Технологическая карта Тема Таинственный гость


Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық қартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Средняя группа
Воспитатель: ЯрошН.ВСКО р-он Г.МусреповаКГУ «Пескинская средняя школа»
мини-центр «Алтын бесік»
Білім беру аймағы/Образовательные области: Познание, творчество.
Бөлімдер/Разделы: аппликация/ развитие речи.
Тақырыбы/Тема:«Таинственный гость»Мақсаты/Цель:Создание аппликации «Морковка» методом обрыва. Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка». Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (муляжи овощей). Закреплять знание детей о месте произрастания овощей. Закреплять умение вежливо выражать свою просьбу. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, умение высказывать предположения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы. 
Әдістері/Методы и приемы: Показ и объяснение воспитателя.
Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
Наблюдение за работой детей.
Билингвальді компонетн/Билингвальный компонент:Зайчик- қоян-, морковь- сәбіз,помидор-қызанақ,огурец-қияр, пияз-лук, свекла-кызылша-свекла.
Жабдықтар /Оборудование. Образец, цветная бумага, белый лист бумаги, клей.Мешочек, муляжи овощей.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың
іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық
танымдық
Мотивационно-
побудительный Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? А сами любите ходить в гости? Давайте поиграем в нашу знакомую игру, которая так и называется «В гости к пальчику большому».
Пальчиковая игра
«В гости к пальчику большому»В гости к пальчику большомуПриходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний.Сам мизинчик-малышок Постучался о порог. Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя. Крепкие, дружные Всем такие нужные! Да, любим!
Да.
Выставляют вверх большие пальцы. Соединют под уг-лом кончики пальцев обеих рук«крыша».
Сжимают кулаки, мизинцы выставляют вверх, шевелят ими. Ритмично сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.Хлопают в ладоши.
Ұйымдастырушылық- ізденушілік
Организационно-
поисковый -Молодцы, ребята, хорошо играли, весело! 
Игровая ситуация «Письмо»-Посмотрите, какой красивый конверт лежит у нас на полочке, а рядом с ним интересный мешочек. Давайте прочитаем письмо из конверта. «Здравствуйте, ребята, я ваш незнакомый друг. Мне очень хочется прийти к вам в гости, но я не смогу этого сделать, пока вы не отгадаете, что лежит в этом чудесном мешочке…»-Как вы думаете, что в нём может находиться? -Молодцы, ребята, хорошо играли, весело! 
«Мой мешочек открывается очень легко. Его надо вежливо попросить об этом и сказать подходящее волшебное слово. Но не заглядывайте в него! А то я не смогу к вам попасть! Вы просто опустите в мешок руки, возьмите один любой предмет и попробуйте узнать его, не вытаскивая рук из мешка, на ощупь. Если правильно отгадаете и назовёте все предметы, я смогу прийти к вам в гости и поиграть с вами. Ваш незнакомый друг». -Вы хотите, что бы к нам пришёл гость? Тогда давайте вежливо попросим мешочек открыться. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол.
Билингвалды компонент / Билингвальный компонент:морковь- сәбіз,помидор-қызанақ, огурец-қияр, пияз-лук, свекла-кызылша-свекла.
-Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и огурец, и помидор, свекла, лук, морковь. Давайте подумаем, а как все это можно назвать одним словом? Индивидуальные обращения к детям: «Как ты думаешь? А ты как думаешь?» Не надо торопиться подтверждать правильный ответ ребёнка, чтобы у остальных детей был повод поразмышлять. После нескольких правильных ответов воспитатель хвалит детей, подтверждая их правоту: «Молодцы, ребята, конечно же, это овощи!»-Вы знаете, где растут овощи?
Стараемся добиваться от детей полных ответов. -Воспитатель обращает внимание на игрушечного зайца.Посмотрите, тут же зайка беленький сидит, на нас с полочки глядит, вот шутник, куда спрятался.
Билингвальді компонетн/Билингвальный компонент: заяц - қоян.
- Здравствуйте, ребята, я очень рад, что смог попасть к вам в гости!
Так как, вы все овощи правильно определили и сказали, где они растут. Давайте поиграем в мою любимую игру «Охотник и заяц».Подвижная игра «Охотник и заяц».Выбираются два игрока заяц и охотник. Остальные дети становятся в круг и берутся за руки. Игрок-зайчик находится в кругу, а игрок-охотник – за кругом. (Имитация движений охотника и зайца.) Дети идут по кругу со словами:-«Скачет зайка маленькийОколо заваленки.Быстро скачет зайка!Ты его поймай-ка!»На последнюю строчку дети останавливаются и поднимают руки вверх (они «лес»). Охотник начинает догонять зайчишку, пробегая через лес. Игра заканчивается, если охотник догоняет зайца или в том случае, если игра затягивается, и охотник долго не может поймать зайца.Во время игры игрушка зайца передается тому ребёнку, который исполняет эту роль. Игра повторяется 1-2 раза. -Вам понравилось играть с зайчонком? Давайте для нашего гостя сделаем что-нибудь приятное. Как вы думаете, что любят зайцы? 
Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?Давайте сделаем для него из цветной бумаги морковку? Обрадуется он такому подарку?
Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше творчество волшебным, удивительным и сказочным.
Физкультурная минутка
Звёздочка в небе колышется кротко
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
Шепчутся в ней небылицы и сказки
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
Тогда проходите за столы, где приступим к изготовлению подарка для нашего весёлого гостя.
Работа проходит за столами.Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность: - сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги (красная/оранжевая) на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для моркови); - затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы; - после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованной моркови цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой; - когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей. В это время можно включить негромкую, спокойную музыку. Если у ребенка что-то не получается, воспитатель проводит индивидуальный показ, помогает, ему справиться с трудностями. После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «морковки» зайчонку. СлушаютКто-нибудь из детей открывает конверт и передаёт воспитателю письмо. «В мешочке лежат игрушки»; «…посуда» и т.д.
Да, хотим!
Несколько детей просят мешочек открыться, используя принятую форму обращения. (Мешочек, откройся пожалуйста. Мешочек, пожалуйста, откройся.) 
Играют, достают предметы, называют их на казахском языке.
Овощи
Овощи растут на огороде.
Заяц- қоян.
Слушают правила игры.
Собираются в круг, с помощью знакомой считалочки выбирают двух игроков.
Выполняют движения, соответствующие тексту.
Ответы детей.
 Зайцы любят капусту;
Зайцы любят играть. ит.дДа.
Да, обрадуется. 
Выполняют движения, соответствующие тексту.Руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками.
Руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо.
Руки к губам, повороты головы влево и вправо.
Слушаю, думают, отвечают
Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания, после этого приступают к работе.
Дети работают самостоятельно.
Рефлексивтік үйлесімділік Рефлексивно- корригирующий Ребята, вам было интересно играть с Зайчишкой? А что ещё вам понравилось? Вам хочется, чтобы Зайчик остался в нашей группе?Хвалит детей за старание и активность на занятии. Высказывания детей.
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Нені біледі /Знать: что на казахском языке заяц-қоян, морковка-сәбіз; -работу в технике обрывной аппликации при создании несложной композиции
Қандай түсініктерді игерді /Иметь: представления о месте произрастания овощей.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері /Уметь: вежливо выражать свою просьбу,высказывать предположения.
Используемая литература: Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Панова Е.Н. «Дидактические игры занятия».Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost18.htm