Урок математики в 7 классе по теме «Возведение в степень произведения, частного и степени»
Конспект урока в 7 классе по теме
«Возведение в степень произведения, частного и степени», урок 12
Таблица 4
Календарно – тематическое планирование 7 класс
№ урока
Раздел, тема
Число уроков
Сроки
Глава № 1. Степень с натуральным и целым показателем
18
4-6
Понятие степени с натуральным показателем
3
8-10.09
7-9
Умножение и деление степеней
3
11,15,16.09
10-12
Возведение в степень произведения, частного и степени
3
17-19.09
13-15
Понятие степени с целым отрицательным показателем
3
22-24.09
16-18
Свойства степени с целым показателем
3
28-30.09
19-20
Стандартный вид числа
2
1,5.10
21
Контрольная работа № 1
1
6.10
Цель урока: повторение и обработка навыков возведения в степень произведения, частного и степени
Задачи урока:
Образовательные:
Закрепление правил по данной теме;
Формирование умений и навыков работы с возведением в степень.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса;
Развитие логического мышления, памяти, внимания, навыков работы в команде;
Воспитательные:
Воспитание активности;
Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
Воспитание настойчивости в достижении цели;
Тип урока: урок – повторения и обобщения.
Вид урока: урок – игра – учащиеся работают самостоятельно. Чтобы посадить самый красивый сад и преодолеть все трудности, которые встречаются на их пути, они должны вспомнить все, что изучалось по теме «Возведение в степень произведения, частного и степени».
Формы работы на уроке: индивидуальная, письменная.
Оборудование урока:
Карточки - задания;
Карточки в виде фруктов;
Площадка для сада.
Эпиграфы:
«Вкусив от сладкого плода математики, мы уподобляемся лотофагам, ибо воспользовавшись ею хоть раз, мы не хотим от нее оторваться, и она овладевает нами, как цветок лотоса». Аристотель
«Математика это орудие, с помощью которого человек познает мир и покоряет его». С. В. Ковалевская
Литературные источники, использованные при подготовке к уроку:
13 TOC \o "1-3" \h \z 14[27]
[9]
[29]
15
Ход урока
Сообщение темы и цели
Игра «Математический сад».
Перед началом игры каждому участнику выдается площадка для сада (рисунок 6)
Рисунок 6. Площадка для сада
Каждый участник вытягивают карточки – задания, на которых стоит номер фрукта или ягоды, который он должен вырастить. Если участник правильно выполняет задания, рассада фруктов и ягод приживается в саду. После выполнения он берет следующую карточку.
№ 1 – яблоня, № 2 – груша, № 3 – слива, № 4 – вишня, № 5 – персик, № 6 – абрикос, № 7 - виктория, № 8 - земляника, № 9 - черешня, № 10 - костянка,
№ 11 – смородина, № 12 – крыжовник, № 13 – гранат, № 14 – малина, № 15 – виноград.
Задание № 1 - Яблоня;
Не выполняя вычисления, сравните значения выражений:
а) (-0,03)8 и 0 б) 0 и (-1,25)9
Ответ: а) >; б) <
Задание № 2 - Груша:
Представьте в виде степени произведение:
a) (-а)3·в3 б) 13EMBED Equation.31415
Ответ:а)13EMBED Equation.31415 б) 13EMBED Equation.31415
Задание № 3 - Слива:
Представьте в виде степени с основанием а:
а) 13EMBED Equation.31415 б) 13EMBED Equation.31415 в) 13EMBED Equation.31415 г) 13EMBED Equation.31415
Ответ: а) 13EMBED Equation.31415; б) 13EMBED Equation.31415; в) 13EMBED Equation.31415; г) 13EMBED Equation.31415
Задание № 4 - Вишня:
Найдите значение выражения:
а) 13EMBED Equation.31415 б) 13EMBED Equation.31415
Ответ: а) 13EMBED Equation.31415; б) 5
Задание № 5 - Персик:
Упростите выражения:
а) х3·(х2)5 б) (а3)2·а5 в) (х2)5·(х5)2
Ответ: а) 13EMBED Equation.31415; б) 13EMBED Equation.31415; в) 13EMBED Equation.31415
Задание № 6 - Абрикос:
Упростите выражения:
а) х5·(х2)3 б) (х4)·(х5)3 в) (х2)3·(х3)5
Ответ: а) х11; б) х19 в) х21
Задание №7-Виктория:
Выполните умножение:
а) -8а2в2 ·(-8а3в5) б)aв·(-7ав2)·4a2вОтвет: а) 64а5в7; б) -28а4в4
Задание № 8 - Земляника:
Сравните значения выражения:
а) 2525 и 250 ·350 б) 6330 и 360 ·5
Ответ: а) =; б) =
Задание № 9 - Черешня:
Замените частное степенью:
а) 739 : 713 б)а11:а в) 12100 : 1299
Ответ: а) 726; б) а10; в) 12
Задание № 10 - Костянка:
Упростите выражения:
а) (-х3)7·(-х4)5 б) (-с9)4·(с5)2
Ответ: а) х41; б) с46
Задание № 11 - Смородина:
Найдите значения выражений:
а) 13EMBED Equation.31415 б)13EMBED Equation.31415
Ответ: а) 4; б) 1/9
Задание № 12 - Крыжовник:
Упростите выражения:
а)(х3)2·(-х3)4 б) (х7)5·(х2)6
Ответ: а) х18; б) х47
Задание № 13 - Гранат:
Выполните умножение:
а) ав·(-ав2)·ав3 б) -0,8а2в·(-0,5а5в7)
Ответ: а) –а3в6; б) 0,4а7в8
Задание № 14 - Малина:
Сравните значения выражений:
а) 107 и 28·57 б) 612 и 213·311
Ответ: а) <; б) =
Задание № 15 - Виноград:
Представьте в виде степени произведение:
а) х4у4 б) 0,027а3
Ответ: (ху)4; б) (0,3а)3
3. Ознакомление с историческими сведениями
В Древнем Вавилоне применялись таблицы квадратов и кубов чисел. Индийские ученые умели производить действия над степенями чисел с показателем до 9. В трудах самаркандского ученого аль - Каши применялось понятие а0 = 1, где а
· 0, а французский математик Рене Декарт (1596 - 1650 гг.) (показываю изображение Рене Декарта) в своем сочинении «Геометрия» применял обозначения а2,а3,
4.Подведение итогов урока
Чей сад получился лучше и многообразнее. Победителям ставится за урок оценка пять, участники закончившие засаживать сад вторыми получают оценки четыре. Также все участники награждаются грамотами.
5.Домашнее задание: § 1, п. 3, № 101, № 102, № 103. [26, 24-27]
Самоанализ.
Сообщены тема и цели урока. Время на уроке было распределено. Письменные упражнения проведены в форме игры «Математический сад». Это задание заинтересовало всех детей без исключения, так как игра была яркой, красочной и интересной. Во время игры дети активно решали примеры. Все ученики справлялись с поставленной задачей. Игра носит познавательный характер, так как во время игры дети стремились быть первыми, им было интересно. На уроке был использован метод самостоятельной и художественной работы, так как учащиеся по мимо ответов на задания украшали свои сады. Учащиеся работали активно, поэтому поставленные цели реализованы. План был выполнен. Итоги урока подведены. После игры учащиеся были оценены на: «5»-4, «4»-4, «3»-1.
Список использованных источников
Автайникова А. К. Некоторые формы организации устного счета//
Математика в школе. – 2001. – № 3. – с. 15 – 17
2. Ананьев, Б.Г. Познавательные потребности и интересы. – Л., 2002. – 243 с.3. Бабкина Н.В. Использование игр и упражнений в учебном процессе// Начальная школа. – 1988. – №4. – 56 с.
4. Бряшина Н. Математический брейн – ринг // Математика. – 2003. – №27. –
31 с.
5. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой. – М.: Просвещение, 1991. – 96 с.
6. Данилов И.К. Об игровых моментах на уроках математики // Математика в школе. –2005. – №1. – 98 с.
7. Демченкова Н., Моисеева Е. Формирование познавательного интереса у учащихся // Математика. – 2004. – №19. – 30 с.
8. Зимний, О.В. Элементы игры на уроках // Математика в школе. – 2004. – №6. – 87 с.
9. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М.: Просвещение, 1990. – 95 с.
10. Коконов А.Я. Устные занятия по математике 5-9 классы: Пособие для учителей. – М.: Издательский дом «Генжер», 1998. – 80 с.
11. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. – М.: Просвещение, 1981. – 575 с.
12. Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой. – М., 1981. – 371т с.
13. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся педагогических училищ. – М.: Просвещение, 2000. – 345 с.
14. Минаева С.С. Вычисления на уроках и внеклассных занятиях по математике: Пособие для учителя. – М .: Просвещение, 1983. – 128 с.15. Минскин Е.М. От игры к занятиям. – М.: Просвещение, 1982. – 192 с.16. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – 4-е изд., дополненное. М., 1997. – 876 с.
17. Ситников Т.В. Приемы активизации учащихся в 5 – 6 классах // Математика в школе. – 2003. – №2. – 32 с.
18. Спивановская А.С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 1981. – 123 с.19. Стеблина Б. Игровые формы занятий 5 – 6 классы // Математика. – 2001. – №23. – 32 с.
20. Финько З. Игровые уроки 5 – 6 классы // Математика. – 2001. – №23. – 34 с.21. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: Новая школа, 1994. – 240 с.
22. Шмаков С.А. Культура – досуг – ребенок. – М.: Просвещение, 1994. – 381 с.23. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М .: Просвещение, 1980. – 156 с.
24. Щукина Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1980. – 245 с.
25. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся. – М.: Просвещение, 1980. – 245 с.
26. Алдамуратова Т. А., Байшоланова Т.С. Математика 6 класс. – Алматы.: Атамура, 2006. – 430 с.
27. Шыныбеков А.Н. Алгебра 7 класс. – Алматы.: Атамура, 2007. – 175 с.
28. Ерпылев Н.П. Энциклопедический словарь юного астронома. – М.: Педагогика, 1986.
29. Математика в Казахстанской школе// Алматы.: республиканский методический журнал. – 2008. – № 1 (13). – 56 с.
30. Математика в Казахстанской школе// Алматы.: республиканский методический журнал. – 2006. – № 1 (1). – 56 с.
31. Математика в Казахстанской школе// Алматы.: республиканский методический журнал. – 2008. – № 3 (15). – 56 с.
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native