Урок обобщения материала Через тернии к звездам
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Кучугуровская средняя общеобразовательная школа»
Урок обобщения материала
«Через тернии
к звездам»
Учитель математики:
Хорохордина Н.А.
Цель: в игровой форме обобщить и закрепить материал, пройденный на уроках алгебры и геометрии во 2 четверти.
Оборудование: секундомер или песочные часы; плакаты к заданиям; контрольные карты (т.е. карты, на которые записываются верные ответы); оформление для доски.
Ход игры.
Приглашается куратор - ученик старшего класса.
В ходе игры ученики должны стремиться пройти 5 туров и в ходе этого выполнить как можно больше заданий.
1 тур
Учитель. Сегодня мы с вами отправляемся в дальнее космическое путешествие. Много препятствий и трудностей поджидают нас на пути к звездам. Но, я надеюсь, вы все их сможете преодолеть. Итак, в путь.
Но прежде, чем отправляться в дальнее путешествие, необходимо проверить сплоченность команды.
Учащимся выдается набор заданий (по 1 заданию на каждого члена команды). В каждом задании, кроме первого имеется параметр. Значение этого параметра ученик должен получить от предыдущего члена команды. Все значения параметров записываются на контрольную карту, которая по окончании тура сдается куратору.
Вычислить значение a: 13 EMBED Equation.3 1415.
Вычислить значение b: 13 EMBED Equation.3 1415.
Вычислить значение с: 13 EMBED Equation.3 1415,
Вычислить значение d: 13 EMBED Equation.3 1415.
Извлечь корень: 13 EMBED Equation.3 1415.
Ответы: 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415.
2 тур
Учитель: Команда сформирована. Вы сами видите, что можете положиться на товарища. Следующий этап путешествия – посадка в космический корабль.
На всю команду выдаются 5 задач. Решение каждой задачи записывается на доске рядом с картинкой.
4 ступень
3 ступень
2 ступень
1 ступень
1 Ступень. Решите уравнение: 13 EMBED Equation.3 1415.
2 Ступень. Моторная лодка прошла по течению реки 7 км и по озеру 6 км, затратив на весь путь 1 ч. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч.
3 Ступень. В равнобедренном прямоугольном треугольнике медиана, проведенная к гипотенузе, равна 4 см. Найдите площадь треугольника.
4 Ступень. В равнобедренном треугольнике основание равно 24 см, боковая сторона равна 13 см. Вычислите площадь треугольника.
Старт. Решите систему уравнений: 13 EMBED Equation.3 1415
Ответы: 6; 2) 12 км/ч; 3) 16 см2; 4) 60 см2; 5) 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415.
3 тур
Учитель: Наконец мы с вами находимся в космическом корабле и нам предстоит шагнуть сквозь пространство. Каждый корабль должен сделать прыжок через гиперпространство. Дальность этого прыжка зависит от вас.
Команде предлагается набор из приведенных квадратных уравнений. За 30 сек вы должны постараться решить максимальное их количество. Ответы записываются на сигнальных карточках.
1) 13 EMBED Equation.3 1415; 2) 13 EMBED Equation.3 1415;
3) 13 EMBED Equation.3 1415; 4) 13 EMBED Equation.3 1415;
5) 13 EMBED Equation.3 1415; 6) 13 EMBED Equation.3 1415;
7) 13 EMBED Equation.3 1415; 8) 13 EMBED Equation.3 1415;
9) 13 EMBED Equation.3 1415; 10) 13 EMBED Equation.3 1415.
Ответы: 1) 3;4; 2) 1;10; 3) 3;7; 4) 1;4; 5) –2;-3; 6) –3;-4; 7) –10;-2; 8) –7;-6; 9) –3;2; 10) –4;3; 11) –1;6; 12) –1;7; 13) –6;1; 14) –3;5; 15) 2; 16) –3; 17) 2;4; 18) 3;5; 19) 4;9; 20) –7;-3.
4 тур
Учитель: Сделав прыжок в гиперпространстве, мы оказались рядом с неведомой планетой. Посмотрим теперь, как вы умеете ориентироваться.
На доску вывешивается плакат:
Необходимо ответить на вопросы:
Сколько всего квадратов изображено на рисунке?
Какова сумма площадей всех квадратов, если площадь самого маленького равна 1?
Ответ: 1) 30; 2) 104.
5 тур
Учитель: Поняв, на какой планете мы находимся, мы сможем ее исследовать. И, наконец, отважная группа исследователей опустилась на планету. Оказалось, что и здесь живут разумные существа. Мало того, у них такая же математика, как и у нас. Только термины в ней имеют прямо противоположный смысл. Посмотрим, как же вы сумеет перевести с инопланетянского на наш язык.
В этом конкурсе необходимо сделать перевод перевертышей, т.е. теорем, в которых все слова заменены на противоположные.
На кривостороннем квадрате куб катетов отличен разности кубов гипотенуз.
Периметр кривосторонника отличен частному наших противолежащих углов.
Разные малосторонники хотят разные периметры.
Ответы: 1) В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон.
Равные многоугольники имеют равные площади.
В конце игры подводятся итоги и выставляются оценки.
13PAGE 15
13PAGE 14415
С
Т
А
Р
Т
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native