Конспект занятия по воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей младшей группы. Тема: «Чистые руки».


Конспект занятия по воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей младшей группы.
Тема: «Чистые руки».
Цель: На примере поведения героев мультфильма «Смешарики» (серия «Чистые руки») формировать у младших дошкольников представления о чистоте рук, прививать навыки гигиены и применять их в повседневной жизни.
Программные задачи
Обучающая:
Продолжить учить закатывать рукава при мытье рук;
Научить открывать кран, пуская умеренную струю воды;
Научить пользоваться мылом при мытье рук;
Научить отжимать их и вытирать насухо полотенцем;
Научить не разбрызгивать воду на пол и стены.
Развивающая:
Развивать активный словарь детей и диалогическую речь.
Воспитывающая:
Воспитывать чистоплотность;
Аккуратность;
Воспитывать неприязнь к неряшливости.
Словарная работа: Доктор, чистюля, грязнуля, чумазая, полотенце, мыло, мультфильм «Смешарики», Ежик, Зайчик, имя воспитателя.Материал и техническое оборудование: белый халат, фонендоскоп, мыло, полотенце, мультфильм «Смешарики» (серия « Чистые руки»), проектор, интерактивная доска, слайды, угощения.Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия «Чистые руки»).
Продолжительность занятия: 30 минут

Ход занятия:
№ Структура Методические приемы Время (мин)
1 Вводная часть Словесный настрой детей на занятие 3
2 Основная часть Объяснительно- иллюстрационная беседа 15
3 Заключительная часть Словесное подведение итогов 2
Воспитатель (В): Дети, скажите, пожалуйста, как меня зовут?
Дети (Д): Тамара Ивановна.
В: А кто я для вас?
Д: Воспитатель.
В: А сегодня я и воспитатель, и доктор (надеваю белый халат). А что делает доктор?
Д: Лечит.
В: Правильно. И следит за их здоровьем.
Слайд №2
В: Сейчас я проверю, не болят ли у вас животики… (с помощью фонендоскопа определяю, что животики не болят). Я знаю, почему не болит животик у Кати, у Лизы, у Коли. Потому что наши дети всегда моют руки. Сейчас я вам покажу картинки, а вы скажете мне, когда их надо мыть…
Слайд №3
Д: Перед едой.
Слайд №4
Д: После игрушек и занятий.
Слайд №5
Д: Когда приходим с прогулки.
Слайд №6
Д: Если погладили или покормили домашних животных.
Слайд№7
Д: После поездки в транспорте.
В: Правильно, дети! А ещё никогда не забывайте мыть руки после туалета! И тогда вы всегда будете здоровы! А теперь, давайте вспомним, что случилось с Ёжиком из мультфильма, который не хотел мыть руки. (Воспитатель читает стихотворение).
Слайд №8
В: Дети, а теперь скажите мне, чистые руки – это хорошо или плохо?
Д: Хорошо!
В: И я согласна с вами. А кто в мультфильме про Смешариков «Чистые руки» никогда не забывал их мыть и помог Ежику выздороветь?
Д: Зайчик Крош.
(подсказка на экране)
Слайд №9
В: У кого чистые руки, называются «чистюли». А теперь догадайтесь, как называют тех, у кого руки грязные?
Д: «Грязнули».
В: Дети, сегодня у нас в гостях две разные девочки, хотите с ними познакомиться?
Д: Да! Хотим!
Слайд №10
Слайд №11
В: А теперь догадайтесь, кто из них чистюля, а кто грязнуля?
Д: Отвечают.
В: Правильно! Чистюля аккуратная и опрятная, а у Грязнули испачканы руки, ноги, и у неё чумазое лицо. Дети, девочке-Грязнуле обидно, что её так называют. Но она не виновата, она просто не знает, как правильно мыть руки. Давайте все вместе поможем ей стать Чистюлей! Для этого, закатайте длинные рукава, тихо пройдите в умывальную комнату и правильно вымойте руки. А чтобы ничего не забыть и сделать всё правильно – нам поможет упражнение.
Работа с интерактивной доской:
http://LearningApps.org/display?v=ppqygipyk16
(После, дети моют руки, а воспитатель проговаривает стишок).
А водичка булькает,
Мыло в ручках пенится,
Дети моют руки все,
И никто не ленится.
(В процессе мытья рук, воспитатель комментирует правильные действия детей)
В: Спасибо вам, дети, что вы помогли Грязнуле стать кем?
Д: Чистюлей!
(Воспитатель предлагает детям тихо выйти из умывальной комнаты и сесть на стульчики).
В: Ручки вымыли все детки? Получите по конфетке!
Дети не забывают сказать воспитателю – доктору: «Спасибо!».