Конспект открытого урока в малокомплектной школе по изобразительному искусству на тему: «Снегирь» — 3класс, «Рисование птицы» — подготовительный класс.
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ Калтасинская специальная (коррекционная) образовательная
школа-интернат VIII вида
Конспект
открытого урока
в малокомплектной школе
по изобразительному искусствуна тему:
«Снегирь» - 3класс, «Рисование птицы» - подготовительный класс.
Разработала: учитель
начальных классов
Имаева М.М.
Калтасы – 2015г.
3 класса
Тема урока: «Снегири».
Цель урока: формировать умение передавать характерные особенности снегиря и оценивать свою работу.
Подготовительного класса
Тема урока: «Рисование птицы».
Цель урока: последовательное выполнение рисунка, формирование элементарных композиционных навыков.
Задачи:
Образовательные: учить изображать снегиря в определённой последовательности. -476251519555Развивающие: научить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве; развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание, память; формировать умение анализировать. Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус; бережное отношение к природе; формирование аккуратности в процессе работы, укрепление межпредметных связей (литература, естествознание, музыка).
Планируемый результат:
Метапредметные:
1. Познавательные : - овладеть умением творческого видения с позиций художника-анималиста, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.2. Коммуникативные: - овладеть умением вести диалог; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
3. Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.
Личностные:
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Предметные:-видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы;
-обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; -воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников;
-участвовать в обсуждении выставки.
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук,презентация,рисунок с изображением снегиря, изображения последовательности рисования снегиря, акварель, альбом,кисточка,
Ход урока.
I.Организационный момент.Здравствуйте, ребята!
Готовы ль мы начать урок?
Все ль на месте, все ль порядке:
Альбомы, кисти, краски!
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
II.Сообщение темы и цели урока.
Сейчас у нас урок рисования, тему нашего урока вы узнаете, после того как отгадаете загадку.
Чернокрылый,
Красногрудый.
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут (снегирь)
- Правильно ребята, это снегирь
- Сегодня, ребята, мы будем учиться рисовать снегиря.
4733925135255
-Кто такой снегирь?
-Докажите, что эта птица?
-Найдите снегиря среди птиц на плакате?
-Почему эту птицу так назвали?
-Как вы думаете, откуда пошло название СНЕГИРЬ?
-Есть такая примета. Как только пойдет первый снежок – жди снегиря.
III. Введение в тему урока
-Ребята, что вы знаете о снегирях?
( Они зимующие птицы, у них красная грудка…)
-Как вы думаете, где они живут?
Живут снегири в хвойных лесах, глухих и тихих.
- Почему? Потому что гнездо своё устраивают на ёлках невысоко над землёй. Снегириное гнёздышко свито из тонких прутиков, внутри заботливо выстлано травой и мхом. С наступлением зимней стужи снегири улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь им легче найти себе корм.
Снегири – спокойные птицы, они неторопливы, несуетливы, держат себя с достоинством. Как бы не был голоден снегирь, но лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке-самочке.
- Давайте мы вместе посмотрим снегирей, какие они, какая у них окраска, где они живут. Будьте внимательны. (Слайды)
- Обратите внимание на строение снегиря. Из чего она состоит. А состоит он из головы, туловища, хвоста и есть у неё глаза, рот и крылья.
Он имеет овальную форму , красную грудку. А сама птица серого цвета.
IV. Творческая практическая деятельность учащихся
- Сейчас мы разберём поэтапное рисование нашего снегиря.
1 этап. Рисуем два овала. Располагаем их в центе.
2 этап. Сверху рисуем небольшие половинки овалов.
3 этап. Рисуем крылышки - овал с заостренной нижней частью.
4 этап. Рисуем хвостики клюв, глазки.
5 этап. Равномерно располагаем на листе веточки.
6 этап. И начинаем раскрашивать нашу работу.
Светлой голубой краской, широкой кистью, начиная сверху, закрашиваем все, кроме птиц.
7 этап. Теплым цветом - красной краской, раскрашиваем грудки птиц.
8 этап. Коричневый цвет берем для веточек.
9 этап. А теперь, ватной палочкой, обмакнув ее в красную краску, рисуем ягодки, просто припечатывая!
10 этап. Делаем ягодки по всему листу!
11 этап. Только теперь начинаем работать черной краской, она самая "опасная". Аккуратно раскрашиваем головы, хвосты, крылья.
12 этап. Ватной палочкой белой гуашью наносим снег на ветках.
41529016510
V. Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)Прилетело? Мы расскажем.Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)Шесть щеглов и снегирей,Дятел в пестрых перышках.Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
- А теперь возьмите в руки простые карандаши и вместе со мной рисуем нашего снегиря на листе бумаги.
-Как расположим альбомный лист?
-Рисовать будем поэтапно.
- Но прежде чем рисовать, нужно рассмотреть снегиря.
- Какой формы его тело?
- Что вы можете сказать про голову снегиря?
- А что есть на голове?
- А что помогает птице лететь?
- Крыло, какого цвета?
- Значит, птица – чернокрылая.
- Есть хвост?
1 этап, что мы делаем?..
1 этап. Рисуем два овала. Располагаем их в центе.
2 этап. Сверху рисуем небольшие половинки овалов.
3 этап. Рисуем крылышки - овал с заостренной нижней частью.
4 этап. Рисуем хвостики клюв, глазки.
5 этап. Равномерно располагаем на листе веточки.
Рисование поэтапно карандашом Обводят готовые трафареты поэтапно
391477555245
VI. Физминутка «Снегири»
Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, Улететь хотят. — Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! 4 хлопка руками по бокам 4 наклона головы.Частые потряхивания руками, опущенными вниз. 2 поворота головы на каждую строку.Кружатся, взмахивая руками, как крыльями.
- Отдохнули, садитесь!
Продолжаем работу. Какой ребятки у нас следующий этап рисования. Правильно. Раскрашивание снегиря.
- И так, начинаем раскрашивать нашу работу.
Светлой голубой краской, кистью, начиная сверху, закрашиваем все, кроме птиц.
7 этап. Теплым цветом - красной краской, раскрашиваем грудки птиц.
8 этап. Коричневый цвет берем для веточек.
9 этап. А теперь, ватной палочкой, обмакнув ее в красную краску, рисуем ягодки, просто припечатывая!
10 этап. Делаем ягодки по всему листу!
11 этап. Только теперь начинаем работать черной краской, она самая "опасная". Аккуратно раскрашиваем головы, хвосты, крылья.
12 этап. Ватной палочкой белой гуашью наносим снег на ветках.
Звучит музыка(пение птиц)
-Работать будете под музыку, которая поднимет настроение и поможет создать образ снегиря, быть более аккуратными.
Учитель индивидуально помогает некоторым уч-ся (уточняет форму, цвет).
VII. Подведения итогов и оценивание работ (Оформление выстави работ на доске.)
-Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.
-Давайте найдём тех снегирей, которые имеют правильную форму.
-Достигли ли мы поставленных целей?
- Ребята, наш урок подходит к концу, кто скажет, чему новому мы научились на уроке? (рисовать и раскрашивать снегиря).
- Что нового узнали о снегирях? (они бывают разные, разноцветные)
-Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем уроке?
VIII.Домашнее задание
-А вот в нашем селе с каждым годом птиц становиться всё меньше и меньше? Как вы можете помочь птицам?
Давайте сделаем доброе дело. Дома, вместе с родителями, сделайте кормушку и повесьте её. Люди должны помогать птицам зимой, подкармливать их.
-Глядя на этих снегирей, какое у вас возникло желание?
-В свободное время от уроков, вы можете смастерить таких красавцев. Старайтесь наблюдать за птицами в живой природе.
Спасибо за урок! С вами было очень интересно работать!
Информационные источники:
ГАОУ Институт развития образования РБ по программе http://0lik.ru/cliparts/clipartvector/134439-back-to-school-vector.html
http://images.yandex.ru фото птицhttp://www.eco-hotel.ru/museum/poems.html информация о снегирях