Конспект урока ИЗО на тему: Рисование пером и тушью Зимний лес 2 класс по системе В.Ф.Базарного
Учитель Изобразительного искусства Школы-интерната№38
Сапожкова Е.С.
Тема по самообразованию:
«Методы, средства и виды развития слухового восприятия слабослышащих детей на уроках ИЗО»
«Дети … мыслят формами, красками, звуками, ощущениями»
К.Д.УшинскийПлан урока
2 класс
Тема: Рисование пером и тушью «Зимний лес»
Цель урока: научить выделять главное в рисунке размером, т.е.показ пространства в работе; прививать аккуратность в работе, развивать внимание, воображение; закрепить навык работы с новым художественным материалом (тушью и пером);использовать здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного на уроке; развивать слуховое восприятие и корректировать произношение.
Задачи урока:
Художественно-творческие
Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;
Формировать умения рисования графическим материалом;
Учить выполнять многофигурную композицию
Развивающие и воспитательные задачи
Развивать речь слабослышащих учащихся;
Воспитывать активность, усидчивость, аккуратность при работе пером и тушью.
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний, умений и навыков
Вид урока: практическая работа.
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о художественных материалах,
формировать умения работать пером и тушью;
Развивающие: развивать художественный вкус и творческие способности.
Воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность и трудолюбие.
Коррекционные : формировать умения слышать и исправлять ошибки в речи
Оборудование: опорный конспект, фото хвойных деревьев и их название, последовательность рисования, рисунки детей, теневой театр; музыкальное оформление П.И.Чайковский «Времена года»; тушь в чернильнице, перо, тряпочка (перочистка), лист формат А5Ход урока
Необходимое
Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Мы начинаем наш урок!
Фразы на слух:
- Аня, спроси у Тани, какой сейчас урок?
- Что мы будем делать на уроке?
- Посмотрите внимательно, что вы приготовили к уроку?
- Вова, спроси у Дениса, какое сейчас время года?
- Чем отличается зима от осени?
- Вы ходили зимой в лес?
- Какие деревья растут в лесу?
Фонетическая зарядка
Учитель:
- Слушаем внимательно, говорим хорошо звуки «с» и «з»
са-со-су
аза-аса
асо-азоасу-азу
Я рисую ель, сосну.
Оказался я в лесу,
Не прошло и полчаса.
Вот какие чудеса!
(Первый раз – читает учитель,Второй – дети все вместе,
Далее – выборочно кто-нибудь из учащихся по желанию или просьбе учителя.)Беседа
Учитель:
- Давайте вспомним хвойные деревья нашего леса
работа на полу
(Картинки с изображением деревьев прикреплены к партам, таблички с названиями на шкафу и на стенах)
- Прочитайте название первого дерева. Найдите его
- Как называется это дерево? Найдите название
- Как называются эти деревья? (хвойные)
- А сирень, это дерево или кустарник?
Объяснение практической работы
- Вы знаете, что можно рисовать не только красками и карандашом. Сегодня мы будем рисовать пером и тушью. Посмотрите на рисунок, что изображено на нем? Зимний лес. Что можно увидеть в лесу зимой? (деревья, сугробы снега, кустарники)
- Посмотрите внимательно, есть ли в нашем классе суробы и деревья? Покажите
- Как нам лучше расположить лист? Вертикально или горизонтально? (учитель открывает последовательность выполнения работы)
1. Выполняем рисунок карандашом.
2. Деревья, которые расположены близко к нам рисуем большими, а те, которые далеко – маленькими.
3. Рисуем пером и тушью по намеченому карандашом контуру.
4. После того, как тушь высохнет, ластиком убрать видимый карандаш.
- Давайте повторим последовательность нашей работы…
(закрепление)
- А сейчас я вам покажу, что примерно у вас должно получиться (теневой театр)
- Вы слышите музыку? Вот так композитор П.И.Чайковский услышал зиму. Вас я прогу зимний лес не только услышать, но и увидеть.
Практическая работа учащихся.
Во время практической работы даем возможность отдохнуть глазам с помощью зрительного тренажера.
Подведение итога
- Чем мы рисовали сегодня?
- С͜ какими но́выми сло̅ва́ми по̅знако́мились?
- Ч̅то по̅нра́вило̅сь на͜ уро́ке?
- Ч̅то бы́ло̅ тру́дным?
- Ребята! У вас получились прекрасные работы! Вы все молодцы!
Домашнее задание: Найти фото лиственных деревьев.
Опорный конспект
На доске
Картинки и названия деревьев на партах и на стенах класса
Последовательность выполнения работы
Теневой театр
музыка
Теневой
Музыка Чайковский «Времена года»
Зрительный тренажерВыставка работ