Портфолио месячника патриотической работы Согласие. Единение. Вера.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Кучеряевская основная общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
месячника патриотической работы
Ответственный за подготовку материалов:
заместитель директора по ВР
Нестеренко Галина Викторовна
т.: 8-950-77-61-610
2015 г.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. Успешное их решение возможно лишь при глубоком осмыслении гражданами России всего происходящего, при проявлении активной жизненной позиции и вовлечении их в полноценную деятельность в интересах общества и государства. Это предполагает формирование у подрастающего поколения высших духовных и социально значимых ценностей и таких качеств, как патриотизм, долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.
Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на постоянную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.
Учебная, воспитательная и методическая работа по организации гражданско-патриотического воспитания в школе строится в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
Закон РФ «О воинской службе»;
Закон РФ «О ветеранах»;
Закон РФ «Об увековечении Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 годов»;
Закон РФ «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»;
Указ Президента РФ от 31.12.99 г. № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к военной службе»;
Конвенция о правах ребенка (от 20 ноября 1989 г.);
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (1998г.);
Федеральный закон от 13 марта 1995 г. №32-Ф3 “О днях воинской славы (победных днях) России” (с изменениями на данный период);
письмо Министерства образования РФ от 2 апреля 2002 г. №13-51-28/13 “О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ”;
информационное письмо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 07.09.15 года №80-11/7052 «О проведении месячника патриотической работы» и на основании плана работы отдела по образованию и молодежной политике администрации Бутурлиновского муниципального района;
Приказ отдела по образованию администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области от 15 сентября 2015 г. № 295 «О проведении месячника Патриотической работы в образовательных организациях Бутурлиновского муниципального района «Согласие. Единение. Вера»;
Устав муниципального казенного образовательного учреждения Кучеряевская основная общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.
Цель работы по патриотическому воспитанию:
формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”;
развитие системы патриотического воспитания учащихся школы, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации коллектива школы, общественных формирований, родителей, обучающихся, средств массовой информации.
Задачи работы по патриотическому воспитанию:
сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;
формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.
План работы
месячника патриотического воспитания
«Согласие. Единение. Вера».
№ п/п
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственный
1.
Учебная эвакуация.
02.10.2015
Зам. директора по ВР Нестеренко Г. В.
2.
Линейка «Открытие месячника патриотического воспитания «Согласие. Единение. Вера».
02.10.2015
Зам. директора по ВР Нестеренко Г. В.
3.
Тематические уроки по ГО.
02.10.2015
Классные руководители
4.
«День войск гражданской обороны МЧС РФ» - военно-спортивные соревнования.
02.10.2015
Руководитель школьного спортивного клуба «Олимпик» Тихоненко В. В.
5.
Экскурсия в школьный музей «Память».
06.10.2015
Воспитатель Зленко О. Ю.
6.
Конкурс рисунков «День военно-космических сил России».
06.10.2015 -14.10.2015
Учитель рисования Кучерявенко Л.Н.
7.
Урок Мужества «День сухопутных войск России».
07.10.2015
Учитель истории Светличный Г. И.
8.
Урок Мужества «День военного разведчика».
09.10.2015
Учитель истории Погосян Н. А.
9.
Поход в библиотеку.
15.10.2015
Воспитатель Зленко О. Ю.
10.
Викторины в начальных классах «День рождения военно-морского флота России».
20.10.2015
Классные руководители
11.
Школьные спортивные мероприятия, посвященные Дню народного единства.
29.10.2015
Руководитель школьного спортивного клуба «Олимпик» Тихоненко В. В.
12.
Тематические классные часы «День народного единства».
30.10.2015
Классные руководители
13.
Экскурсия к памятнику погибшим воинам-односельчанам в годы Великой Отечественной войны.
30.10.2015
Воспитатель Зленко О. Ю.
14.
Боевой листок «День рождения комсомола», «День Октябрьской революции 1917 года».
06.11.2015
Гончарова Н. В.
15.
Линейка «Закрытие месячника патриотического воспитания «Согласие. Единение. Вера».
30.10.2015
Зам. директора по ВР Нестеренко Г. В.
Месячник патриотической работы начался с учебной эвакуации
В школе прошла
учебно-тренировочная
эвакуация «Действия
педагогического
коллектива и обучающихся
школы в условиях чрезвычайной
ситуации». Уже через мгновение
после тревожного звонка
ученики и педагоги
организованно двинулись в
запасные выходы. Эвакуация прошла успешно, все справились с условным пожаром хорошо, эвакуировались. Педагогический коллектив, обучающиеся подтвердили своё умение, и готовность к эвакуации на случай пожара либо другого чрезвычайного происшествия.
Линейка
По окончании эвакуации все обучающиеся и педагоги выстроились на линейку, где были подведены итоги эвакуации и объявлен месячник патриотической работы «Согласие. Единение. Вера».
Уроки по ГО
Уроки по ГО прошли во всех классах школы
В 1 и 3 классах была проведена игра-викторина «Условия безопасного поведения обучающихся» классным руководителем Долгополовой Валентиной Ивановной.
Школьники в игровой форме знакомились с новыми и повторяли известные им правила безопасного поведения при пожаре, у водоёмов, при встрече с незнакомыми людьми, при использовании лекарственных средств и бытовой химии. Обучающиеся отгадывали загадки, читали стихи, анализировали поведение сказочных героев, отвечали на вопросы викторины.
Ребята 2 и 4 класса узнали от своего классного руководителя Нестеренко Галины Викторовны, что представляет собой Гражданская оборона, для чего она предназначена, и какие силы в неё входят, повторили правила эвакуации, научились одевать ватно-марлевые повязки. После этого ребята посмотрели мультфильм «Спасик и его друзья» о правилах поведения на природе, в городе, в быту и на пожаре и высказали своё мнение о том, как правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях.
В 5-6 классах обучающиеся познакомились со средствами индивидуальной защиты, как способом защиты населения от воздействия отравляющих веществ и радиоактивной пыли, бактериальных аэрозолей, хлора и других аварийно и химически опасных веществ. Узнали, к каким средствам индивидуальной защиты органов дыхания относят фильтрующие противогазы (общевойсковые, гражданские, детские, промышленные), изолирующие противогазы, респираторы и простейшие средства.
В 7 - 8 классах об истории становления гражданской обороны в России ребята узнали от своего классного руководителя Светличного Геннадия Ивановича, познакомились и со средствами индивидуальной защиты населения. Самые активные участники урока примерили средства индивидуальной защиты, изучили правила их использования. Дети внимательно слушали своего преподавателя, задавали интересные вопросы о мерах безопасности при пожаре, землетрясении, наводнении или аварии.
в 9
В 9 классе классный руководитель Тихоненко Вера Валентиновна организовала и провела соревнования по стрельбе из пневматических винтовок. Перед началом соревнований ребята прошли чёткий инструктаж по правилам обращения с оружием, на котором Вера Валентиновна указала на то, что обращаться с пневматическим оружием нужно, как с заряженным и взведённым. Команды руководителя стрельбы нужно выполнять беспрекословно, в противном случае вас отстранят от стрельбы, тем самым повысила безопасность проведения мероприятия. Напомнила ребятам о том, что правила техники безопасности нужно помнить не только в школе, но и дома.
Ребята не подвели своего классного руководителя, показали себя, как настоящие снайперы.
«День войск гражданской обороны МЧС РФ» -
военно-спортивные соревнования.
В конце дня прошли соревнования в школьном спортивном клубе «Олимпик». Здесь ребята показали свою сноровку, смекалку, силу и выносливость, научились оказывать первую помощь пострадавшим в экстремальных ситуациях.
В заключение руководитель спортклуба «Олимпик» Тихоненко Вера Валентиновна поблагодарила всех за хорошую работу и пожелала никогда и никому не оказываться в экстремальных ситуациях.
Экскурсия в школьный музей «Память».
Воспитанники детского сада тоже не остались в стороне, они активно включились в месячник по патриотическому воспитанию «Согласие. Единение. Вера» - посетили школьный музей «Память». Воспитатель Зленко Оксана Юрьевна рассказала ребятам об односельчанах, которые не жалея своей жизни, защищали свою Родину в годы Великой Отечественной войны.
Конкурс рисунков «День военно-космических сил России».
Конкурс рисунков прошёл в 3 – 8 классах. Каждый по-своему изображал военно-космическую тему. Лучшие работы были повешены на стенде «День военно-космических сил России».
Урок Мужества «День сухопутных войск России»
Урок Мужества прошёл в 7 и 8 классах.
Содержательный рассказ о Сухопутных войсках Вооруженных Сил РФ услышали ребята из уст классного руководителя Светличного Геннадия Ивановича. Он рассказал, что сухопутные войска России на всех этапах существования нашего государства играли важнейшую, а нередко и решающую роль в достижении победы над врагом, защите нашей Родины! Эти войска делятся на рода войск: мотострелковые, танковые, войска ПВО, ракетные войска и артиллерии, ВДВ, специальные войска (инженерные, химические, связи, радиотехнические, топогеодезические).
Много интересных исторических фактов узнали ребята о сухопутных войсках Вооруженных Сил РФ и о том, 1 октября Указом Президента Российской Федерации № 549 от 31 мая 2006 года отмечается День сухопутных войск России.
Урок Мужества «День военного разведчика»
В 6 классе прошёл урок «День военного разведчика». Учитель Погосян Наталья Анатольевна увлекательно рассказала ребятам об этом дне. Затем с докладами выступили ребята. Леонтьева А. подготовила рассказ о происхождении этого дня. Петрина М. и Лепёхина Е. подготовили доклады о маскировочных костюмах разведчиков в разные времена года. Вспомнили заслуги знаменитых разведчиков и о способах передачи информации.
Поход в библиотеку.
Ребята старшей группы детского сада ходили в сельскую библиотеку, где их встретила библиотекарь – Луговская Валентина Степановна. Она показала библиотеку, стенды на стене с портретами ветеранов Великой Отечественной войны и рассказала ребятам много интересного о защитниках-односельчанах, познакомила с детской литературой.
Викторины в начальных классах
«День рождения военно-морского флота России».
В начальных классах прошли викторины на тему «Военно-морской флот России» ко дню рождения флота РФ. Ребята не только с удовольствием отвечали на вопросы, но узнали много нового и интересного о военно-морском флоте России.
Школьные спортивные мероприятия,
посвященные празднованию Дня народного единства
В школьном спортивном клубе в 2 этапа прошли соревнования среди юных спортсменов 5 – 6 классов, а затем 7 – 9 классов, посвящённые Дню народного единства.
Перед началом соревнований руководитель спортклуба Тихоненко Вера Валентиновна провела небольшой экскурс в историю, рассказав ребятам о том, что почти 4 столетия назад в начале ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и "продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе".
Ребятам предстояло попробовать свои силы в различных упражнениях. Целями и задачами были: привлечение к регулярным занятиям спортом, пропаганда здорового образа жизни, развитие патриотизма среди детей школьного возраста.
Команды с честью выдержали испытания.
Тематические классные часы «День народного единства».
«4 ноября – день народного единства» - 1, 3 классы
Обучающиеся познакомились с историей праздника, посмотрели презентацию о значении праздника, истории его возникновения, прочли стихи о празднике.
«Россия, родина, единство» - познавательный час - 2, 4 классы
Классный руководитель рассказала о значении праздника для современной России, о сплоченности российского народа в трудные периоды истории Родины, об указе Президента РФ, о начале празднования 4 ноября. В завершении школьники хором спели песню о дружбе.
«Из истории праздника - День народного единства» - беседа - 5 – 6 классы
Ребята посмотрели слайды об истории праздника, о князе Д.Пожарском, К.Минине. Узнали о 4 ноября, как и о празднике Казанской Божьей матери, с иконой которой Д.Пожарский вступал в Китай-город.
«Помнит Минина Россия» - устный журнал – 7 – 8 классы
Ребята рассказали, что для них значит слово Родина, вспомнили имена героев России, на мгновение ожили страницы истории нашей страны: трудное для народа Смутное время, ложные цари, герои народного ополчения Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, подвиг Ивана Сусанина. Ребята смогли понять, что история России учит нас соединять людей и жить в мире и согласии.
«Единством сильны» - информационный час - 9 класс
Обучающиеся подготовили сообщения и презентацию о героях народного ополчения Д. Пожарском и К. Минине, о Смутном времени. И вместе с классом совершили путешествие по страницам истории России, ребята рассуждали о патриотизме, нравственности, ответственности, любви к своей Родине.
Экскурсия к памятнику воинам-односельчанам, погибшим
в годы Великой Отечественной войны.
Экскурсию к памятнику воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны и мемориала Славы, совершили воспитанники детского сада. Воспитатель Зленко Оксана Юрьевна рассказала детям о том, когда началась война, что шли на фронт не только мужчины и женщины, но и юноши с девушками. Много жизней осталось там, на линии фронта. Дети слушали внимательно, и задумывались: «Мы будем помнить наших дедов и прадедов». Низкий им поклон!
Боевой листок
«День рождения комсомола»,
«День Октябрьской революции 1917 года».
Под руководством Гончаровой Н. В. выпущен «Боевой листок»
Линейка «Закрытие месячника патриотического воспитания
«Согласие. Единение. Вера».
Подведены итоги патриотического месячника «Согласие. Единение. Вера». Отмечены самые активные участники месячника: обучающиеся, педагоги, команды. Награждены почётными грамотами, благодарностями участники спортивных соревнований спортклуба «Олимпик», посвящённые празднованию Дня народного единства.
Патриотическая работа в нашей школе стала системообразующим видом деятельности. План месячника реализован в полном объёме. В ходе месячника патриотической работы приняли участие в мероприятиях различного уровня все педагоги – 12 человек, 59 обучающихся – 100%, воспитанники старшей группы детского сада 8 человек – 100%.
В дальнейшем работа по патриотическому воспитанию будет продолжена, поскольку патриотизм – главная черта русского народа, он помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему миру. И от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.
Из-за недостаточного финансирования нет возможности организовать экскурсии по памятным местам Бутурлиновки, Воронежа, встречи с участниками боевых действий и др., так как это и оказывает наибольший воспитательный эффект на детей и подростков.
Результаты опроса показали, что ребята с удовольствием участвовали во всех мероприятиях школы.
Результаты анкетирования обучающихся и педагогов
Что для вас является определяющим в понятии «Родина»?
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Быть патриотом означает
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Выводы по анкетированию:
большинство обследованного контингента школьников имеет достаточно зрелое представление о таких базовых, святых для человека и гражданина понятиях, как Родина, патриотизм, которые необходимы для полноценного формирования личности.
Приложение
Для просмотра информации на сайте школы
пройдите по ссылкам:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]