«Смертная казнь — панацея от всех российских бед»
Методическая разработка «Парламентского урока».
Автор – Торопов Филипп Сергеевич, МБОУ «Дивьинская СОШ» Добрянского р-на Пермского края, учитель истории и обществознания,
раб. тел.: 83426578124; моб. тел.: 89127891128, e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Тема урока «Смертная казнь – панацея от всех российских бед».
Урок проводился среди учащихся 9-11 классов:
Целью данного урока является содействие формированию у учащихся своей активной гражданской позиции, привлечение учащихся к существующей в обществе проблеме применения смертной казни, а также формирование своей точки зрения по отношению к теме урока «Смертная казнь – панацея от всех российских бед».
Механизмом создания мотивационного поля среди учащихся являлся предложенный на обсуждение вопрос: «Действительно ли можно решить проблемы нашей страны, беды, происходящие в России, нужно лишь только вернуть институт смертной казни, который существовал, между прочим, во все времена, начиная с Древней Руси»? Я предложил учащимся определиться с ответом на этот вопрос и высказать свою точку зрения по поводу смертной казни в России ближе к концу урока.
Актуальность изучаемой темы, на мой взгляд, заключается в отношении общества к этой проблеме, и в выражении мнения учащихся как граждан Российской Федерации. Смертная казнь, как высшая мера наказания, существовала на протяжении многих веков, и сейчас, несмотря на её отсутствие в законодательстве, многие стремятся её «вернуть» как и имеет место быть противоположная точка зрения.
Форма урока информационно-дискуссионная. В работе присутствует информационный материал: исторические заметки, исследовательские работы, нормативно-правовая документация. Дискуссионным же элементом урока является ответственное, небезразличное, гражданское отношение учащихся к проблеме урока. Урок проходит в устной форме, без привлечения специальной техники (т.к. не всегда есть возможность ), чем и удобен.
Поэтапное планирование урока:
Приветствие учащихся; информация о «Парламентском уроке»; актуальность данной темы; планируемый результат работы. (5 мин)
Вводная часть; история смертной казни в России. (10 мин)
Приведение аргументов «ЗА» и «ПРОТИВ» смертной казни в России; подведение учащихся к ответу на главный вопрос урока: «Действительно ли можно решить проблемы нашей страны, беды, происходящие в России, нужно лишь только вернуть институт смертной казни, который существовал, между прочим, во все времена, начиная с Древней Руси»? (13 мин)
Письменная работа учащихся – «Смертная казнь – панацея от всех российских бед» ДА или НЕТ (7 мин)
Подведение итогов урока; что каждый из учащихся для себя выделил новое или полезное (4 мин)
Оглашение моего личного мнения, как гражданина Российской Федерации. (1 мин)
Главным результатом урока стало формирование у учащихся своей гражданской позиции в рассматриваемом вопросе, которую они выразили как в устной, так и письменной форме, написав небольшое эссе на данную тему.
Как такового домашнего задания ребятам задано не было, но я уверен, что теперь учащиеся научились формировать свою позицию, своё отношение к проблемам не только своим личным, но и к проблемам Родины, равно как и найти пути решения данных проблем, а это, на мой взгляд, освобождает их от какого-либо домашнего задания!