План мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности старших дошкольников в летне-оздоровительный период
План мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности старших дошкольников в летне-оздоровительный период
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.
Задачи:
Обучающие задачи: расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, водоёмах, в природе, на улице, в общественном транспорте, дома, с животными и при возникновении пожара.
Развивающие задачи: развивать у детей целостное восприятие окружающей среды, навыки и умения наблюдения за обстановкой, предвидеть опасные ситуации и обходить их.
Воспитательные задачи: воспитывать дисциплинированность и культуру поведения.
Активизировать работу по пропаганде правил безопасного поведения и безопасного образа жизни среди родителей.
Месяц Работа с детьми Работа с родителями
Июнь «На прогулку мы идем» I неделя «Личная безопасность на улице».
Беседа на тему: «Не каждый встречный — друг сердечный». Знакомство с правилами поведения при общении с незнакомцами.
Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко», «Так делать нельзя», «Наблюдай-ка» (описание человека, приметы, как он выглядит). Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», сказки Т.А. Шорыгиной «Марта и Чичи в парке».
Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей.
Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…», «Тебя угостил незнакомец»
Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок
Рисование «Моя улица» Инструктаж родителей «Об ответственности родителей за жизнь безопасность детей на летних каникулах.
Консультация для родителей «Ребенок и незнакомец»
Памятка «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»
II неделя «Безопасность при общении с животными».
Знакомство с правилами поведения при общении с животными. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»
П/и «Лохматый пес», «Васька — кот».
Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино (просмотр мультфильма)
Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»
Рисование «Мой домашний питомец» Советы родителям «Меры безопасности ребёнка при общении с животными».
III неделя «Безопасность в природе»
Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций.
Чтение: Маринин А.В. «В лесу»
Д/и «Так — не так». «Съедобное — не съедобное»
Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»
С/р игра «Едем на дачу»,
Активная беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения», «Опасные насекомые»
Лепка на тему «Ядовитые грибы» Информация для родителей «Опасные соседи – ядовитые растения»
Советы для родителей «Если ребенка ужалила пчела».
Папка-передвижка «Осторожно, грибы»
IV неделя «Безопасность на воде»
Знакомство с правилами поведения на воде и возле водоёмов.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу…»
Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..»
Активная беседа с рассматриванием иллюстраций «Закаляйся и загорай по правилам! »
Рисование на тему «Безопасность на воде» Листовка для родителей «Телефоны экстренных служб в Заинском районе»
Консультации для родителей «Правила отдыха с детьми около водоема».
Памятка «Как вести себя на воде в летнее время».
Июль «Если дома ты один…» I неделя «Личная безопасность в доме»
Знакомство с правилами личной безопасности дома.
Закрепить знание номера телефона полиции — 02.
Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?».
Настольный театр «Волк и семеро козлят».
Д/и «Мы — спасатели», «Что лишнее?»
Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.
Рисование: «Моя комната» Анкетирование родителей «Какие меры безопасности вы применяете в своей семье»
Папка-передвижка «Один дома»
II неделя «Пожарная безопасность»
Знакомство с правилами пожарной безопасности. Рассматривание иллюстраций, картинок.
Тематическое занятие «Если в доме случился пожар».
Беседы: «Причины возникновения пожаров», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими»
Чтение: С.Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; Б.Житков «Пожар на море», «Дым»; К.Чуковский «Путаница»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; Г.Остер «Вредные советы»; С.Михалков «Дядя Степа»; Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; А. Шевченко «Как ловили Уголька»; Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»Д/и «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Средства пожаротушения»,
Игровые ситуации с детьми «Если случился пожар».
Экскурсия по детскому саду «Пути эвакуации»
Рисование на тему «Куда спешат красные машины» Консультация «Основы пожарной безопасности для детей».
Памятка «Если случился пожар»
Буклет «Правила пожарной безопасности»
III неделя «В мире опасных предметов»
Рассматривание иллюстраций, картинок
Беседы с детьми «Запомните, детки, таблетки – не конфетки», «Ножницы, катушки – это не игрушки», «Полезные вещи – молоток и клещи».Д/и «Что лишнее?»
Активная беседа с рассматриванием иллюстраций «Опасные предметы»
Чтение «Умный наперсток» Т. Шорыгина
Закрепить знание номера телефона «Скорой помощи» — 03. Памятка для родителей по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту
Консультация «Опасные предметы»
IV неделя «А у нас дома – газ»
Беседа с детьми «А нас в квартире – газ». Знакомство с правилами пожарной безопасности.
Игровая ситуация «Что делать, если почувствовали запах газа?», «Чайник залил огонь на плите».
Разгадывание загадок
Закрепить знание номера телефона «Аварийной службы» — 04.
Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Любопытный ветерок» Памятки для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «При запахе газа».
Консультация «Безопасность детей в быту: газ».
Август «Знаете ли вы правила безопасности» I неделя «Внимание - дорога!»Беседа о правилах дорожного движения.
Ситуация общения «Мы на улице», «Как правильно кататься на велосипеде»
Игровые ситуации на макете по ПДД «Как я знаю правила дорожного движения», «Безопасное поведение на дороге»
Д/и «Правила поведения», «Законы дорог — уважай! », «Три цвета светофора», «Назови знаки дорожного движения»
Образовательная ситуация «Улица - не место для игр»
Чтение: Гончарова «История Енота, как кататься на весосипеде», Носов Н. «Автомобиль», Андреев Н «Как человек поехал», Извекова Н.А. «Правила дорожного движения», Крас О. «Нужные машины»
П/И «Где мы были, мы не скажем, а на чем ехали — покажем»
Лепка «Светофор», Рисование «Дорожное движение» Информационный лист «Помни!»
Рекомендация для родителей «Помогите своему ребёнку правильно вести себя на улицах города»
Буклет «Внимание, дети на дорогах!»
II неделя «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем!»Повторение правил пожарной безопасности.
Тематические занятия «Труд пожарных», «Добрый и злой огонь»
Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов. Рассматривание иллюстраций, картинок
Чтение «Пожар» С. Я. Маршака (беседа по содержанию), С. Маршака «Сказка про спички», Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…».
Д/и «Средства пожаротушения», «Осторожно с огнём», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей»
Беседы с детьми «Ребёнок и огонь», «Если случится пожар».
Игровые ситуации с детьми «Если случится пожар», «Как позвонить в скорую помощь?»
Рисование «Спички детям - не игрушка» Консультация «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Буклет «Безопасность при пожаре».
III неделя «Мы пришли на водоем»
Беседа «Солнце, воздух и вода»
Активная беседа с рассматриванием иллюстраций «Закаляйся и загорай по правилам! »
Сказка Т. А. Шорыгиной «Добрая Ивушка». Консультации для родителей «На пляж с ребенком».
Памятка «Как вести себя на воде в летнее время».
IV неделя «Отдых на природе».
Активная беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения», «Опасные насекомые», «Съедобные и несъедобные грибы».
Моделирование ситуаций «Мы в лесу…», «Встреча с чужой собакой», «Костер в лесу»
Д/И «Съедобный грибок положи в кузовок»
Чтение Маршак «Детки в клетке», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», Т.А. Шорыгина «Осколок стекла», «На лесной тропинке»
Лепка на тему «Ядовитые грибы»
Консультации «Укусы насекомых. Что делать родителям?», «Правила поведения на природе»
Книжка—малышка «Детская безопасность в стихах «Чтобы не было беды»