Рабочая программа Санкт — Петербург — город — музей (ФГОС)
Тематическое планирование программы курса
«Санкт Петербург – город музей» (5класс)
№ п/п
Тема занятия
Форма занятия
Освоение предметных знаний
УУД
Формы контроля
1
Что такое город? Как появляются города?
Беседа, компьютерная презентация
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
2
Мир города. Из чего состоит город?
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
3
Мир города. Из чего состоит город?
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
4
Мир города. Из чего состоит город?
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
5
Удивительный Санкт-Петербург
Беседа, компьютерная презентация
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
6
Удивительный Санкт-Петербург
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
7
Удивительный Санкт-Петербург
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями люстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
8
Удивительный Санкт-Петербург
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
9
Удивительный Санкт-Петербург
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
10
Удивительный Санкт-Петербург
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
11
Основные периоды формирования Санкт-Петербурга
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
12
Основные периоды формирования Санкт-Петербурга (18 век)
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
13
Основные периоды формирования Санкт-Петербурга (19 век)
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
14
Основные периоды формирования Санкт-Петербурга (20 век)
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
15
Город, в котором мы живём
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
16
Повторительно-обобщающее занятие
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
17
Вводный урок: Петербург - город-музей
Беседа, компьютерная презентация
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
18
Наследие Древнего Востока и наследие Петербурга
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критери°ям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
19
Наследие Древнего Востока
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
20
Здесь открывают тайны Древнего Востока
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
21
Хранилище подлинных древнеегипетских памятников в Петербурге
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
22
Пристань на Университетской набережной
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
23
Петербургские сфинксы - младшие "братья" и "сёстры" египетских
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
24
"Отголоски" загадочного Египта в Петербурге
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
25
Петербург - наследник культуры Древнего Египта
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
26
"Отголоски" Вавилона в Петербурге
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
27
"Отголоски" Вавилона в Петербурге
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
28
Следы ассирийской культуры в убранстве Петербурга
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
29
Следы ассирийской культуры в убранстве Петербурга
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
30
Наследие Древней Индии и Китая в Петербурге
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
31
Наследие Древней Индии и Китая в Петербурге
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
32
Итоговое повторение темы "Древний Восток" в Петербурге
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
33
Итоговое повторение темы "Древний Восток" в Петербурге
Беседа, Групповая работа с текстами, иллюстрациями
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
34
Учебная прогулка по Петербургу
Беседа, компьютерная презентация
Научиться устанавливать аналогии, создавать модели объектов, сравнивать объекты по заданным критериям, строить обоснованные рассуждения
Научиться выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге, корректировать своё мнение, организовывать работу в группе. Осваивать новые социальные роли, понимать значение знаний для человека
творческое задание
юђЗаголовок 115