Конспект В гости к русской матрешке по познавательной деятельности во второй младшей группе


Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №85 «Планета детства»
Конспект попознавательной деятельности во второй младшей группе
«В гости к русской матрешке»
Выполнила вос-ль высш. квалиф. категории:
Батяева Т.Ю.
Задачи:
Расширять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке, приобщать детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, сравнивать, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру, независимо от их цвета и формы.
Формировать умение взаимодействие со сверстниками.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера, желание подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.
Воспитывать духовно-нравственное отношение к народным промыслам.
Воспитывать доброжелательное отношение не только к себе, но и ко всему окружающему миру.
Осуществлять интеграцию музейной педагогики в разделах художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания и обучения детей.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, колыбельных, песен, танцев про матрешек.
Демонстрационный материал: разукрашкки с изображением матрешек, картины, фото материал, деревянные болванки, разнообразные матрешки.
Д: Сидят за столом, на котором лежат разукрашки с изображением Матрешек и цветные карандаши.
В: Ребята, а почему вы не разукрашиваете Матрешек?
Д: Ответы детей
В: А вы что никогда не видели настоящей Матрешки?
Д: Нет
В: Хотите я вас с ней познакомлю! Для этого, мы с вами отправимся в музеи Матрешек! А что такое музей? Музей – это то место где собраны разные старинные вещи, предметы, игрушки, картины и многое другое! А вы знаете, что когда люди приходят в музей, они не шумят, громко не разговаривают, и не трогают музейные экспонаты руками! Люди в музее ходят вместе с экскурсоводом, слушают его и любуются предметами.
Давным – давно, когда небыло таких игрушек как у вас, люди делали игрушки из дерева, своими руками, и одна из таких игрушек, была Матрешка. Дети очень любили, берегли и аккуратно играли с Матрешкой, ведь это была не просто игрушка, а игрушка с сюрпризом, в каждой кукле пряталась кукла поменьше. Ее укладывали спать, кормили, водили с ней хороводы! Но прошло время и Матрешек стали изготавливать на фабриках игрушек. Выпиливали на станках, а художники расписывали яркими разноцветными красками. На сарафанах и фартуках изображены красивые цветы, сюжеты сказок и изображения природы. Сегодня Матрешка – это не просто игрушка, она сувенир для туристов.
В: Ребята, давайте внимательно рассмотрим матрешек, они похожи друг на друга?
Д: Да
В: Чем?
Д: Матрешки похожи одеждой.
В: Скажите, как называется головной убор у матрешек?
Д: Платок.
В: А что надето на матрешках?
Д: На Матрешках надет сарафан.
В. Правильно, молодцы.
В: Матрешки – очень добрые игрушки и любят дружить! А еще они любят играть с детками!
В: Давайте достанем одну матрешку, откроем и посмотрим, сколько в нашей прячется сестриц?
Девочка 1:
Матрешка - хорошая наша игрушка,
Умеет раскрыться по несколько раз.
Внутри у нее ожидает подружка,
Такая же точно, но меньше в пять раз.
Д: Дети достают и считают с помощью воспитателя.
Д/и «Сложи матрешку».
- Посмотрите на матрешек:
- Сколько было матрешек? (одна)
- А стало? (много)
- Это матрешка, какой величины? Покажите ручкой. (Большая, вот такая)
- А эта матрешка, какой величины? Покажите, вот такая, поменьше.
- А эта? (маленькая, вот какая) .- Давайте –ка, мы с вами возьмем по одной матрешке и построим их по росту!
Д: Дети выстраивают матрешек.
В: Ребята, а мне матрешки, сказали, что им очень нравится ходить в гости!
А вы любите когда к вам приходят в гости? Как вы их встречаете?
Девочка 2:
Что за красная девица
И румяна, бледнолица.
В сарафане расписном
И в платочке уголком.
А внутри секрет большой.
Не один, а целых восемь
В гости всех мы их попросим.
В: Молодец. Но посмотрите, самая маленькая матрешка уже устала и хочет спасть! Давайте ее положим на кроватку и споем ей колыбельную.
Девочка 3:
Спать не хочется Матрешке,
Уж такая она крошка.
Я Матрешку покачаю:
Баю-баю, баю-баю.
Ты ложись-ка на кроватку,
Спи Матрешка, сладко, сладко.
Я ведь тоже засыпаю,
Баю-баю, баю-баю.
В: А не пора- ли нам пригласить наших гостей за стол и угостить их чаем?
Д: Расставляют чайный сервиз на столе, берут Матрешек и размещают их за столом.
В: Молодцы! А пока наши матрешки пьют чай, давайте для них спляшем!
Девочка 4:
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Д: Водят хоровод.
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.
Завязали мы платочки, ладушки, ладушки.Раскраснелись наши щечки, ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки.Мы похожи словно сестры, ладушки, ладушки.
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.
В: Молодцы! Посмотрите малыш уже проснулся и матрешки уже попили чай. Им очень понравилось у вас в гостях. Вы очень добрые, ласковые, гостеприимные девочки.
В: Но матрешкам, пора возвращаться, давайте мы соберем всех сестриц в одну и вернем обратно на полку.
Д: Дети собирают матрешку.
В: Скажите, где мы сегодня с вами побывали? Что увидели? Что узнали?
Д: Ответы детей
В: Но Матрешки не хотят отпускать вас без подарков, давайте посмотрим, что они для вас приготовили!
Д: Открывают одну из матрешек, где располагаются шоколадные матрешки, угощаются!
В: Вам понравились Матрешки? Теперь вы сможете разукрасить своих Матрешек?
Д: Возвращаются к своим местам и начинают разукрашивать.