Перспективное планирование в группе компенсирующей направленности с нарушением речи от 4-5 лет по лексическим темам.
Месяц Тематические недели: Цели, задачи деятельности педагога. Взаимодействие с семьей События, праздники, традиции.
М
А
Р
Т 1-ая неделя:
«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
»
М
А
Р
Т 2-ая неделя:
«ВЕСНА.
8-е МАРТА» Активизировать знания детей о празднике 8-ое марта, развивать гендерные представления, воспитывать доброе, внимательное отношение к женщинам.
Расширить знания дошкольников о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов, журналов, энциклопедий; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари ( погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. М
А
Р
Т 3-я неделя:
«МЕБЕЛЬ. ДОМ» М
А
Р
Т 4-ая неделя:
«ПРОФЕССИИ» Развивать у дошкольников интерес к разным профессиям, знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними; формировать отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека( на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании; через знакомство с многообразием профессий и трудовым процессом; воспитывать уважение к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к труду и его результатам.
1 КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ №6
"ПОЧЕМУЧКИ" МАРТ
1-ая неделя: "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: СОЦИАЛЬНО -
КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННО
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ:
1. Ознакомление с художественной
литературой:
2.Пословицы, поговорки:
3. Чистоговорки:
4.Для заучивания:
5. Для чтения:
1.Социальный мир: «
2. Беседы:
3.Загадки:
4.Дидактические, сюжетно-
ролевые игры:
5. Для чтения:
1.Математика:
Понятия: «длинный, короткий, длиннее, короче, одинаковые по длине» см. стр.59 И.А. Морозова «Развитие элементарных математических представлений для детей 5-6 лет»
2.Игры и упражнения:
3.Исследовательская
Деятельность:
2-ая неделя: «ВЕСНА. 8-е МАРТА"
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕКОЕ РАЗВИТИЕ:
1. Ознакомление с художествен-
ной литературой:
Рассказ И.Соколова-Микитова
«Весна-красна»
Стр.53 Т.И.Бобкова «Ознакомление с художественной литературой для детей с ОНР»
2. Скороговорки:
3.Считалки:
5. Для заучивания
1. Социальный мир:
НОД:
2. Пословицы и поговорки:
3.Беседа:
4. Дидактические игры:
5. Для чтения:
Математика:
Понятия: «Внутри – снаружи»
См стр. 61 И.А. Морозова «Развитие элементарных математических представлений для детей 5-6 лет»
2. Игры и упражнения:
3. Исследовательская
деятельность
3-ая неделя: «МЕБЕЛЬ, ДОМ»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО –
КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННО –
ЭСТЕТИЧЕКОЕ РАЗВИТИЕ:
1.Ознакомление с художественной литературой:Русская народная сказка «Теремок» с элементами драматизации.
Стр.53Т.И.Бобкова «Ознакомление с художественной литературой для детей с ОНР»
2.Для чтения:
3.Чистоговорки, скороговорки:
4.Для заучивания:
5.Пословицы, поговорки о домашних животных.
1.Социальный мир:
«Домашние животные»
2.Беседа:
3.Игры и упражнения:
4.Чтение чистоговорок:
5. Загадки: 1. Математика:
Закрепление понятий «столько же, одинаково, поровну, больше, меньше» См стр. 70 И.А. Морозова «Развитие элементарных математических представлений для детей 5-6 лет»
2.Игры и упражнения:
3.Считалки:
4.Сюжетно-ролевая игра
5.Исследовательская деятельность:
4-я неделя: "ПРОФЕССИИ"
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕКОЕ РАЗВИТИЕ:
1.Ознакомление с художественной литературой:Стихотворение В. Маяковского «Кем быть?»
Стр. 96 Т.И.Бобкова «Ознакомление с художественной литературой для детей с ОНР»
2.Для чтения:
3.Чистоговорки, скороговорки:
4.Для заучивания:
5.Пословицы, поговорки о домашних животных.
1.Социальный мир:
«Домашние животные»
2.Беседа:
3.Игры и упражнения:
4.Чтение чистоговорок:
5. Загадки: 1. Математика:
Понятия «вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, после завтра»
См стр. 79 И.А. Морозова «Развитие элементарных математических представлений для детей 5-6 лет»
2.Игры и упражнения:
3.Считалки:
4.Сюжетно-ролевая игра
5.Исследовательская деятельность:
5-ая неделя: «Инструменты»»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕКОЕ РАЗВИТИЕ:
1. Ознакомление с художественной литературой :Сказка В. Сутеева «Палочка – выручалочка» стр. 10 Бобкова «Ознакомление с художественной литературой для детей с ОНР»
2. Пословицы, поговорки по теме:
3.Скороговорки ,чистоговорки по теме:
4. Для чтения:
5. Для заучивания:
1.Социальный мир:
НОД :
2. Беседа:
3. Дидактические игры и
упражнения:
4. Загадки:
5.Для чтения:
1. Математика:
Части суток и их последовательность.
См стр.,89 И.А. Морозова «Развитие элементарных математических представлений для детей 5-6 лет»
2. Игры и упражнения:
3.Считалки:
4. Исследовательская деятельность:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК: МАРТ
Наблюдение за живой природой: Наблюдение за неживой природой: Подвижные игры: Труд в природе: Опыты - эксперименты в зимний период времени:
М
А
Р
Т