Конспект занятия по конструированию в старшей группе Волшебная проволочка
Технологиялық картасы/ Технологическая карта/
Топ/Группа: «Смешарики»
Воспитатель: Валяева С.Н.
Білім беру облысы / Образовательная область/: Познание
Бөлім /Раздел/: Конструирование
Тақырып /Тема/: Волшебная проволочка. Бросовый материал. С.190
Мақсат /Цель/: Побудить ребят фантазировать, подсказать как можно из подручных материалов сделать привлекательную поделку. Развивать умелость рук, творчество, воображение, речь. Закрепить навыки работы с бросовым материалом. Научить доводить начатое дело до конца, работать в согласии друг с другом. Воспитывать аккуратность, интерес к рукотворной деятельности и уважение к результатам труда.
Алдынала жұмыс /Предварительная работа/: Чтение и рассказывание волшебных сказок, рассматривание иллюстраций диковинных животных, птиц, растений. Рисование сказочных деревьев.
Құрал-жабдықтар /Оборудование/: Бросовый материал (проволока, пуговицы, нитки, салфетки, ленты, бусины), природный материал (шишки, перья, желуди, засохшие растения, семена ясеня, клена), пластилин, цветная бумага, клей, кусочек пенопласта.
Сөздік жұмыс /Словарная работа/:. бисер
Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/: дерево-ағаш, красиво-әдемі
Қимыл кезені
/Этапы
Деятельности/ Тәрбиешінің әрекеті
/Действия воспитателя/ Балалардың әрекеті
/Деятельность детей/
Мотивациялы-ұйымадастыру кезені
/Мотивационно-
побудительный / ЧУДЕСА
Объясните мне немного, Если знаете ответ.Почему считает кто-то,Что чудес на свете нет.
Если семечко живоеПосадить и поливать -Будет дерево большое,Надо только подождать!
После дождика возможно,Вот так чудо из чудес,Видно радугу - дорожкуАж до Солнца и небес.
Ночью, чудная минута -Месяц вышел, лунный принц,Словно огонек салюта,Звездочка упала вниз.
А недавно мне приснилсяДобрый и волшебный сон.Как же тут не удивиться?Ведь сегодня сбылся он!
Если очень ждать и верить,И смотреть во все глаза,Постучатся в наши двериВолшебство и чудеса! Дети слушают
Ұйымдастыру- ізденіс кезені
/Проблемно – поисковый/
Вот и зима все близится к концу, с каждым днем все ближе весна, а это значит, что вы станете выпускниками и покинете наш детский сад.Я очень рада, что вы выросли такими умелыми, можете придумывать и создавать поделки, игрушки, сувениры своими руками. И этой умелости могут радоваться не только вы сами, но и ваши родители и все кто приходит в наш детский сад. Гости любуются выставкой нашего творчества и коллекцией рукотворных елочек. Но зиме скоро конец, и елочки снимут свои новогодние наряды и станут опять все одинаковыми. Давайте придумаем, какую еще выставку мы можем с вами организовать? Это очень интересно. Я предлагаю смастерить макет сказочного парка или леса, с множеством разнообразных деревьев, куда можно будет поселить волшебных птиц, зверей и любимые игрушки. Какие деревья могут жить вечно.
Есть такое поверье, что каждый человек должен в своей жизни посадить хотя бы одно дерево. Давайте и мы попробуем из бросового материала смастерить волшебное дерево. И я попробую с вами. Готовьте все, что нужно вам для работы. Работать можно вдвоем, а кто хочет может сделать свое дерево самостоятельно .
Показ способа выполнения:
1. Соединяем три проволочки (веточки), концы скручиваем.
2. нанизываем все что принесли дети: бусинки, бисер, пуговицы.
3. Конец верхнего края закручиваем чтобы зафиксировать бусины от выпадения.
4. насаживаем дерево на поляну (пенопласт)
Воспитатель в ходе занятий делает свое собственное дерево, отражающее интересы и увлечения детей. В процессе выполнения работы детьми воспитатель оказывает помощь советом.
Физкультминутка: «Мы листочки»
Кто вырастил свое дерево, помещайте его на полянку и приготовьтесь рассказать о нем, дайте название своему дереву.
Выставка и анализ работ волшебные, сказочные
Дети готовят рабочие места, обсуждают материал, замысел, согласовывают с общей идеей.
Самостоятельная работа детей
Мы листочки, мы листочки,
Мы весёлые листочки.
Мы на веточке сидели
Ветер дунул – полетели
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Рефлексті-коррегиялық кезені
/Рефлексивно – корригирующий/ Из чего мы мастерили наше волшебное дерево?
Вам понравилось творить чудеса? Ответы детей
Жеке жұмы /Индивидуальная работа/:
Жетістігінің күткен нәтижесі /Ожидаемый результат/:
Еске түсіру/Воспроизводит/: фантазируют, подсказывают как можно из подручных материалов сделать привлекательную поделку
Түсінеді /Понимает/: что из разного материала можно смастерить все, что захочешь
Қөлданады /Применяет/: навыки работы с бросовым материалом