Непосредственно-образовательная деятельность . Тема:Растения(деревья, кусты, цветы). На примере программы Детский сад 2100
«Проектирование образовательного процесса в ДОО
в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования»
Тема недели: «Растения (деревья, кусты, цветы)».
-Формировать интерес к живой природе, развивать наблюдательность, внимание.
-Воспитывать бережное отношение к природе , ее представителям-деревьям, кустарникам, цветам, желание оберегать их.
-Активизировать слова, связанные с наблюдением, определяющие цвета оттенков листьев.
Младшая группа
Время пребывания детей в ДОО
Режимные моменты
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
7.00-8.00
Утренний прием детей
Прием, осмотр детей.
Разговор с родителями о состоянии здоровья ребенка.
Сюрпризный момент:
В гости пришел Шушик( маленькиц человечек, сделанный из природного материала) и принес разноцветные листья .
Подвижная игра с Шушиком «Найди и промолчи» .
Цель: развивать наблюдательность, умение выполнять инструкцию воспитателя.
Развивающая игра «Найди листок, какой покажу»
Цель: учить узнавать и соотносить предметы по одному признаку
Учить детей при входе в группу здороваться. Расспросы о самочувствии.
Словесная игра «Описание деревьев»
Заучивание стихотворения «Ветер дует нам в лицо».
Цель: развивать речь ребенка, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Изготовление картинок для раскрашивания.
Беседа с детьми о правилах поведения в детском саду.
Игра «Когда это бывает»
Цель: закрепить названия времен года на примере деревьев.
Ситуативный разговор
«Когда это бывает»
Цель: рассказать детям о том, что на зиму насекомые прячутся в коре деревьев.
Беседа с родителями о здоровье детей.
Сюрпризный момент:
В группе письмо и бусы в уголке природы, из чего они сделаны? (рябина).
Содержание: письмо от Шушика, он внимательно следит, как за поведением детей, хвалит их или ругает за драки, неуступки. Говорит: «Знаю, что изучаете деревья, дарю вам бусы, угадайте из чего они»
Загадки о рябине.
Проблемная ситуация:
«Почему комнатные растения зеленые, а у деревьев осенью нет листвы»
Цель: наблюдать за комнатными растениями и деревьями, учить видеть разницу между ними, делать выводы, опираясь на знания.
Прием, осмотр детей.
Заучивание потешки: «Лиса по лесу ходила».
Дидактическая игра «Угадай по листьям дерево»
Цель: учить распознавать листочки и определять к какому дереву они относятся.
8.00-8.10
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика
«Деревья и кустарники»
Ходьба, как стройные березки.
Наклоны в стороны и вниз, с изменением амплитуды колебания от меньшей к большей от ветра качаются веточки, ветви, ствол дерева.
Наклоны вниз (стоя, сидя) ива опускает свои ветви в воду, плакучая береза.
Гимнастика пальцев дрожат осиновые листочки, веточки тянутся друг к другу, перешептываются.
Кружение, легкий бег деревья роняют листья; разлетаются семена или лепестки цветов.
Ломаные, резкие движения ломаются ветки от урагана.
Массажные движения залечиваем раны.
Приседание или упражнение из положения сидя дерево спилили на заготовки.
Переход их положения сидя с вытягиванием рук вверх посадили молодняк, деревце растет.
Прыжки на месте с дуба падают желуди, с березы сережки,, с клена крылатки, с ели шишки, с рябины ягоды.
Ходьба с сопротивлением через дремучий лес, раздвигая ветки, переступая через валежник, пролезая под веткой и т.п.
Дыхательные упражнения дерево тянется к солнышку, подставляет свои ветки для птиц, играет с ветерком.
Утренняя гимнастика
«Деревья и кустарники»
Ходьба, как стройные березки.
Наклоны в стороны и вниз, с изменением амплитуды колебания от меньшей к большей от ветра качаются веточки, ветви, ствол дерева.
Наклоны вниз (стоя, сидя) ива опускает свои ветви в воду, плакучая береза.
Гимнастика пальцев дрожат осиновые листочки, веточки тянутся друг к другу, перешептываются.
Кружение, легкий бег деревья роняют листья; разлетаются семена или лепестки цветов.
Ломаные, резкие движения ломаются ветки от урагана.
Массажные движения залечиваем раны.
Приседание или упражнение из положения сидя дерево спилили на заготовки.
Переход их положения сидя с вытягиванием рук вверх посадили молодняк, деревце растет.
Прыжки на месте с дуба падают желуди, с березы сережки,, с клена крылатки, с ели шишки, с рябины ягоды.
Ходьба с сопротивлением через дремучий лес, раздвигая ветки, переступая через валежник, пролезая под веткой и т.п.
Дыхательные упражнения дерево тянется к солнышку, подставляет свои ветки для птиц, играет с ветерком.
Утренняя гимнастика
«Деревья и кустарники»
Ходьба, как стройные березки.
Наклоны в стороны и вниз, с изменением амплитуды колебания от меньшей к большей от ветра качаются веточки, ветви, ствол дерева.
Наклоны вниз (стоя, сидя) ива опускает свои ветви в воду, плакучая береза.
Гимнастика пальцев дрожат осиновые листочки, веточки тянутся друг к другу, перешептываются.
Кружение, легкий бег деревья роняют листья; разлетаются семена или лепестки цветов.
Ломаные, резкие движения ломаются ветки от урагана.
Массажные движения залечиваем раны.
Приседание или упражнение из положения сидя дерево спилили на заготовки.
Переход их положения сидя с вытягиванием рук вверх посадили молодняк, деревце растет.
Прыжки на месте с дуба падают желуди, с березы сережки,, с клена крылатки, с ели шишки, с рябины ягоды.
Ходьба с сопротивлением через дремучий лес, раздвигая ветки, переступая через валежник, пролезая под веткой и т.п.
Дыхательные упражнения дерево тянется к солнышку, подставляет свои ветки для птиц, играет с ветерком.
Утренняя гимнастика
«Деревья и кустарники»
Ходьба, как стройные березки.
Наклоны в стороны и вниз, с изменением амплитуды колебания от меньшей к большей от ветра качаются веточки, ветви, ствол дерева.
Наклоны вниз (стоя, сидя) ива опускает свои ветви в воду, плакучая береза.
Гимнастика пальцев дрожат осиновые листочки, веточки тянутся друг к другу, перешептываются.
Кружение, легкий бег деревья роняют листья; разлетаются семена или лепестки цветов.
Ломаные, резкие движения ломаются ветки от урагана.
Массажные движения залечиваем раны.
Приседание или упражнение из положения сидя дерево спилили на заготовки.
Переход их положения сидя с вытягиванием рук вверх посадили молодняк, деревце растет.
Прыжки на месте с дуба падают желуди, с березы сережки,, с клена крылатки, с ели шишки, с рябины ягоды.
Ходьба с сопротивлением через дремучий лес, раздвигая ветки, переступая через валежник, пролезая под веткой и т.п.
Дыхательные упражнения дерево тянется к солнышку, подставляет свои ветки для птиц, играет с ветерком.
Утренняя гимнастика
«Деревья и кустарники»
Ходьба, как стройные березки.
Наклоны в стороны и вниз, с изменением амплитуды колебания от меньшей к большей от ветра качаются веточки, ветви, ствол дерева.
Наклоны вниз (стоя, сидя) ива опускает свои ветви в воду, плакучая береза.
Гимнастика пальцев дрожат осиновые листочки, веточки тянутся друг к другу, перешептываются.
Кружение, легкий бег деревья роняют листья; разлетаются семена или лепестки цветов.
Ломаные, резкие движения ломаются ветки от урагана.
Массажные движения залечиваем раны.
Приседание или упражнение из положения сидя дерево спилили на заготовки.
Переход их положения сидя с вытягиванием рук вверх посадили молодняк, деревце растет.
Прыжки на месте с дуба падают желуди, с березы сережки,, с клена крылатки, с ели шишки, с рябины ягоды.
Ходьба с сопротивлением через дремучий лес, раздвигая ветки, переступая через валежник, пролезая под веткой и т.п.
Дыхательные упражнения дерево тянется к солнышку, подставляет свои ветки для птиц, играет с ветерком.
8.20-8.30
Подготовка к завтраку
Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета.
Продолжать учить детей следить за чистотой своих рук.
Учить детей своевременно пользоваться носовым платком, туалетом. Соблюдать опрятность, следить за чистотой рук.
Проблемная ситуация
«Как помочь кукле Кате умыться?»
Учить подворачивать рукава перед мытьем рук.
Беседа «Что умеет повар»
Цель: дать представление о профессии повара, предметах, необходимых для работы.
8.30-9.00
завтрак
Совершенствовать навыки аккуратной еды.
Закреплять умение есть вилкой запеканку и омлет, пользоваться салфеткой, по мере необходимости.
Во время приема пищи закреплять умение брать булку с маслом из хлебницы, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Продолжать закреплять умение есть ложкой кашу, не пачкать одежду, по мере необходимости пользоваться салфеткой.
Совершенствовать навыки аккуратной еды.
Учить проговаривать слова благодарности, умение вежливо попросить о чем-либо.
9.00-9.20
«Мы сами»
Рассматривание иллюстраций про растения на полочке умных книг.
Дидактические игры.
Работа в уголке природы.
Социально-коммуникативные игры.
9.20-9.35
НОД
«Мы вместе»
Математика «Сравниваем числа».
Цель: учить сравнивать число элементов в множествах; пользоваться выражениями столько-сколько при сравнении множеств; развивать пространственные представления: впереди-сзади, вверху-внизу, справа-слева; различать геометрические фигуры; сравнивать предметы по цвету, по величине.
Развитие речи.
« Сообразительный муравей»
Цель: обогащение словаря, развитие связной речи, совершенствование грамматического строя, знакомство со звуком Э, тренировка развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук, активизация памяти и внимания
Ознакомление окружающим.
Растения (деревья, кусты, цветы)
Цель: закрепить представление о названиях и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Художественная литература. С Прокофьева «Сказка про маленький дубок».
Цель: учить детей внимательно слушать рассказ; отвечать на вопросы по тексту; оценивать поступки; формировать и развивать грамматический строй и связную речь детей.
Конструирование Изготовление панно «Наше дерево»
Цель: учить детей из цветной бумаги изготавливать панно.
9.45-10.00
НОД
«Мы вместе»
Физкультура.
Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя; развивать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; закреплять навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
Музыкальная деятельность:
Цель: учить детей ходить ритмично, менять движения с изменением характера музыки, согласовывать движения с музыкой, развивать речь, обогащать словарь, учить детей напевному исполнению.
Рисование
«Деревья»
Цель:
Развивать у детей умение ритмично наносить штрихи способом «примакивание», закреплять знания об основных цветах.
Музыкальная деятельность.
Цель: развивать двигательное творчество; учить детей играть в оркестре, доставлять детям радость от собственного исполнения; развивать умение вслушиваться в звучание музыки, находить и придумывать свои сюжеты; развивать память, музыкальный слух и голос
Физкультура.
Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя; развивать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; закреплять навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
10.00-12.00
Подготовка к прогулке, прогулка
Наблюдение за рябиной.
Цель:
Познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.
(см.19.)
Подвижная игра «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».
Цель:
Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность. Сгребание сухих листьев в определённое место.
Цель: учить правильно пользоваться граблями.
Наблюдение за
Елью.
Цель: формировать представление о ели, ее красоте.
Трудовая деятельность. Сбор семян деревьев.
Цель: привлекать детей к сбору семян деревьев и закреплять названия деревьев..
Подвижная игра
« Идите ко мне».
Цель:
Учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Наблюдение за березой.
Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как к живому объекту природы.
Трудовая деятельность.
Уборка территории.
Цель:
Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры
«Найди себе пару», «Беги к березе»
Цель:
Выбирать себе пару по сигналу воспитателя, учить быстро выполнять действия по сигналу
Наблюдение за осенним парком.
Цель:
Расширять представлением об осеннем парке; учить видеть красоту осеннего пейзажа.
Трудовая деятельность. Сбор разноцветных листьев.
Цель: закреплять название цветов, побуждать к самостоятельному выполнению поручений.
Подвижная игра
« Найди нас», «У оленя дом большой»
Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве; закреплять умение соотносить движения с текстом.
Наблюдение за кустиками.
Цель:
Формировать представление об основных частях кустарниках; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Трудовая деятельность.
Уборка мусора на участке.
Цель:
Воспитывать желание работать сообща.
Подвижная игра: «Бегите ко мне»
Цель: учить выполнять задания воспитателя, ходить прямо, сохраняя заданное направление
12.00-12.30
«Мы сами»
Подвижные игры по желанию.
Трудовая деятельность.
Социально-коммуникативные игры.
Подвижные игры по инициативе детей.
Игры по интересам с выносным материалом.
12.30-12.40
Подготовка к обеду
Формировать:
-умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки;
-умение правильно вести себя в умывальной комнате- не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать свою одежду в шкаф. Мыть руки после прогулки.
Продолжать учить самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, помогать расстегивать пуговицы и развязывать шнурки своим товарищам.
Учить детей навыкам культуры поведения во время умывания (закатывать рукава, не брызгаться, не толкаться).
Приучать выполнять правила поведения в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафа, помогать товарищам, не мешать другим).
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой.
12.40-13.10
Обед
Формирование К.-Г.навыков: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.
Продолжать совершенствовать навыки аккуратной еды, следить за осанкой за столом, учить правильно пользоваться столовыми приборами.
Учить правильно пользоваться столовыми приборами, бесшумно пережевывать пищу.
Закреплять навык аккуратной еды- не разговаривать с полным ртом, не размахивать столовыми приборами.
Формировать навыки аккуратной еды у детей: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не проливать суп, компот, правильно пользоваться ложкой, вилкой.
13.10-13.20
Подготовка ко сну
Учить аккуратно складывать и вешать вещи на стульчик. Своевременно пользоваться туалетом.
Продолжать учить замечать непорядок в своей одежде и устранять его при небольшой помощи, выворачивать вещи на лицевую сторону, аккуратно складывать на стульчик.
Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.
Чтение перед сном: «Самый красивый наряд на свете»
Продолжать учить детей аккуратно раздеваться, складывать и вешать вещи на стульчик. Своевременно пользоваться туалетом.
13.20-15.20
Сон
15.20-15.40
Подъем
Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №1.
Разминка в постели. Самомассаж.
Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №1.
Разминка в постели. Самомассаж.
Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №1.
Разминка в постели. Самомассаж.
Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №1.
Разминка в постели. Самомассаж.
Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №1.
Разминка в постели. Самомассаж.
15.40-15.45
Подготовка к полднику
Учить самостоятельно, одеваться после сна, устранять самим или с помощью взрослого непорядок в одежде.
Продолжать учить самостоятельно, одеваться после сна, устранять самим или с помощью взрослого непорядок в одежде, следить за внешним видом.
Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослого непорядок в одежде. Помогать своим товарищам- одеться.
Воспитывать Уважительное отношение к труду помощника воспитателя, желание помочь ему. Наблюдение за подготовкой к полднику.
Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей; воспитывать усидчивость во время приема пищи.
Закреплять умение правильно пользоваться расческой; одеваться самостоятельно.
15.45-16.00
Полдник
Учить аккуратно кушать, уносить за собой посуду, уметь благодарить.
Продолжать прививать К.-Г. навыки за столом, столовый этикет.
Учить правильно пользоваться вилкой и салфеткой.
Закреплять умение брать печенье из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Продолжать учить пользоваться салфеткой после еды, благодарить, задвигать стул.
16.00-17.00
«Мы сами»
Игры в сенсорном уголке.
Самостоятельная художественная деятельность.
Сюжетно-ролевые игры.
Настольно-печатные игры.
Конструирование .
Социально-коммуникативные игры.
17.00-18.00
Подготовка к прогулке, прогулка
Учить одеваться в определенной последовательности.
Наблюдение за деревьями. Рассмотреть кору, листья.
Трудовая деятельность:
Подмести дорожку.
Цель: научить правильно пользоваться метлой.
Подвижная игра
«Птички в гнездышках».
Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Продолжать учить самостоятельно одеваться на прогулку.
Игровое упражнение «Мы умеем одеваться сами».
Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями
(солнечная погода или нет), формировать понятия о признаках осени.
Трудовая деятельность
Сбор веток на участке.
Подвижная игра
«Не упусти мяч»
Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь.
Закреплять правила поведения в раздевалке.
Инструктаж по ТБ о правилах поведения на прогулке.
Подвижная игра «Догони меня»
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Цель: развитие координации движений, скоростные качества, развивать ловкость.
Наблюдение за работой дворника -воспитывать уважительное отношение к труду.
Самостоятельное переодевание на прогулку.
Экскурсия по участку детского сада-наблюдения за изменениями в природе осенью.
Подвижная игра «Поезд»
Цель: учить детей двигаться в колонне друг за другом, имитируя движения поезда, с ускорением темпа по сигналу.
Игровое общение на тему:
« Что за чем»-последовательность одевания на прогулку.
Наблюдение за небом.
Трудовая деятельность
«Собираем разноцветные листочки в корзинку.
Подвижные игры:
«Вороны и собачка»
Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Догони меня»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
18.00-18.05
Подготовка к ужину
Продолжать учить самостоятельно, раздеваться в определенной последовательности.
Формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки.
Развивать умение раздеваться в определенной последовательности, расстегивать аккуратно молнию, пуговицы. Мыть руки и лицо, насухо вытирать их полотенцем.
Продолжаем формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки. Учим аккуратно мыть руки, хорошо вытирать полотенцем.
Дидактические игры
«Угадай, что я делаю»,
«Скажи наоборот» КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате.
Знакомить с навыками ухода за одеждой.
Закреплять К.-Г. навыки.
18.05-18.30
Ужин
Учить брать пищу понемногу, есть бесшумно, тщательно пережевывать пищу.
Совершенствовать навыки аккуратной еды.
Учить правильно держать ложку (вилку), относить за собой бокал, говорить «Спасибо».
Формировать навыки еды.
Учить принимать правильное положение за столом и сохранять его.
18.30-19.00
«Мы сами»
Игры по желанию детей.
Коммуникативные игры.
Дидактические игры.
Игры по интересам.
Настольные игры.
Заголовок 1ЦђЗаголовок 215