый учитель». Поздравление учителей.
октябрь
Классный
руководитель


6
Изготовление подарков мамам к празднику «День матери России»
ноябрь
Классный
руководитель


7
Конкурс рисунков «Оборона Москвы»
ноябрь
Классный
руководитель


8
Фото-выставка
«Зимние узоры»
декабрь
Классный
руководитель


9
Презентация проекта «Мой кристалл»
январь
Классный
руководитель


10
Конкурс рисунков
«Наши богатыри»
февраль
Классный
руководитель


11
Фото-выставка
«Весенняя капель»
март
Классный
руководитель


12
Конкурс рисунков
«Мы смеёмся»
апрель
Классный
руководитель


13
Фото-выставка
«Встречаем лето!»
май
Классный
руководитель



5. Трудовая деятельность
Задачи:
1. Воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях;
2. Формирование уважительного отношения к материальным ценностям.






№ п/п
Деятельность
Сроки
Ответственные
Отметка о выполнении

1
Беседа «Мое рабочее место в школе и дома»
сентябрь
Классный
руководитель


2
Классный час «Я люблю дежурить!»
(обязанности дежурного)
октябрь



3
Мастерская Деда Мороза
(подготовка к ярмарке)
декабрь




6.Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Задачи:
1.Создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями;
2. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.







№ п/п
Деятельность
Сроки
Ответственные
Отметка о выполнении

1
Проведение гимнастики до занятий
ежедневно
Классный
руководитель


2
Физминутки на уроках (двигательные, зрительные)
ежеурочно



3
Игровые перемены (игры малой подвижности)
ежедневно



4
Участие в спортивных школьных мероприятиях
в течение года








7. Дополнительное образование
Задачи:
1.Развитие и удовлетворение творческих интересов и потребностей обучающихся;
2.Включение обучающихся в деятельность, где есть условия для самовыражения и самоутверждения личности.






№ п/п
Деятельность
Сроки
Ответственные
Отметка о выполнении

1
Посещение кружков и секций
1 раз
в месяц
Классный
руководитель


2
Участие в районных и окружных мероприятиях
В теч. года



3
Удовлетворение запросов детей в дополнительном образовании через проведение внеклассных мероприятий классными руководителями
1 раз
в месяц






8. Работа с семьей
Цель: Активное приобщение родителей к воспитанию детей






№ п/п
Деятельность
Сроки
Ответственные
Отметка о выполнении

1
Благоустройство пришкольного участка после капитального ремонта (уборка территории, возделывание цветников)
В теч. года
Классный
руководитель


3
Индивидуальная работа с родителями
Беседы и консультации



4
Проведение родительских собраний
3-4 раза
в год




Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
В теч. года

















РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ
Косырева Татьяна Мироновна - председатель родительского комитета
Коврова ИринаВладимировна Заместитель, секретарь
Гурская Елена Александровна познавательный сектор
Семичастнова Ольга Викторовна - познавательный сектор

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.
1. Оказывать необходимую помощь в части наглядных методических
пособий.
2. Оказывать содействие в проведении классных и общешкольных
мероприятий.
3. Принимать участие в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических
правил и норм.
4. Защищать законные права и интересы обучающихся.
5. Оказывать помощь классному руководителю в организации и
проведении классных ( общешкольных) родительских собраний.
6. Принимать участие в подготовке классного кабинета к новому
учебному году.

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ.
Сентябрь
1. Тема: «Психологические особенности младшего школьника.»
2.Тема: «Как научить ребёнка стать самостоятельным». Психотренинг.
Октябрь
3. Тема «Наши результаты».
Подведение итогов I четверти .
Ноябрь
4. Родительское собрание - практикум « Как помочь ребенку
стать ответственным и внимательным». Переход на оценочную систему.
Декабрь
5. Подведение итогов 1 полугодия.
Тема «Качество и уровень обученности»
Январь
5. Анкетирование.
Тема «О детской шалости и родительской ответственности».
Март
6. Беседа - тренинг.
Тема «О роли родительского авторитета в воспитании».


Май
7. Подведение итогов года.
Тема «Чему мы научились и чего достигли»


Индивидуальная работа с учащимися:
Формы работы:
Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о возникающих трудностях и проблемах.
Индивидуальные консультации по предметам.
Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия.
Тесный контакт с родителями учащихся.
Анкетирование, тестирование, обработка результатов.


Heading 2Default Paragraph Font Table Normal
No ListDefault Paragraph FontЗаголовок 2 ЗнакБез интервала ЗнакТекст выноски Знак ListLabel 1Маркеры спискаСимвол нумерации Body Text No Spacing Balloon TextСодержимое таблицыЗаголовок таблицы