Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Украсим рукавичку — домик


Конспект занятия по рисованию
«Украсим рукавичку-домик» во 2 младшей группе
Программное содержание: закрепить знания детей разных цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; воспитывать чувство сострадания.
Материалы и оборудование: мольберт, варежка с полосками, образец рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.
Орг. момент.
Незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть.
Воспитатель: Ребята, чья рукавичка? - Ничья?
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нет ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. Е. Александрова - Снежная.
Воспитатель: может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей).
Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом.
2. Воспитатель: есть у меня одна рукавичка.
 (Показывает вырезанную из бумаги).
- Какого она цвета? (белого).
- Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.
- Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
- Каким узором можно украсить рукавичку? (ответы детей).
Я нарисую на ней разноцветные полоски.
Посмотрите, как я это буду делать. 
(показ приемов рисования).
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки).
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты)
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись. (Приседания).
и в последний раз присели,
А теперь на место сели.
- А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы. 
(Выполнение работы детьми.)
4. Игра "Найди варежку" по описанию.
5. Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
- Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике - рукавичке? (ответы детей.)

Плачет наша рукавичка..
Украшаем рукавичку - домикФизкультминутка