Рабочая программа Санкт — Петербург — город — музей (ФГОС)

Тематическое планирование программы курса
«Санкт Петербург – город музей» (5класс)
№ п/п
Тема занятия
Форма занятия
Освоение предметных знаний
УУД
Формы контроля

1
Наследие цивилизации античного мира
Беседа, компьютерная презентация
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

2
Наследие античного мира в образовании и науке
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

3
Раскрытие тайн античного мира в Петербурге
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

4
Памятники античности в современном мире
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

5
Экскурсия в Эрмитаж
Беседа, компьютерная презентация
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

6
Литературное наследие античности в Петербурге
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

7
Литературное наследие античности в Петербурге
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями люстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

8
Произведения живописи на античные сюжеты в Эрмитаже
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

9
Произведения живописи на античные сюжеты в Эрмитаже
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

10
Архитектура античности - "музыка, застывшая в камне"
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

11
Архитектура античности - "музыка, застывшая в камне"
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

12
Архитекторы Петербурга
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

13
Герои античных мифов - гости Петербурга
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

14
Античные боги в убранстве Петербурга
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

15
Памятники реальным людям
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

16
Повторение и обобщение раздела "Античное наследие и наследие Петербурга"
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

17
Введение: от средневековья до наших дней. Петербург - центр науки о средневековье
Беседа, компьютерная презентация
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

18
Наследие Византии
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
M°Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

19
Подлинные памятники Византии
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

20
Религиозные сюжеты в живописных произведениях Русского музея
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

21
Средневековые православные храмы и монастыри нашего края
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

22
Средневековые православные храмы и монастыри нашего края
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

23
Храмы Петербурга - памятники культурного наследия Византии
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

24
Храмы Петербурга - памятники культурного наследия Византии
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

25
Православные монастыри в Петербурге
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

26
Культурное наследие средневековой Европы, Балтийского региона
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

27
Памятные места и памятники средневековья на территории края
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

28
Памятники Петербурга, напоминающие о русско-шведских отношениях, до основания Петербурга
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

29
Подлинные памятники средневековой Европы в Петербурге
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

30
"Следы" средневековой архитектуры в облике Петербурга
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

31
Петербургские замки
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

32
"Отзвуки" средневековья в жизни петербуржцев
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

33
Петербургские гербы
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание

34
Обобщение к разделу "Наследие средневековья и наследие Петербурга"
Беседа, компьютерная презентация
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание




юђ Заголовок 115