РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса индивидуально-групповых занятий «Психология – это интересно (проекты и исследования)» для 10, 11 классов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Гимназия № 23”

РАССМОТРЕНО:
на заседании кафедры гуманитарных дисциплин МАОУ “Гимназия № 23” ____________/Н.В. Мельшина/
Протокол №1 ___ августа 2016 г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
МАОУ “Гимназия № 23”
__________/Н.Г.Михалева/

29 августа 2016 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МАОУ “Гимназия № 23”
___________ /Г.П. Рязанов/

30 августа 2016 г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса индивидуально-групповых занятий
среднего общего образования
«Психология – это интересно (проекты и исследования)»
для 10, 11 классов
на 2016-2017 учебный год










Программу разработала
педагог-психолог: Мухина Ирина Витальевна






город Троицк
2016 г.


Пояснительная записка

Статус программы: рабочая программа среднего общего образования для 10, 11 классов является частью основной образовательной программы муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 23» на 2016-2017 учебный год.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта
Федеральный уровень
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования» // http://www.consultant.ru/

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» // http://www.consultant.ru/

Региональный уровень
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014

№ 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».

2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 25.08.2014 г. № 01/2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014 – 2015 учебный год»


2. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».

Методические материалы
Федеральный уровень

1. Примерная основная образовательная программа основного общего образования // http://fgosreestr.ru/
Региональный уровень

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2016 г. № 03-02/2468 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области»

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 22.03.2016 г. № 03-02/2257 «О систематизации работы по реализации ФГОС основного общего образования в общеобразовательных организациях Челябинского области»
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02 марта 2015 г. № 03-02/1464 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области».

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 11.09.2015 г. № 03-02/7732 «О направлении рекомендаций по вопросам разработки и реализации адаптированных образовательных программ в общеобразовательных организациях»
Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева,


Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 164 с.

6. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7. Информационно-методические материалы о Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для учащихся 8-11 классов / http://ipk74.ru/news.
Муниципальный уровень:
- Приказ Управления образования администрации г.Троицка Челябинской области от 23.08.2010 г. № 39 «О введении ФГОС в муниципальных общеобразовательных учреждениях»;
Школьный уровень:
- Приказ № 33 от 24.05.2012г. «Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, модулей, элективных курсов МАОУ “Гимназия № 23” города Троицка Челябинской области на 2012-2013уч. г.»;
- Приказ № 125 от 30.08.2016 г . «Об утверждении изменений в адаптированных образовательных программах начального общего образования, основного общего образования, основных образовательных программах начального общего образования, основного общего образования рабочих программ учебных предметов, курсов, программах внеурочной деятельности и дополнительного образования; утверждении учебных планов на 2016-2017 учебный год; календарного учебного графика на 2016-2017 учебный год; плана образовательной деятельности МАОУ "Гимназия № 23" на 2016-2017 учебный год; учебно-методических комплексов на 2016-2017 уч.год; изменений в Положении о разработке программ учебных курсов, предметов, модулей, элективных курсов МАОУ “Гимназия № 23”; в Положении о разработке программ курсов внеурочной деятельности МАОУ “Гимназия № 23”; в Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ "Гимназия № 23"; утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии в МАОУ «Гимназия № 23».

Содержание курса «Психология – это интересно (проекты и исследования)»
Курс «Психология – это интересно (проекты и исследования)» учит обучающихся строить свою жизнь как проект (определять дальнюю и ближайшую перспективу, находить и привлекать необходимые ресурсы, намечать план действий и, осуществлять его, оценивать, удалось ли достичь поставленных целей).
Обучающиеся учатся самостоятельно или под руководством педагога создать свой проект или выполнить исследовательскую работу.
Актуальность овладения основами проектирования обусловлена тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования. Владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволит обучающимся в последствии более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции. Проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста.
Проектная деятельность в МАОУ «Гимназия №23» направлена на развитие творческих способностей и логического мышления, она учит синтезировать знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
Обучение - индивидуально-групповое. Занятия рассчитаны на 1 год обучения, проходят 2 раза в неделю с октября по май (58 час.). Основные формы работы: лекции, беседы, практические занятия, индивидуальные консультации.

Основные задачи проектной и исследовательской деятельности
Образовательные:
дать представление об элементарных методах исследования;
научить постановке цели исследования и формулировки задач;
сформулировать умение анализировать данные и делать выводы;
научить планированию деятельности;
научить самоанализу и рефлексии, презентации хода своей деятельности и результатов;
научить правильно оформлять отчетность по творческому проекту;
совершенствовать практические умения и навыки учащихся в работе на компьютере;
Развивающие:
развивать художественную инициативу;
развивать самостоятельность и способность решать творческие задачи;
развивать зрительное восприятие;
формировать эстетический и художественный вкус.
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца;
воспитывать привычку к выполнению качественной работы;
содействовать профессиональному самоопределению.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Обучающиеся должны знать:
элементарные методы исследования;
что такое творческий проект;
какова основная цель любого проекта;
алгоритм выполнения проекта;
структурирование содержательной части проекта;
что содержит техническая документация проекта;
технологию выполнения объекта проектирования;
требования к защите проекта.
Обучающиеся должны уметь:
осуществлять поиск нужной информации, анализировать ее;
четко сформулировать цель и задачи проекта;
обосновать необходимости создания данного проекта и его значимость;
дать характеристику, рассказать об особенностях;
сформулировать наиболее важные результаты своей работы, сделать вывод;
дать оценку качественным показателям своего проекта;
правильно оформлять отчетность по творческому проекту;
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный объект проектирования;
- самостоятельно выполнять презентацию.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Количество
часов
Дата проведения
Тема занятия



План
Факт


1
2
06.10 06.10

Введение в курс.

2
2
13.10 13.10

Выбор темы исследования, проекта.

3
4
20.10 20.10
27.10 27.10

Методы исследования (проекта)

4
2
10.11 10.11

Гипотеза исследования (проекта)

5
2
17.11 17.11

Планирование учебной работы.

6
14
24.11 24.11
01.12 01.12
08.12 08.12
15.12 15.12
22.12 22.12
12.01 12.01
19.01 19.01

Работа с научной литературой.


7
14
26.01 26.01
02.02 02.02
09.02 09.02
16.02 16.02
23.02 23.02
02.03 02.03
09.03 09.03

Исследование, работа над проектом.

8
4
16.03 16.03
06.04 06.04

Формулирование результатов и выводов

9
8
13.04 13.04
20.04 20.04
27.04 27.04
04.05 04.05

Оформление исследовательской работы


10
2
11.05 11.05

Защита проекта, исследования.

11
2
18.05 18.05

Оценка результатов и процесса деятельности

12
2
25.05 25.05

Резерв времени

Итог
58





КРИТЕРИИ И ФОРМЫ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

№ п/п
Оценивание результатов
Балл

1
Оформление доски или стендов иллюстративным материалом, графической документацией, фотографиями, рисунками, схемами, наглядно представляющими суть проекта. Электронная презентация проекта


2
Устный доклад:
Аргументированность выбора темы, практическая направленность проекта и значимость выполняемой работы.
Аргументированность предлагаемых конструктивных решений, подходов, выводов, использование литературы.
Оригинальность темы, аргументации материального воплощения и представления проекта. Объем и глубина знаний по теме или предмету.
Культура речи, манера держаться, умение использовать наглядные средства, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории.


3
Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта


4
Техническая документация:
Качество записи оформление, соответствие стандартным требованиям.
Качество эскизов, схем, рисунков, чертежей, технологической карты.
Объем, полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, завершенность


5
Материальное воплощение проекта и его качество.



В учебном процессе задействованы цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет.

http://www.azps.ru / А. Я. Психология.
http://www.festival. 1 september.ru / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
http://www.psiholognew.com
http://www.psycho/oqy.net.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].psy.msn.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].psyservice.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].bbs. psihology-outlinemet
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. psy.piter.com
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Перечень ЦОР

Система работы по внедрению здровьесберегающих технологий в ОУ/Сост. Т.А. Мирошниченко. – Корифей.: Волгоград, 2009.
Психологическая работа в школе: Диагностика, психокоррекция. – Учитель, 2010.
Психологическая работа в школе: Занятия, тренинги, разработки уроков. – Учитель, 2010.
Диагностическая работа психолога в школе. – Учитель, 2009.
Профильная школа: Психологическое сопровождение, диагностика, рекомендации. – Учитель, 2009.
Странников В.Ю. Профессиональные и бизнес-тесты. – БИЗНЕССОФТ, 2006.
Профессиональное тестирование. – Равновесие, 2004.

Материально-техническое и информационное обеспечение
образовательного процесса

Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся (методические рекомендации для учащихся и педагогов)// Завуч. 2005. №6. с. 4 - 29.
Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. – М.: Вербум-М., 2001.
Организация учебно-исследовательской работы в школе: Учебно-методическое пособие к спецкурсу / Авторы-сост.: Г.Я. Гревцева, Т.Н. Порываева. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2003.
Родионов В., Ступницкая М. Проектная деятельность в школе // Школьный психолог. 2004. №46. с. 23 – 25.

Занятия могут проходить как в специально оборудованном классе, а также и в учебном классе после занятий. Кабинет должен быть оборудован стульями, доской для записи.

Для реализации программы необходимо следующее оборудование:
видеомагнитофон с устройством для просмотра CD-дисков;
тетрадь для занятий, ручки для каждого участника.








13PAGE 15


13PAGE 14615




Заголовок 115