Урок окружающего мира Через тернии к звездам для 3 класса


Технологическая карта урока
ФИО: Честюнина Татьяна Валерьевна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
УМК: «Школа 2100»
Тип урока: открытый урок
Тема урока «Через тернии к звездам»
Цели урока Создание условий для формирования представлений у учащихся о первом полете в космос и жизни в СССР после полета в космос.
Задачи урока Образовательная: ознакомить учеников с послевоенной историей нашей страны, показать достижения и противоречия в развитии государства.
Развивающая: развивать умение формулировать и отвечать полным ответом
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к героям СССР и его народу.
УУД Личностные УУД:
1. Развивает умение выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Формирует мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД:
1. Развивает умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Осуществляет познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1. Развивает умение слушать и понимать других.
2. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформляет свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД:
1. Развивает умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов.
2. Выявляет сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делает выводы.
4. Ориентируется на развороте учебника.
5. Находит ответы на вопросы в иллюстрации.
Планируемые результаты Предметные:
Знать послевоенную историю нашей страны
Уметь показать достижения и противоречия в развитии государства
Личностные: воспитать уважительное отношение к героям СССР и его народу
Метапредметные: развить умение формулировать и отвечать полным ответом
Основные понятия Корабль «Восток», мирная техника, военная техника, Гагарин, инженер Григорьев, СССР, послевоенные профессии.
Межпредметные связи История
Оборудование Учебник, дневник, пенал, презентация «Через тернии к звездам», видео «запуск космического корабля Восток», экран, проектор, колонки, компьютер
Форма урока Фронтальная, индивидуальная
Технология
Название этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
Результат, УУД
Организационный момент
Время: 5 мин Приветствует учащихся и гостей.
Предлагает проверить готовность к уроку.
ФИЗМИНУТКА:
Мы идем на космодром,
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс.
Звезды, в гости ждите нас.
По ступенькам поднялись,
Дружно за руки взялись.
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть
Кресло займи.
Пристегнуть ремни!
Раз, два, три… летим!
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
К Марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины.
Путь неровный – рвы, канава.
Их преодолеть вам надо.
Возвращаться нам пора
Полетели, детвора
Из полета возвратились
И на Землю опустились. Приветствуют учителя и гостей, проверяют готовность к уроку, выполняют физминутку. Личностные УУД: Формирует мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
Развивает умение слушать и понимать других.
Личностные: воспитать уважительное отношение к героям СССР и его народу
Изучение нового материала
Время: 20 мин Предлагает просмотреть на презентацию (слайд 1 Монумент покорителя космоса). Проверяет у учащихся знания о данной достопримечательности. Спрашивает о космическом аппарате и его создателе.
Предлагает посмотреть фрагмент фильма о запуске корабля «Восток».
Спрашивает впечатления.
Учащимся предлагается сформулировать тему и цель урока.
Объявляет тему урока «Через тернии к звездам».
Проводит опрос, как учащиеся понимают тему.
Задает вопрос: «как вы думаете, как жили люди после запуска ракеты в космос?»
Предлагает сравнить то время и настоящее.
Просит ответить на вопросы в учебнике на стр. 106
Просит определить проблему урока, ответив на вопрос учебника на стр. 106.
Просит выявить основной вопрос (проблему) урока.
Что бы ответить на вопрос предлагает учащимся прочитать текст на стр. 107.
Предлагает задание «Достижения мирной и военной техники» на презентации.
Задает вопрос: «Какой можно сделать вывод?»
«Зачем так много сил и средств уходило на освоение космоса и развития вооружения?».
Предлагает прочитать подзаголовок «Славься, Отечество наше свободное…» и поразмышлять над вопросами учебника на стр. 108.
Прочитав текст, предлагает учащимся сделать вывод и сравнить его с авторским выводом. Смотрят на презентацию, рассказывают о достопримечательности.
Рассказывают о космическом аппарате и его создателе.
Просматривают фрагмент фильма, высказывают свои впечатления.
Формулируют цель и тему урока.
Размышляют над темой урока.
Отвечают на вопрос: «плохо, не хватало продуктов и их приходилось закупать за границей»
Сравнивают времена.
Отвечают на вопрос учебника.
Определяют проблему урока, прочитав текст: «Можно ли назвать СССР великой державой, если наряду с выдающимися успехами в космосе граждане страны испытывали нехватку самого необходимого для жизни?»
Выполняют задание.
Делают вывод.
Отвечают на вопросы.
Читают подзаголовок и отвечают на вопросы учебника.
Читают текст и делают вывод. Сравнивают выводы. Личностные УУД:
1. Развивает умение выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Формирует мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД:
1. Развивает умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Осуществляет познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1. Развивает умение слушать и понимать других.
2. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформляет свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД:
1. Развивает умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов.
2. Выявляет сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делает выводы.
4. Ориентируется на развороте учебника.
5. Находит ответы на вопросы в иллюстрации.
Предметные:
Знать послевоенную историю нашей страны
Уметь показать достижения и противоречия в развитии государства
Личностные: воспитать уважительное отношение к героям СССР и его народу
Метапредметные: развить умение формулировать и отвечать полным ответом
Закрепление нового материала
Время: 10 мин Предлагает задание инсценировать профессии, которые были в послевоенные годы. Такие, как:
доярка
учитель
воспитатель
медсестра
комбайнер
Данные профессии дети разбирали дома самостоятельно. Инсценируют профессии.
Остальные угадывают профессии. Личностные УУД:
1. Развивает умение выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
Коммуникативные УУД:
1. Развивает умение слушать и понимать других.
Познавательные УУД:
Выявляет сущность, особенности объектов.
Предметные:
Знать послевоенную историю нашей страны
Личностные: воспитать уважительное отношение к героям СССР и его народу
Контроль
Время: 2 мин Задает вопросы:
Что мы сегодня изучали?
В каком году был совершен первый полет?
Кем он был совершен?
На каком корабле?
Кто сконструировал этот корабль? Отвечают на вопросы.
«Кто покорил космос, как жили люди после этого полета, какую технику разработали и для чего ее используют»
«12 апреля 1961 год»
«Юрий Алексеевич Гагарин»
«Восток»
«инженер Григорьев» Личностные УУД:
1. Развивает умение выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
Регулятивные УУД:
1. Развивает умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
1. Развивает умение слушать и понимать других.
2. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформляет свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД:
 Выявляет сущность, особенности объектов.
 На основе анализа объектов делает выводы.
Предметные:
Знать послевоенную историю нашей страны
Уметь показать достижения и противоречия в развитии государства
Личностные: воспитать уважительное отношение к героям СССР и его народу
Метапредметные: развить умение формулировать и отвечать полным ответом.
Итог и рефлексия
Время: 3 мин Задает вопросы:
Кому сегодня было легко, а кому сложно?
Что больше всего вам понравилось?
С какими трудностями столкнулись?
Как решить эти трудности?
Задает домашнее задание «в рабочей тетради выполнить по выбору упражнения по §21»
Проводит рефлексию «поставьте руку на локоток, представьте, что это ракета. Если у вас сегодня получилась работа частично, то ракета остается на месте, если получилось все и вы довольны результатом, то ракета полетела вверх».
Заканчивает урок. Отвечают на вопросы.
Записывают домашнее задание.
Проводят рефлексию. Регулятивные УУД:
2.Оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Осуществляет познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1. Развивает умение слушать и понимать других.
2. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформляет свои мысли в устной форме.
Метапредметные: развить умение формулировать и отвечать полным ответом