Среднесрочное планирование уроков физики в 9 классе по теме «Колебания. Волны»
Среднесрочное планирование уроков физики в 9 классе по теме «Колебания и волны» - 12часов
«Везде, где это только возможно, учащимся должен предоставляться
выбор, они сами должны нести ответственность за свое обучение»
Питер КлаинаТема урока
Основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков Активные формы работы.
(ГР, ПР, ИР)
Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения Как вы будете использовать ОдОКак Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них
Цель: Рассмотреть колебательное движение. Ввести понятие период, частота, циклическая скорость, центростремительное ускорение. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и одноклассников; эффективно использовать ИКТ.
Урок 1
Колебательное движение. Основные величины, характеризующие колебательное движение
Тема:Колебание
Цель и ожидаемые результаты:
Учащийся сможет:
-актуализировать знания по изучаемой теме.
-самостоятельно осмыслить и освоить информацию.
-представить свое понимание терминов.
-самостоятельно применять формулировки и формулу колебательного движения-быть внимательным к новой информации в поцессе всей работы над ней.
- работать в группе и паре
- оценивать себя Деление на группы:
По партам Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. По делению на группы
Демонстрация примеров колебаний
Учитель: Колеблющая ветка, шарик, подвешенный на нити и т.д.
Повышение мотивации к изучению темы Индивидуальная работа
Метод «Чтение с пометкой»:
каждый член группы получает задание «Изучить новую информацию по предложенному тексту»
ппю24-25
Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию Работа в парах
Метод «Ключевые слова»
Учащиеся подбирают ключевые слова темы. Другие группы дают определение. Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию Взаимооценивание составления вопросов и обсуждения ответов
Метод «Таблица «тонких» и «толстых» вопросов»
Ученики индивидуально по прочитанному тексту составляют и записывают вопросы разной сложности.
После этого обмениваются вопросами в парах и обсуждают ответы, что обеспечивает глубокое понимание пройденного Взаимооценивание в паре
Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности. По взаимооцениванию учеников при парной работе
Домашняя работа
Пп 24-25 Урок 2.
Свободные и вынужденные колебания. Превращение энергии при колебаниях Индивидуальная работа
Повторение д/з пп24-25 Работа в парах
Взаимоопрос по ключевым вопросам Взаимооценивание в паре
Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности. По взаимооцениванию учеников при парной работе
Метод «Ключевые термины»
Энергия
12553952095537147520955
3765551543051764534156386Кинетическая Потенциальная
Ek= mv2/2 Ep= mghУчащийся оценивает свои знания Смогут актуализировать свои знания по теме, участвовать в обсуждении проблемного вопроса Работа в группах
«Своя шпаргалка»
Ученики сами составляют свой опорный конспект по теме, пп 26
Затем по шпаргалке другие ученики проговаривают новую тему
Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. Домашняя работа
Пп 26 Урок 3.
Колебания математического и пружинного маятников.
Групповая работа
Проверка д/з
Метод «Лови ошибку!
Учитель намеренно допускает ошибки Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс По количеству выявленных ошибок группы
Метод «Венн диаграмма»
Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс По диаграмме
Домашняя работа
Пп 27
Творческое задание:
Подготовить презентации по теме «Электромагнитные колебания» Урок 4.
Электромагнитные колебания Метод «Венн диаграмма»
Сравнить механические и электромагнитные колебания
Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза
Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс По диаграмме
Метод «Синквейн»
Слово - КОЛЕБАНИЕ Учащиеся сжато, лаконично формулируют информацию в письменном виде Творчески выражают свое отношение к теме По выступлениия учащихся
Домашняя работа
Пп 29 Урок 5. Вынужденные электромагнитные колебания Просмотр видеоролика «Колебания» «Мозговой штурм»
Каждому ученику задаются по три вопроса по пройденному материалу Три ответа – «5»
Два ответа- «4»
Один ответ –«3» Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс По ответам учащихся
Урок 6
Лабораторная работа №3.
Определение ускорения свободного падения с использованием математического маятника Работа по парам
Выполнение лабораторной работы №3 Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс По выполненным работам
Урок 7
Практическая работа.
«Расчет периода колебаний маятников различного типа»
Деление на группы:
Используя карточки разных цветов Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. По делению на группы
Игра «Светофор»
По базовому листу вопросов. Учащийся оценивает свои знания и знания товарищей в группе
Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс По поднятым карточкам- светофорам. Лист оценивания
Метод «Удивляйка»
Ученики по парам решают задачи упражнения21, 22, 23 В паре ученики обмениваются тетрадями и проверяют правильность решения задач по критериям
Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности По взаимооцениванию учеников при парной работе
Тема урока
Основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков Активные формы работы.
(ГР, ПР, ИР)
Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения Как вы будете использовать ОдОКак Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них
Цель: Рассмотреть волновое движение. Ввести понятие длина, скорость волны; рассмотреть виды волн, характеристики звука; изучить электромагнитный волны. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и одноклассников; эффективно использовать ИКТ.
Урок 1
Волновое движение Тема:Волны
Цель и ожидаемые результаты:
Учащийся сможет:
-актуализировать знания по изучаемой теме.
-самостоятельно осмыслить и освоить информацию.
-представить свое понимание терминов.
-самостоятельно применять формулировки и формулу колебательного движения-быть внимательным к новой информации в поцессе всей работы над ней.
- работать в группе и паре
- оценивать себя Индивидуальная работа.
Фактологический диктант.
Учитель читает начало определения, учащиеся на листочках заканчивают предложение Учащиеся оценивают свои знания Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. По ответам уч-ся
Демонстрация примеров волн
Учитель: Камень брошенный в воду и т.д. Повышение мотивации к изучению темы Индивидуальная работа
Метод «Кластер»:
каждый член группы получает задание «Изучить новую информацию по предложенному тексту» и совместно составляют кластер
пп 30 Группы оценивают кластеры других групп
по критериям:
1.Раскрытие темы
2.Доступность
3.Оригинальность
Проводится
формативное оценивание по хлопкам
«Сильные» ученики могут дополнить ответ «слабых» или исправить ошибки
По формативному оцениванию хлопками при групповой работе по готовым критериям
Работа в парах
Метод «Ключевые слова»
Учащиеся подбирают ключевые слова темы. Другие группы дают определение. Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию Взаимооценивание составления вопросов и обсуждения ответов
Метод «Таблица «тонких» и «толстых» вопросов»
Ученики индивидуально по прочитанному тексту составляют и записывают вопросы разной сложности.
После этого обмениваются вопросами в парах и обсуждают ответы, что обеспечивает глубокое понимание пройденного Взаимооценивание в паре
Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности.
По взаимооцениванию учеников при парной работе
Домашняя работа
Пп 30 Урок 2.
Лабораторная работа №4
«Определение скорости распространения поверхностных волн Индивидуальная работа
Чтение инструкций по выполнению л.р. 4 Работа в парах
Выполнение лабораторной работы №4 Взаимооценивание в паре
Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности. По взаимооцениванию учеников при парной работе
Урок 3.
Звук. Характеристики звука. Акустический резонанс. Эхо. Ультразвук.
Групповая работа
Проверка д/з
Метод «Своя опора»
Используют кластеры составленные другими группами повторяют пройденную тему Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс По количеству выявленных ошибок группы
Групповая работа
Метод «Разрезанная открытка»
Стратегия «ЖИГСО»: Учащиеся получают тексты задач трех видов. Далее идет взаимообучение по теме, а затем ученики возвращаются в свои «семьи»
Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс По диаграмме
Домашняя работа
Пп 27
Творческое задание:
Подготовить презентацию по теме электромагнитные волны Урок 4.
Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Шкала электромагнитных волн Проверка д/з
Просмотр презентаций подготовленных учащимися Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности По презентациям
Метод «Венн диаграмма»
Сравнить механические и электромагнитные волны
Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс По диаграмме
Метод «Сенквейн»
Слово - ВОЛНА Учащиеся сжато, лаконично формулируют информацию в письменном виде
Творчески выражают свое отношение к теме По выступлениям учащихся
Урок 5. Контрольная работа №3
«Колебания и волны» Инструкция по выполнению контрольной работы Контрольная работа Учащийся оценивает свои знания По решенным задачам