Конспект по обществознанию для 10 класса «Диспут «Смертная казнь: за и против»»

Диспут
Смертная казнь: за и против.
Внеклассное мероприятие по предмету «Человек. Общество. Право» в 10 классе.
Учитель истории СКО, г. Тайынша КГУ «СШ №4» Лессер Светлана Казимировна
Цель: доказать, обосновать, аргументировать одну из позиций, предложенных старшеклассникам. Формирование правовых знаний.
Развитие у учащихся критического мышления, умения логически рассуждать. Аргументировано высказывать свою точку зрения. Учиться выступать перед аудиторией, вести дискуссию.
Воспитание толерантности, гуманности, справедливости.
Форма проведения: формат телепередачи «Две правды», диспут, игра.
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Преступление и наказание», высказывания, видео ролик «Что думают казахстанцы о смертной казни»? Эмблемы команд «Юстиция» и «Просвещение».
Цитаты мероприятия: «В споре рождается истина», «Чтобы спорить, нужно много знать».
Участники: 10 класс, учителя, психолог, социальный педагог, администрация школы.
Ход
Организационный момент.
Диспут.
Подведение итогов.
Класс предварительно делится на 2 команды. Командам дается домашнее задание: подготовить видео ролик в защиту своей позиции, подготовить командиру команды защитную речь в свою пользу.
Ведущий: Добрый день уважаемые участники сегодняшней встречи «Две правды». Мы рады приветствовать вас в импровизированной студии, которая сегодня поможет нам ответить на очень серьезный и важный вопрос «Нужна ли смертная казнь?».
Думаю, что каждый из нас хоть раз в жизни задумывался над вопросом «Имеем ли мы право, лишать преступника жизни?» Много мнений существует на этот счет. И чтобы не быть голословными, мы в нашей школе провели соц.опрос . Мы задали вопрос «За» или «Против» вы смертной казни и почему?. И вот что мы получили..(просмотр видео ролика с соц.опросом).
Мнения, как вы видите, разделились, впрочем, как и во всем мире. Одни считают, что смертная казнь нужна, другая -против.
Известно, что смертная казнь-это наказание за самые страшные преступления. Таким образом, преступник искупает вину за совершенный поступок. Как же у нас в Казахстане действует на законодательном уровне смертная казнь? (видео ролик)
Сейчас мы увидели, как в нашей республики обстоят дела в отношении смертной казни. Действует мораторий на смертную казнь с 2003 года. Статью в уголовном кодексе о смертной казни никто не отменял, но она временно приостановлена, то есть не действует.
Переходим к основной части нашей встречи – диспуту, который должен помочь выяснить нам всем - нужна ли смертная казнь или нет? Итак, мы приглашаем занять места команды соперников «За» и «Против» смертной казни. Капитанов команд просим представить команды (командиры представляют команды).
Представляем вам жюри, в состав которого входят все наши гости. Ваша задача во время нашего диспута проследить, какая из команд будет более убедительна, аргументирована в своих суждениях. Какая позиция вам покажется более убедительной. После каждого тура задача наших зрителей голосовать в пользу той команды, которая была наиболее убедительной и сильной в своей позиции. Итак - пусть победит сильнейший!
Первое задание командам. Домашнее задание. Вы должны представить в форме видео ролика свою позицию. Команды представьте свои работы (команды включают свои видео ролики).
Спасибо за вашу работу. Надеемся, что наши гости по достоинству оценят ваш труд. И выберут для себя, какая из работ была более убедительна в своей позиции. Просим голосовать.
Второе задание для команд. В течении 1 минуты изложить на бумаге, как можно больше аргументов, в пользу своих позиций. «За» и «Против». Чьи аргументы более убедительны, тот и побеждает.
Просим команды выступить со своими аргументами (команды называют свои аргументы).
Зрителей просим голосовать.
2. Спасибо командам за аргументы. А теперь прошу присоединиться к дискуссии наших гостей. Хотелось бы у вас спросить, как вы относитесь к смертной казни? И почему? «За» или «Против» смертной казни? (ответы психолога, социального педагога, учителей, администрации).
Спасибо за интересную дискуссию нашим гостям! И мы переходим к самой интригующей части нашего диспута.
1. Третье задание «Перекрестные вопросы». Команды друг другу могут задать по три каверзных вопроса, на которые аргументировано должны ответить ваши противники. Минута на подготовку вопросов. Побеждает тот, у кого будут самые интересные вопросы и аргументированные ответы. Минута пошла.
Итак, слово команде.
Благодарим участников за дискуссию в этом задании. Жюри просим проголосовать за команду, которую вы посчитали более убедительной.
В завершении нашего диспута мы предоставляем слово капитанам команд - Гаузер М. и Каберской М., которые в течение минуты должны выступить в поддержку своей позиции и проявить свои ораторские способности. Победит тот, кто будет в своей речи более убедителен.
Просим к трибуне.
И зрителей просим проголосовать за сильнейшего капитана.
Ну а пока мы подводим итоги голосования Лопата Валерия и Гамазин Александр выступят с новой песней «Мы объявляем мир», слова которой очень актуальны для нашей сегодняшней встречи.
Учитель: Спасибо за замечательную песню, которая помирит наших соперников, потому что вы объявили мир!
Мы подвели итоги нашей встречи. По итогам голосования победу одержала команда .
Мы поздравляем вас с победой! Желаем, чтобы вам в жизни всегда сопутствовал успех. Чтобы над вами всегда было только мирное небо! (награждение команд)
Благодарим всех присутствующих за то, что они приняли активное участие в таком непростом диспуте. Надеемся, что наша встреча дала всем много полезного и важного.
Спасибо всем! До новых встреч!