Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе:
«Домик для лисички»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
2. Продолжать развивать желание помочь животным.
3. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
Задачи:
Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
Закрепить технические навыки;
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
Цель:
Закреплять умение создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Закрепить знания детей геометрических фигур
Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.
Методические приёмы
1. Художественное слово.
2. Музыкальное сопровождение
3. Объяснение воспитателя.
4. Наблюдение за работой детей.
5. Анализ работ воспитателем и детьми.
Материал и оборудование:
Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика( 1шт, во время работы детей используем музыку"Звуки природы"
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».Рассматривание книг, иллюстраций.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.
-Ребята, давайте с вами вспомним сказку" Лиса и заяц".
-У лисы избушка растаяла и она прогнала зайца, а потом зайцу хотели помочь и волк, и медведь, только петуху удалось прогнать лису. И стали петух и заяц жить вместе.
-Сегодня к нам пришло письмо. Отгадайте от кого?
-Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собою унесла. (ответы детей) (Лиса)
-Так вот, лиса прислала нам письмо, сейчас я вам его прочитаю:
-Дорогие ребята, у меня растаяла избушка, и теперь я осталась без дома. Прошу, помогите мне пожалуйста, нарисуйте мне новую избушку. Только, чтобы она была красивая и теплая. Большое спасибо вам!
-Ну, что, ребята, поможем лисе в её беде (ответы детей)
-Давайте пройдём на свои места и начнём работу. (дети садятся за столы)
-А как вы думаете, какой мы нарисуем избушку для лисы (ответы детей)
-Правильно, чтобы избушка не растаяла, чтоб лисе было в нёй тепло. А чтобы избушка понравилась лисе, мы её нарисуем разноцветной.
- А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Дружно пальцы встали в ряд
(Показываем ладони пальчиками вверх)
Десять крепеньких ребят.
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Эти два – всему указки
Все покажут без подсказки.
(Показываем указательные пальчики)
Эти – два середнячка
Два здоровых бодрячка.
(Показываем средние пальчики)
Ну, а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы.
(Показываем безымянные пальчики)
Два мизинца-коротышки
Непоседы и плутишки.
(Показываем мизинчики)
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых
(Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)
-Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать избушку (ответы детей)
-Правильно, сначала нарисуем фундамент-это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру вам напоминает фундамент (прямоугольник)
-Правильно, потом нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)
-А затем рисуем крышу. Крыша будет какой формы (Треугольной)
-Потом крыльцо и окно.
-А сейчас вспомним как держим кисть?
1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний. придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть
Физ минутка.
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить. кружатся.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. прыгают.
По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для лисы, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.
В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.
- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда- обратно, как карандашом)
-Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
-Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.
Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Напоминаю, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме) .
В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Например:«Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево) .А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п. Эти особенности замечает лиса при выборе домика, в котором она хотела бы жить. Теперь у лисы есть свой красивый дом. Спасибо дети!
По окончанию работы дети проходят с рисунками на ковёр, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.
-Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.
-А лиса вам, в свою очередь, приготовила небольшие сюрпризы (достаю из конверта)
-А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) .
- На этом наше занятие закончено.