Урок по теме «Степень числа. Квадрат и куб числа» в 5 классе.


Урок по теме
«Степень числа. Квадрат и куб числа»
в 5 классе.
Разработала Маринина Н.Л.
НОУ РО «Сормовская
православная гимназия имени
св. апостола и евангелиста
Иоанна Богослова»
Урок по теме «Степень числа. Квадрат и куб числа» в 5 класс.
Цели:
обеспечить обобщение и систематизацию учащимися знаний о темам «Упрощение выражений. Порядок действий», подготовка к контрольной работе ;способствовать развитию умений учащихся обобщать и делать выводы;
обеспечить условия для развития умений грамотно, точно выражать свои мысли;
создавать условия для развития познавательного интереса, памяти, внимания, логического мышления учащихся;
создавать условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля, умения работать в группах;
способствовать повышению интереса к изучению математики.
Тип урока: обобщение предметных знаний и умений. Второй урок по теме «Степень числа. Квадрат и куб числа».
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки для игры «Математическое лото», карточки с заданиями, учебник «Математика. 5класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 31-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.: ил.
Структура урока:
Организационный момент – 1 минута.
Формирование темы, цели и задач урока – 1 минута.
Проверка домашнего задания -3 минуты.
Устный счет-7 минут.
Дидактическая игра «Математическое лото»- минут.
Подведение итогов урока – 3 минуты.
Домашнее задание – 1 минута.
Рефлексия -3 минуты.
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Формирование темы, цели и задач урока.
Учитель сообщает тему урока. Учащиеся с помощью учителя формулируют цели и задачи урока.
- Повторить распределительное свойство умножения и порядок выполнения действий.
- Закрепить умение пользоваться ими при выполнении упражнений.
3. Проверка домашнего задания.
В тетрадях учащиеся записывают число, классная работа, тему урока.

Учитель готовит ведомость ответов учащихся, в которую вносит баллы за каждый верный ответ, данный учеником.
Учитель: Урок проведем в форме соревнования. Сегодня мы класс разбили на 3 группы - команды. Выберите капитанов команд. Капитан может прийти на помощь своему отвечающему товарищу только один раз. Если команда дает первой верный ответ, то зарабатывает 3 балла, второй- 2 балла, третьей – 1 балл, неверный ответ- 0 баллов. Будет учитываться активность каждого и всей команды в целом. В результате мы должны расшифровать фразу, скрытую на табло. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
4.Устный счет. «Смотри не ошибись»
Приглашаются по одному человеку от команд.
1 команда 2 команда 3 команда
39 : 3 28 : 2 72 : 3
+ 37 + 40 : 12
: 5 : 3 + 44
• 11 • 5 : 23
: 55 : 15 • 35
Подведение итогов.
5. Игра «Математическое лото».
Каждая команда получает карточку с заданием и набор карточек с ответами, на оборотной стороне которых записаны буквы (таких карточек больше). Отгадывается одна из букв зашифрованных слов.
25 7 4 6890 42 12
144 10920 30 5 2940 29
Учитель: Кто из команды может подтвердить решение примера нужным правилом, которое использовали при решении? (Рассказать о порядке действий)
Дополнительное очко получает тот, кто может обосновать свои действия правилом.
Задание № 1.
1 команда 2 команда 3 команда
2555 : (132 + 196) (221 + 122) : 73 962 : 64 + 24
Дополнительные вопросы: попробуйте найти одно из чисел квадрат, которого оканчивается цифрой:
1 команда 2 команда 3 команда
Цифрой 5 Цифрой 6 Цифрой 4
Задание № 2. Решить задачу.
1 команда 2 команда 3 команда
В двух ящиках 75 кг груш. В первом ящике в 2 раза больше груш, чем во втором. Сколько груш во втором ящике? В двух пачках 86 тетрадей. В одной пачке на 2 тетради больше, чем во второй. Сколько тетрадей в меньшей пачке? В двух бригадах 87 человек. В первой бригаде в 2 раза меньше человек, чем во второй. Сколько человек в первой бригаде?
Подведение итогов.
Задание № 3. Решите уравнение.
1 команда 2 команда 3 команда
42с – 28с + 180 = 600 38х + х – 56 = 100 37у – 21у + 8 = 200
Дополнительные вопросы:
Как найти неизвестное слагаемое?
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Как найти неизвестный множитель?
Подведение итогов.
Если все задания выполнены, верно, то, открывая карточки с правильными ответами, команды могут прочитать зашифрованное высказывание.
з н а н и е
- с и л а !
Во время урока учителем ведется ведомость ответов учащихся:
№ Ф. И. ученика Устный
счет Задание
№ 1 Задание
№ 2 Задание
№ 3 Ответы на дополнительные вопросы Всего
баллов Оценка
6. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
7. Домашнее задание.
8. Рефлексия. Ученики выбирают одно из предложений и продолжают его.
1.Сегодня я узнал…
2. Я научился…
3. Я понял что…
4. Мне надо поработать над…
5. Мне захотелось…
Литература.
1.Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся образоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 31-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.: ил.
2. Ершов А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- 4-е изд., испр. – М.: Илекса,- 2006, -176 с.
3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.:- Классикс Стиль, 2006. – 144 с.; ил.