Лингвистическая игра “Enjoy Train” (в рамках Недели иностранных языков).

Лингвистическая игра “Enjoy Train” для учащихся средних классов
(в рамках Недели иностранных языков)
(Учитель английского языка Андреева Оксана Анатольевна)
Цели и задачи:
развитие творческих способностей учащихся;
повышение интереса к изучению английского языка;
формирование навыков работы в коллективе при решении определённых задач.
Проведение игры и её участники:
Игра проводится среди команд школы в рамках Недели английского языка среди учащихся 5 классов. Команда состоит из учащихся в количестве 7 человек. В данной разработке приведены 10 заданий. Задания носят игровой характер и не выходят за рамки учебной программы. За каждое выполненное задание команде выставляются баллы в маршрутном листе. Победителем является команда, набравшая максимальное количество баллов.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИГРЫ
Время работы на каждой станции – 5 минут! (учащимся даётся 4/ на выполнение задания, учителю – 1/ на объяснение задания, проверку и подведение итогов). Во время игры учителю, необходимо следить за временем!
Каждой команде необходимо иметь маршрутный лист [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. На нём написаны названия заданий , а в центре – № команды.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ 10 СТАНЦИЙ (Презентация. Приложение 2)
Реквизит для каждой станции:
Для учителя (ведущего на станции) – лист с заданием (+ ответы), ручка, сводный лист для записи результатов каждой команды, часы с секундной стрелкой.
Для учащихся – 7 ручек (карандашей), лист для записи ответов (по одному на каждую команду).
1. “Secret Letter” – name the words beginning with “b”. (1 word – 1 point) (Слайд 3)
Учитель выдаёт один лист команде, ручки и объясняет задание.
За отведённое время (4 минуты) необходимо написать как можно больше английских слов, начинающихся на букву “b”. Участники команды записывают их на своём листе в произвольном порядке, т.е. команда решает сама, кто записывает слова (все одновременно, по очереди или диктуют слова одному члену команды). Через 4 минуты запись слов прекращается (1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов).
Максимальное количество баллов на этой станции зависит от количества правильно написанных слов (1 слово – 1 балл).
Оборудование: лист для записи слов, ручки.
2. Match these words with the transcriptions (1 word - 1 point) (Слайд 4)
Kate late fly line name Steve play read pencil kite
[kait] [ri:d] [lain] [pensl] [plei] [keit] [flai]  [sti:v] [neim] [leit]

3. Complete the conversation (10 points) (Слайд 5)
A: __________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
B: Bye!
Учитель выдаёт каждому члену команды ручки, один лист бумаги (на всю команду) и объясняет задание. Дописать недостающие предложения в диалоге. 1 предложение – 1 балл.
4. “Words” – make up the words using the letters of the word “snowman”. (1 word – 1 point) (Слайд 6)
Учитель на экране (или доске) написано слово “ snowman ”. Когда команда приходит на станцию, учитель выдаёт каждому члену команды ручки, один лист бумаги (на всю команду) и объясняет задание.
Команда учащихся совместными усилиями должна составить всевозможные слова, используя буквы предложенного слова. Можно использовать только то количество букв, которое есть в слове, а также писать любые части речи (существительные, глаголы, местоимения, прилагательные, предлоги и т.п.). Все варианты команда записывает на листе бумаги (записывать могут по очереди все члены команды, или они поручают это одному игроку). Через 4 минуты учитель объявляет конец игры и проверяет написанные детьми слова. Неправильно написанные слова вычёркиваются. Каждое правильное слово оценивается в 1 балл. В маршрутный лист записывается итоговое количество правильно написанных слов.
Оборудование : лист для записи слов (по одному на команду), ручки.
5. “Sand glass” – guess the words from the following letters: (max. 10 points) (Слайд 7)
wnrob, yphap, tisers, rkhomewo, erfath, lowyel, waethre, palep, welvet, hantepel
Key:brown, happy, sister, homework , father, yellow, weather, apple, twelve, elephant
Учитель выдаёт команде лист с зашифрованными 10 словами, в которых переставлены буквы, ручки и чистый лист, на котором дети пишут отгаданные слова. Объясняется задание – отгадать слова за 4 минуты (используются песочные часы) и правильно записать отгаданное слово на листе бумаги. 1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Если дети отгадали слово, но написали его неправильно, оно не засчитывается. Максимальное количество баллов на этой станции – 10.
Оборудование: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.
6. “10 Animals” – find 10 animals. (max. 10 points) (Слайд 8)
G
R
C
O
C
K
W
R

H
Z
C
A
T
A
B
A

C
O
W
C
D
E
F
B

V
G
H
I
H
E
N
B

D
U
C
K
O
J
K
I

W
L
M
F
R
N
O
T

X
P
Q
I
S
R
S
T

M
O
U
S
E
U
V
W

Y
X
Y
H
Z
D
O
G

Key: fish, horse, rabbit, cock, cat, cow, hen, duck, mouse, dog.
Учитель выдаёт команде ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.
Необходимо найти “спрятанные” названия десяти животных и выписать их на свой лист бумаги. Слова находятся только по горизонтали (слева направо) и по вертикали (сверху вниз). Время пребывания на станции – 5 минут. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.
Реквизит: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.
7. “Odd Word” – find one odd word in each line. (max. 10 points) (Слайд 9)
blue, black, pink, yellow, melon
speak, answer, sing, breakfast, translate
potato, tomato, carrot, pear, tree
tiger, lion, bird, elephant, rabbit
summer, winter, rain, spr
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Учитель выдаёт команде ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.
На листе написано 10 строчек слов. Задача – найти в каждой строчке одно лишнее слово по смыслу. Это слово участники команды записывают в свой лист. Через 4 минуты учитель проверяет ответы детей. За каждое правильно отгаданное слово ставится 1 балл.
8. “Mistakes” – find a spelling mistake in one word of each sentence. (max. 10 points) (Слайд 10)
I have brekfast at eight.
Her mather and father are teachers.

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Учитель выдаёт учащимся ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.
Дано 10 предложений; в каждом одно слово написано с ошибкой. Задача команды найти ошибку и написать это слово правильно на своём листе. Время на выполнение задания – 4 минуты. 1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов на этой станции – 10.
Реквизит: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.
9. “5 Themes” – name 10 words on the following themes: (max. 50 points) (Слайд 12)
“Family”, “Food”, “Sport”, “School”, “Animals”
Учитель объясняет детям, что он будет сообщать им тему, а они должны будут по одному (в любом порядке) назвать 10 существительных по этой теме за 1 минуту. За каждое правильно названное слово – 1 балл. Если дети за отведённое время не могут назвать 10 слов, считается то количество слов, которое они вспомнили. Через минуту учитель называет следующую тему, а учащиеся называют 10 слов на неё и т.д. Задача – за 5 минут назвать 50 слов. Темы: “Семья”, “Еда”, “Спорт”, “Школа”, “Животные”.
Максимальное количество баллов – 50.
Реквизит: песочные часы на 1/ или секундомер.
10. “Puzzle” – make up 2 sentences from the words: (max. 20 points) (Слайд 13)
1) Two, in the garden, playing, are, with, kittens, a boll.
(Two kittens are playing with a boll in the garden)
2) did, see, what, in the, zoo, animals, you
(What animals did you see in the zoo?)
На парте лежат 2 набора карточек (на каждой слово и знак препинания – “точка” и “?”). Учитель объясняет детям задание.
Команда совместными усилиями составляет 2 предложения. Необходимо выложить эти предложения на парте и прочитать их. Правильное составление каждого предложения – 5 баллов, правильное чтение – 5 баллов. Максимальное количество баллов – 20.
Реквизит: 14 слов, точка и вопросительный знак на отдельных карточках.
13. Подведение итогов.
Литература
1.Е.Б.Власов. Школьные олимпиады. Английский язык.- М.: Айрис-пресс, 2008
2.Е.В.Дзюнина. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. – М.: ВАКО, 2007

Приложение 1

Маршрутный лист команды № ______, участника игры “Enjoy Train”


Название станции
№ кабинета
Баллы

1
“Secret Letter” – name the words beginning with “b”.



2
Match these words with the transcriptions



3
Complete the conversation



4
“Words” – make up the words using the letters of the word “snowman”.



5
“Sand glass” – guess the words from the following letters



6
. “10 Animals” – find 10 animals



7
“Odd Word” – find one odd word in each line



8
“Mistakes” – find a spelling mistake in one word of each sentence



9
“Countries” – match the country with its capital



10
“5 Themes” – name 10 words on the following themes



11
“Puzzle” – make up 2 sentences from the words



12
Use of English. Open the brackets and put the verbs into the proper tense form.





Итого:




















Анализ проведенного внеклассного мероприятия “Enjoy Train”
между учениками 5а и 5б классов КГУ ОСШ №27 Дата проведения: 25.10.2012.
Во внеклассной деятельности школьников по английскому языку массовая работа является доминирующей благодаря ее воспитательному, познавательному и практическому значению. Предметная неделя является частью обучения английскому языку. Организация предметной недели должна соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Правильно спланированная неделя английского языка с использованием различных видов деятельности повышает мотивацию учащихся в его изучении. Лингвистическую игру “Enjoy Train” мы проводим в рамках недели иностранных языков в школе. Эту игру можно провести как на уроке, так и во внеурочное время. В зависимости от уровня обученности учащихся ее можно провести в 4х или 5х классах, так как задания направлены на закрепление и активизацию имеющихся у школьников знаний, на повторение знакомых учащимся тем: «Алфавит», «Транскрипция», «Школа», «Животные», «Цвета». В занимательной форме закрепляются и активизируются лексические, грамматические, орфографические навыки учащихся. Сама форма проведения - игра, носит дух соревнования, побуждает детей вспомнить тот материал, который они изучали на уроках.
Очень важный момент – подготовка к викторине, которая основательно ведется на протяжении первой четверти. Заранее вывешиваются материалы, которые необходимо повторить: это списки устных тем, тексты стихов. На уроках во время речевой зарядки несколько минут мы обязательно отводим на выполнение аналогичных викторине заданий со всеми учащимися независимо от того, будут ли они участвовать в соревновании. Таким образом, во время игры соблюдается очень важный принцип доступности.
Учащиеся сами выбирают названия команд, делают эмблемы. В группах царит атмосфера творчества и сотрудничества. Школьники выбирают членов команд, учитывая качество их знаний, умение сотрудничать, не растеряться в трудную минуту. Конечно, эта работа осуществляется под руководством учителей. Самыми активными участниками игры были ученики 5б класса: Кохановский Роман, Горшинина Ангелина, Джабраилов Магамед, Дуцинина Валерия, Седова Д, Павловская А. Также очень активно помогали болельщики 5б класса своей команде, выполняя дополнительные задания для болельщиков. Наиболее активно работали такие ученики: Ахмедин Руслан, Мосалёва Екатерина, Сверида Руслан. Активные участники команды 5а класса: Пылков Давид, Лапшина Раиса, Глазырина Илона, Мухтарова Ильвира, Сагади Мади. Среди болельщиков 5а класса хочется отметить следующих учеников: Ботиенко Дмитрий, Германович Алексей, Морхова Анастасия, Васильева Валерия, Кочетов Сергей, Шарапов В.
К работе в жюри и в качестве ведущих я привлекла старшеклассников (ученицы 8а класса Ахмедина Анна и Владыкина Екатерина), способных объективно оценить знания ребят. Таким образом, соблюдается принцип преемственности.
Подготовка к данному мероприятию создает радостную атмосферу и на уроках. Учащиеся идут на занятия понимая, что они узнают что-то новое и интересное, продекламируют стихи, четко и быстро произнесут скороговорки. Таким образом, соблюдается принцип мотивации учащихся.
Во время проведения игры работают не только члены команд, но и их болельщики, которые не являются пассивными наблюдателями, т.к. знают, что в трудном случае они могут помочь своей команде заработать дополнительные очки, выполнив задания для болельщиков. Основная цель данного мероприятия – развитие и поддержка интереса школьников к изучению английского языка, создание теплой атмосферы дружбы и сотрудничества, которая побуждает учащихся активизировать имеющиеся у них знания, раскрыть их творческие способности.
В конце конкурса были подведены итоги, названы победители, названы самые активные участники команд, а также награждение победителей.














2012-10-25 112012-10-25 112012-10-25 112012-10-25 112012-10-25 1115