Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по конструированию «Домик»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы «Бабочка»
Образовательные области: Познание
Раздел: Конструирование
Тема: «Домик»
Цель: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Формировать умение следовать устным инструкциям и совершенствовать навыки работы в технике оригами, используя базовую форму «треугольник». Развивать умение направлять свои действия, навыки и опыт в соответствии с решаемой задачей. Развивать глазомер и пространственное воображение. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, стремление поддерживать рабочее место в порядке.
Билингвальный компонент: дом – _й, зайчик – к™жек.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Круг радости
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
В группу вносится письмо
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам зайчата. На улице сейчас очень холодно, и мы стали замерзать. Нам очень плохо! Ребята, помогите, пожалуйста, сделайте нам домик. А то нам от мороза и ветра негде спрятаться. Спасибо большое». Зайчата»».
Ну что, поможем зайчикам? Тогда нам надо поспешить, чтобы зайчики не замерзли.
Загадка
В нем живет моя родня,
Мне без неё не жить ни дня!
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду!
Я без него дышу с трудом
Мой кров, родимый, теплый (дом)
Дети выполняют упражнение «Круг радости»
Читают письмо от зайчат
Решают помочь зайчатам и построить им домик
Отгадывают загадку
Организационно-поисковый
ПОДВИЖНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Шагаем в мастерскую»
Вот шагает наш отряд,
В мастерскую для ребят!
Будем делать, что умеем –
Резать, складывать и клеить.
В мастерскую для ребят
Пришагал наш весь отряд!
Внимательно посмотрите на домик, который мы будем с вами делать. Из чего он сделан? Правильно, и мы будем делать домик из бумаги. Какого цвета бумага нам понадобится? Какой формы?
Сейчас я вам покажу и расскажу, как сделать зимний дом в технике оригами.
Как можно сделать окна? Дверь? Для кого делаем дом? Зачем?
Приступаем к работе. Но сначала надо хорошенько разогреть руки.
ПАЛЬЧИКОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ
«В лесу»
1,2,3,4,5!
В лес пошли все погулять.
Ну, а в том лесу дремучем,
Встретили семью могучую.
И у них был дом огромный,
Да и крыша с трубой темной,
Из трубы колечком дым –
Плим, плим, плим,
Плим, плим, плим.
Дети начинают изготовление фигурки оригами «Дом». Оказываю практическую помощь, даю словесные инструкции. Обращаю внимание на проглаживание линий сгиба, наклеивание деталей, использование салфеток. Слежу за техникой безопасности во время работы с ножницами и клеем на протяжении всего занятия
ФИЗМИНУТКА «Вот какой красивый дом!»
Раз, два, три, четыре, пять,
Дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим!
Встают на носочки и тянутся руками вверх
Окна ставим, крышу кроем!
Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой
Вот какой красивый дом!
Указательным жестом вытягивают руки вперед
Будут жить зайчата в нем!
Приседают
Выполняют подвижное упражнение
Рассматривают образец, запоминают последовательность действий и отвечают на вопросы
Выполняют пальчиковое упражнение
Дети приступают к самостоятельной работе
Выполняют физминутку
Рефлексивно-корригирующий
Чем занимались на занятии? Для кого делали домики? Зачем? Из какой базовой формы делали фигурку? Чем украшали дом? Как сделали окна и дверь?
Давайте отправим наши работы зайчатам.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
«Снеговик и зайцы»
Дети в роли зайчат идут вокруг снеговика и говорят:
Снеговик, снеговичок,
Развеселый мужичок.
Мы тебя слепили
В шапку нарядили.
Снеговик, ты не зевай
И зайчишек догоняй.
Раз, два, три, лови!
Дети-«зайчата» разбегаются, снеговик их ловит.
Отвечают на вопросы
Рассматривают и обсуждают работы
Играют в подвижную игру
Ожидаемый результат:
Знать: Билингвальный компонент, соответствующий занятию. Технику оригами.
Иметь: Навыки выполнения поделки с опорой на пооперационную карту. Навыки работы с бумагой, ножницами и клеем. Образное восприятие и воображение.
Уметь: Следовать устным инструкциям. Вступать в игровое взаимодействие.
Пооперационная карта
"как сложить дом из бумагиРисунок 7как сложить дом из бумаги"складываем домик из бумагиРисунок 6складываем домик из бумаги" оригами домикРисунок 2 оригами домик"как сложить дом из бумагиРисунок 7как сложить дом из бумаги"складываем домик из бумагиРисунок 6складываем домик из бумаги" оригами домикРисунок 2 оригами домик15