Внеклассное мероприятие. Эстафета «веселые старты» по баскетболу
Внеклассное мероприятие. Эстафета «веселые старты»
Цель: Развитие интереса к спорту и истории родного города.
Задачи:
- развитие ловкости, скорости слаженности движений;
- развитие умения работать в команде;
- развитие умения выявлять ошибки при выполнении задания;
- развитие умений слышать, понимать и выполнять инструкции;
- развитие силовых и волевых качеств.
Возраст участников: 5 классы.
Состав команды: 12 чел., количество команд – до 5.
Материальное обеспечение: мячи баскетбольные, палочки эстафетные, конусы разметочные, обруч гимнастический, призовой фонд: дипломы, грамоты, сувениры (желательно с тематикой мероприятия).
Конкурсные задания.
«Гонки с грузом» (Разминочный этап).
Команды стоят на лицевой линии, по команде ведущего участники преодолевают полосу препятствий, которая состоит из одного 30-и метрового этапа.
По команде ведущего участники бегут в порядке очереди с эстафетной палочкой в противоположный конец зала, обегают конус и доставляют палочку команде. Далее бежит следующий участник с палочкой и так пока не пробежит вся команда.
Побеждает команда прибежавшая первой. За нарушение правил команде добавляются штрафные баллы (1 балл за одно нарушение).
«Баскетбол»
Полоса препятствий состоит из 4-ёх конусов (стоят в одну линию на расстоянии 5 метров между ними) и одним обручем в конце полосы препятствий.
По команде учащиеся делятся на пары, один участник берет другого за руку, далее участники в свободные руки берут баскетбольные мячи.
По команде первая пара участников начинает движение с видением мяча обводя каждый конус преодолевая полосу препятствия. Сначала в одном направлении, а потом а обратном. Далее по прибытию пара передает мячи следующим и так далее.
Побеждает команда прибежавшая первой. За нарушение правил команде добавляются штрафные баллы (1 балл за одно нарушение).
«Угадай название».
По команде ведущего участники бегут в порядке очереди. Каждый участник в центре зала берет один листок со словом и доставляет в противоположный конец зала, после бежит передавать эстафету. Последний участник совершает ускорение в конец зала, где ему предстоит разгадать, какой вид спорта зашифрован, и написать это слово.
Побеждает команда прибежавшая первой и угадавшая вид спорта. За нарушение правил команде добавляются штрафные баллы (1 балл за одно нарушение).
«Если друг оказался вдруг»
По команде ведущего участники разбиваются на пары и становятся спиной к спине (где между спинами игроков на уровне лопаток зажимается баскетбольный мяч). По отмашке учителя первая пара совершает движение в конец зала оббегая обруч и в таком же положении возвращаясь на старт для передачи эстафеты в виде мяча. Следующая пара как только установит мяч между лопаток начинает движение.
Побеждает команда прибежавшая первой. За нарушение правил команде добавляются штрафные баллы (1 балл за одно нарушение).
«Кто быстрее»
Команды стоят на лицевой линии, у каждой команды по одному мячу. По команде ведущего, участник с мячом, делает ведение мяча обводя конусы. преодолевают полосу препятствий. В конце полосы баскетбольный щит с кольцом (куда нужно попасть). Каждый игрок бросает один раз и после подбирает мяч и в руках доставляет его команде для передачи следующему игроку.
Побеждает команда прибежавшая первой. За нарушение правил у команды забираются штрафные баллы (1 балл за одно нарушение), за попадание баллы начисляются.
«Передача»
Команды стоят на лицевой линии, у каждой команды по одному мячу. По команде ведущего, участник с мячом, делает ведение мяча на противоположный пункт назначения где находится конус. Прибыв на место, делает передачу мяча своей команде, а сам ждет следующих игроков. И так далее пока вся команда не переберется на новый пункт назначения.
Побеждает команда прибежавшая первой. За нарушение правил команде добавляются штрафные баллы (1 балл за одно нарушение).
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315