Игра-стратегия как средство формирования творческой личности


Проблемный семинар
Игра-стратегия как средство формирования творческой личности
Подготовила: Перетятько Г.Д.
Донецк – 2016 г.
Тема: «Игра-стратегия как средство формирования творческой личности».
Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по игровой деятельности дошкольников.
Задачи:
активизировать и пополнить знания педагогов о содержании, формах и методах работы с дошкольниками по организации такого вида игровой деятельности, как игра-стратегия;
совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;
повышать методический уровень педагогов по организации игровой деятельности в группах;
способствовать творческому поиску;
развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: мягкая игрушка, фишки, доска, 2 стола, 6 карточек с заданиями, 2 «ромашки», фломастеры, названия команд, тесты, анкеты, дипломы, песочные часы, папка «Сюжетно-ролевые игры», презентация «Мы играем».
Место проведения: музыкальны зал.
План.
I. Деловая игра «Игра – это серьезно».
II. Доклад «Игра-стратегия как средство формирования творческой личности».
III. Презентация «Мы играем».
IV. Творческий конкурс для педагогов «Виртуозы».
V. Подведение итогов. Анкетирование «Обратная связь».
Ход семинара.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в
духовный мир ребенка вливается удивительный поток
представлений, понятий об окружающем мире. Игра –
это искра, зажигающая огонек пытливости и
любознательности».
В. А. Сухомлинский
I. Деловая игра для воспитателей «Игра – это серьезно».
- Уважаемые коллеги! Сегодня я пригласила Вас на встречу с Волшебницей игрой. Учитывая, что игра – самый любимый и желанный вид деятельности дошкольников и имеет огромное развивающее значение, несложно понять, в чем заключается ее волшебная сила. В качестве разминки поиграем в игру «Продолжи фразу».
1.Игра «Продолжи фразу».
Участникам семинара предлагается встать в круг и по очереди, передавая игрушку продолжить фразу: «Игра – это…».
2.Тестирование педагогов «Правда ли что…». [Приложение 1]
3.Игра «Интервью».
Воспитателям предлагается разбиться на пары и встать лицом друг к другу, образуя тем самым два круга (внутренний и внешний). Участник пары, который стоит во внешнем кругу – будет корреспондент, а стоящий во внутреннем – респондент. Задача респондента – назвать как можно больше сюжетно-ролевых игр, а корреспондент должен зафиксировать полученную информацию. (Время – 1 минута). Победителю - фишка.
4.Игра «Интервью».
Теперь воспитателям предлагается поменяться ролями. Участник игры, который был корреспондентом, становится респондентом и наоборот. Задача респондента – назвать виды игр, а корреспондент должен зафиксировать полученную информацию. (Время – 1 минута). Победителю – фишка.
Деление на команды. Педагоги, которые были респондентами образуют I команду, а те, кто был корреспондентом – II.
5.Игра «Вопрос – ответ».
Командам предлагается ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы.
- Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием…
- Чаще всего ребенок принимает на себя роль…
- Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно-ролевой игры…
- Сторона действительности, которая моделируется, воспроизводится детьми в игре называется…
- Образ, который ребенок принимает на себя добровольно или по договоренности с детьми называется…
- Приемы руководства игровой деятельностью могут быть прямыми и …
6.Игра «Ромашка».
«Игра в жизни дошкольника».
Каждой команде раздается по цветку «ромашка» и предлагается на ее лепестках написать, какое значение имеет игра в жизни дошкольника.
7. Игра «Закрепляем понятия».
Участники каждой команды тянут по 3 карточки с написанными на них определениями видов игр. Педагоги должны назвать вид игры, которому соответствует данное определение.
- Разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и обыгрывают их.
- Деятельность, в которой дети берут на себя трудовые и социальные функции взрослых людей и в специально созданных ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.
- Это игра, в которой происходит развитие сюжета со многими ролями, передаваемыми ребенком с помощью игрушек.
- Данная игра представляет собой намеренное, произвольное воспроизведение определенного сюжета в соответствии с заданным образцом – сценарием игры.
- Игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей.
- Это сознательная, активная деятельность детей, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
II. Доклад «Игра-стратегия как средство формирования творческой личности».
III. Презентация «Мы играем». Рассмотреть папку «Сюжетно-ролевые игры».
IV. Творческий конкурс для педагогов «Виртуозы».
Командам предлагается разработать краткий конспект игры-стратегии.V. Подведение итогов (вручение дипломов).
Анкетирование «Обратная связь». [Приложение 2]
- Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:
В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

Приложение 1
Тест для педагогов «Правда ли что…?»
1.Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность детей 1 -7 лет.
2.Игра выполняет свои развивающие функции только тогда, когда является самостоятельной детской деятельностью.
3.Исследования педагогов и психологов доказывают, что дети дошкольного возраста не могут отличить игровую деятельность от учебной.
4.В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется осуществлением игровых действий (показать машинку, покормить куклу).
5.В среднем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра находится в фазе сюжетосложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта.
6.В игре ребенок не копирует жизненные впечатления, он их творчески перерабатывает.
7.С возрастом, устойчивость в подчинении игровому правилу неизменно повышается.
8.Основным критерием оценки уровня игровой деятельности детей является сложность тематического содержания ролевой игры.
Приложение 2
Анкета «Обратная связь».
Критерии Оценка проведения семинара
1 2 3 4 5
Деятельность ведущего Содержание семинара Самооценка участника Психологический климат во время семинара Приложение 2
Анкета «Обратная связь».
Критерии Оценка проведения семинара
1 2 3 4 5
Деятельность ведущего Содержание семинара Самооценка участника Психологический климат во время семинара