Игровой урок СБО Кулинарный поединок

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке
"Кулинарный поединок»"
(8 класс)
Тип урока: урок- игра (урок проводится с использованием игровой ситуации - соревнование (КВН) между двумя командами, урок является обобщающим по разделу “Питание”).
Цели урока: создание условий для успешной социализации учащихся на уроках социально- бытовой ориентировки
Задачи:
Образовательная. Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по разделу “Питание”.
Воспитательная. Подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать познавательный интерес к предмету, культуру общения, дисциплинированность, умение работать в группе и индивидуально.
Развивающая. Развивать самостоятельность и самоконтроль учащихся, возможность проявлять свой собственный подход к выполнению заданий.
Коррекционная. Коррекция речевой и зрительной деятельности, мелкой моторики рук при обработке овощей.
Оборудование: разделочные доски с маркировками СО (сырые овощи), ВО (вареные овощи), ножи, салатница, терка, тарелки, миски, чеснокодавка, продукты для приготовления салата, драников, для конкурса капитанов- крупы, масло подсолнечное, уксус, лимон, приправа, ванилин
Наглядные материалы: технологические карточки приготовления салата и драников, карточки с загадками, карточки для конкурса “Кто с кем дружит”.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Добрый день, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня у нас игра - КВН “Кулинарный поединок»”. Ни один конкурс не обходится без жюри. (выбор жюри из присутствующих учителей). Просим занять всем свои места.
2. Игра.
- Приветствие.
- А сейчас пора представить наши команды. Послушаем приветствия команд.
- Первая команда “Поваренок”. Девиз “Поварята лучше всех и готовят лучше всех”. Представление капитана.
- Вторая команда “Чемпион”. Девиз “Чемпион идет вперед и еду с собой берет”. Представление капитана.
- Разминка.
- Команды, готовы ли начать состязание? (Готовы). Первое задание-разминка. Разминка у нас очень вкусная. Я угощаю вас печеньем. Вы, съев печенье, должны быстро написать все продукты, необходимые для его выпечки. Листок с выполненным заданием через 3 минуты команды передают жюри для оценки. (Команды готовятся к конкурсу. Одевают фартуки, готовят необходимые инвентарь и посуду.)
- Конкурс “Экономная хозяйка”.
- Второй конкурс. Предлагаем командам почистить картофель. Жюри оценивает в данном конкурсе кто из команд аккуратнее, быстрее справится с заданием, у кого толщина снятой кожуры будет меньше и качество удаления всех “глазков” у картофелины, соблюдение ТБ, санитарно-гигиенических требований.
- Конкурс. “Смак”
Команда без капитана проходит на кухню для следующего задания - приготовления оладий из картофеля (драников) и салата из свеклы. (Учащиеся уходят на кухню с членами жюри, которое оценивает ориентирование в задании, умение работать самостоятельно).
- Конкурс болельщиков.
Чьи болельщики больше составят названий продуктов из двух других слов на тему “Питание”.
РИС + КЕПИ (ПЕРСИКИ)
МЕЛЬ + ПЕНИ (ПЕЛЬМЕНИ)
СОР + САЛЬНИК (РАССОЛЬНИК)
РЫБА + СОКИ (АБРИКОСЫ)
КАЗАК + ПЕНА (ЗАПЕКАНКА)
- Конкурс капитанов.
- Вызываются капитаны команд.
Первое задание- с завязанными глазами на ощупь определить крупы (гречку, горох, геркулес, манку). Затем определить продукт по запаху (подсолнечное масло нерафинированное, уксус, ванилин, лимон, приправу, лук, чеснок).
Следующее испытание – буквенное задание. Получите комплекты с заданием. Выберите из предложенных утверждений верные. Если вы правильно выполнили задание, то, перевернув карточки, вы составите ключевое слово, которое связано с темой “Питание”.
-
· Блиц - турнир. Загадки на тему “Питание».
- “Без обеда не красна беседа” - под таким девизом мы проведем блицтурнир на тему “Питание” и все, что с ним связано. За быстрый и правильный ответ – один балл. Приготовились? Начали.
- Лето целое старалась, одевалась, одевалась А как осень подошла, нам одежки отдала. Сотню одежонок сложили в бочонок. (Капуста)
- Что опасного во мне, если супа нет на дне? Только если суп горяч - от детей меня ты прячь! (Кастрюля)
- Посмотри на меня - вся дырявая я, Но зато я ловко тру тебе морковку. (Терка)
- Не бьет, не ругает, а от него все плачут. (Лук)
- Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
- Маленький, горький - луку брат. (Чеснок)
- Черненько, горяченко, а все любят. (Чай)
- Только я, только я, я на кухне главная. Без меня, как не трудитесь, без обеда насидитесь. (Плита)
- В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра. Когда все во мне кипит - из нее пар валит. (Чайник)
- Из какой посуды не едят? (Пустой)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
- Конкурс “Кто с кем дружит”.
- Я сейчас раздам командам большие круги- тарелки, в которых написаны разные слова. Нужно найти пару и представиться. Кто быстрее найдет все пары.
а) вилка
а) кофе

б) кастрюля
б) кондитер

в) электроплита
в) ложка

г) мясо
г) сковородка

д) повар
д) микроволновка

е) чай
е) рыба

ж) сахар
ж) конфеты

- Конкурс “Питание”.
- А последний конкурс так и называется “Питание”. Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к питанию, продуктам, кухне. (например:
- П - пища, плита, повар.
- И – икра, ирга, ириски
- Т – терка, томат, таз
- А – арбуз, абрикос, апельсин
- Н – нож
- Е – еда, ежевика
3. Подведение итогов, награждение, оценивание
4. Рефлексия
















Приложение 1. Технологическая карта.
Оладьи из картофеля (Драники).
Состав. Картофель – 4 шт.
Мука – 2 ст.л.
Яйцо – 1 шт.
Растительное масло – 3 ст.л.
Соль по вкусу.
Способ приготовления.
1. Картофель очистить от кожуры.
2. Натереть на терке.
3. Добавить яйцо, муку, соль. Перемешать.
4. Жарить на горячей сковородке на растительном масле.
Салат из свеклы.
Состав. Свекла отварная – 4 шт.
Чеснок – 2 зубчика
Сыр – 50 г.
Майонез – 2 ст.л.
Соль по вкусу.
Способ приготовления.
1. Свеклу очистить от кожуры.
2. Натереть на терке.
3. Очистить 2 зубчика чеснока.
4. Выдавить через чеснокодавку.
5. Натереть сыр на терке.
6. Посолить, заправить майонезом.

Приложение 2. Буквенное задание.
Напечатать отдельно на каждом листе по одному утверждению. С обратной стороны зашифровать каждое утверждение буквой, из которых можно будет составить ключевое слово. (см. Львова С.А. Практический материал к урокам социально- бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Пособие для учителя. 5-9 классы. М.,2005.). Сделать в двух экземплярах.
«О»- руки и посуду я мою горячей водой.
«Ф»- руки и посуду я мою холодной водой.
«Б»- если в посуде пригорела пища, я замочу её и вымою через 4-5 часов.
«У»- если в посуде пригорела пища, я мою её сразу не замачивая.
«Е»- молочную посуду я мою холодной водой, а затем горячей водой.
«Р»- молочную посуду я мою горячей водой, а затем холодной водой.
«Д»- посуду после еды я мою сразу.
«Б»- я отдохну после обеда и только потом мою посуду.













13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115