Открытый урок по дисциплине ОП.08 Основы бухгалтерского учета по теме Двойная запись
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАРТАЛИНСКИЙ МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ» БРЕДИНСКИЙ ФИЛИАЛ
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по теме: «Двойная запись. Бухгалтерская проводка.»
Дисциплина: ОП.08 «Основы бухгалтерского учета»
по специальности
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Автор: преподаватель
Анищук Е.В.
Бреды, 2016 г.
Содержание:
План урока 3
Заключение 7
Список литературы 8
План
открытого урока преподавателя Анищук Е.В.
по дисциплине ОП.08 «Основы бухгалтерского учета»
Тема урока: «Двойная запись. Бухгалтерская проводка»
Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Тип урока: закрепление знаний и усвоение новых знаний
Метод организации учебной деятельности: индивидуальная работа, фронтальный опрос, работа в команде, постановка проблемных вопросов
Метод обучения: познавательный, проблемно-поисковый, практический
Цели урока:
Образовательные:
обобщить знания учащихся по изученному материалу;
стимулировать познавательную активность учащихся;
ознакомление с новым материалом
отработка навыков по новой теме
Развивающие:
развивать мышление учащихся, умение сравнивать, анализировать,
развивать умение применять полученные знания на практике
развивать умение работать в нужном темпе;
развивать умение проводить самооценку своих знаний
развивать умение работать в команде
Воспитательные:
Прививать интерес к избранной профессии
Воспитание у учащихся самостоятельности в трудовой деятельности
Учебно-методическое обеспечение урока:
Стенды: бухгалтерский баланс, бухгалтерские счета, основные бухгал-
терские проводки
мультимедийный проектор
компьютер
карточки задания
Внутрипредметные связи:
- «Виды учета»
- «План счетов бухгалтерского учета»
Методы и приемы, используемые на основных этапах урока:
Активизация мыслительной деятельности;
Развитие познавательных, аналитических и синтезирующих
способностей;
Учет психологических моментов и реакции учащихся, возникающих
в процессе работы;
Позитивный настрой аудитории и участников, доброжелатель-
ная обстановка проведения нетрадиционного урока.
Ожидаемый результат:
Научить студентов правильно читать хозяйственную операцию
Отработать навыки составления бухгалтерских проводок
Структура урока:
Организационная часть:
Приветствие учащихся и гостей
Постановка целей и задач урока:
- обобщить знания по изученному ранее материалу, освоить навыки составления бухгалтерских проводок.
Правила и критерии оценок:
Урок состоит из 5-ти разделов:
1. разминка (фронтальный опрос учащихся, игра «Бенефис»)
2. изучение нового материала
3. выполнение заданий командами
4. самоконтроль выполненных заданий
5. подведение итога.
2. Основная часть
2.1 Разминка
Первый этап – учащиеся отвечают на вопросы преподавателя:
Какие виды учета Вы знаете?
Материальная ответственность – это что?
Особенность бухгалтерского учета?
Какие виды счетов Вы знаете?
Второй этап – проходит в виде «Бенефиса». Вызываются 3 студента (1- исполняет роль Активного счета: левая рука - Кредит, правая – Дебет; 2- роль Пассивного счета; 3- роль Активно-Пассивного счета).
2 студента (1- с табличкой «САЛЬДО начальное» и 1 – «САЛЬДО конечное)
2 студента (1 - с табличкой «Увеличение на счете» и 1 – «Уменьшение на счете»)
Преподаватель задает вопросы, а учащиеся производят соответствующие действия по структуре того или иного счета.
Присутствующие учащиеся оценивают действия своих коллег.
Арбитры выставляют оценки.
Изучение новой темы: «Двойная запись. Бухгалтерская проводка»
ЗНАКОМИМСЯ С ПРИНЦИПОМ ДВОЙНОЙ ЗАПИСИ
В бухгалтерии существует важное правило, на котором строится построение всех проводок – это правило двойной записи. Существование этого правила нужно принять как факт и пользоваться им постоянно.
Двойная запись в бухгалтерском учете означает, что для каждой хозяйственной операции необходимо выполнить одновременную запись по дебету одного счета и по кредиту другого.
То есть, если произошла какая-то операция, к примеру: От покупате-ля поступили деньги на расчетный счет (р/с), нужно не просто внести в сч. 51 сумму поступления, нужно определить два бухгалтерских счета из рабочего Плана счетов, которые участвуют в данной хозяйственной операции. В нашем примере это [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и 51 «Расчетный счет». Затем нужно, согласно правилу, одновременно записать одинаковую сумму операции в дебет и кредит. Остается только определить, в каком счете сумму нужно внести в дебет, а в каком в кредит.
Счет 51 – какой счет? Активный или пассивный? Увеличение на счете будет отражаться по кредиту или по дебиту?
- итак, на счете 51 указанную сумму мы запишем в ____________.
Счет 62 – какой счет? Активный или пассивный? Уменьшение дебиторской задолженности на счете будет отражаться по кредиту или по дебиту?
- итак, на счете 62 указанную сумму мы запишем в ____________.
Двойная одновременная запись суммы в дебет и кредит разных счетов и будет называться - проводкой в бухгалтерском учете.
На экране – слайд.
Выполнение практического задания по составлению бухгалтерских проводок командами
Группа разбивается на 4 команды.
Каждая команда получает задание и выполняет его.
Затем команды меняются выполненными заданиями и идет взаимопроверка работ.
Совместно с преподавателем студенты проводят разбор «проблемных» проводок.
Заключительная часть
Учебная рефлексия:
- Как Вы можете охарактеризовать работу класса в целом?
- Помогут ли Вам полученные знания на уроках по бухгалтерскому учету?
Подведение итогов урока
Литература
Основная:
1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ
( редакция от 28.11.2011 г.№ 339-ФЗ)
2.План счетов бухгалтерского учета, утвержденный Приказом № 94н Минис-
терства финансов РФ от 31 октября 2000 г. и введенным в действие с 01
января 2001 г.
3.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в
РФ.№ 34н.
4.Бухгалтерский учет: учеб. / Ю. А. Бабаев; под ред. Ю. А. Бабаева. – М.: ТК
Велби, изд – во Проспект, 2011г. – 392 с.
Дополнительная:
Бухгалтерские проводки (в соответствии с новым планом счетов бухучета)
2011г.
2. Журналы «Бухгалтерский учет», «Консультант бухгалтера», «Главбух».
Рисунок 1Пример проводкиРисунок 1Пример проводкиЗаголовок 1Заголовок 2Заголовок 915