Проект по патриотическому воспитанию Милый сердцу уголок
детей средней группы
«Милый сердцу уголок»
Воспитатель :
Дерезюк
Инна Михайловна
20015 -20016 уч.г.
Краткосрочный
Вид проекта
Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания . Чтобы воспитать патриотов своего посёлка , города, надо его хорошо знать .
Актуальность темы
Две недели
Сроки реализации
Воспитание гражданина и патриота своей республики, формирование нравственных ценностей.
ЦЕЛЬ :
Участники проекта
Родители
Воспитатель
Дети
Задачи проекта
Формировать у детей и их родителей экологическую культуру, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Воспитывать любовь к родному посёлку , городу . умение видеть прекрасное, гордиться им .
Расширить знания детей о флоре и фауне .
Дать знания детям о родном поселке Алексеево – Орловка , «Фоминской» , городе Шахтёрске: история , достопримеча тельности. Познакомить с историей происхождения.
Ресурсное обеспечение
фотографии
книги
интернет - ресурсы
художественные произведения и материалы
Дети знают и называют свою республику , город , поселок , улицу, детский сад , домашний адрес
У детей сформировано чувство гордости за свою малую родину и желание сохранить её чистой и красивой .
Родители являются активными участниками педагогического процесса .
«По улицам посёлка»
Продуктивная деятельностьРисование «Мой детский сад».
Познавательная деятельность
- беседа с детьми «Мой родной детский сад»
Игровая деятельность
- «Кресло мечтателя» Если бы я был волшебником , то …
- Дидактическая игра «Продолжи рассказ …»
-Устные домашние задания : распросить родных о родном поселке ,улице.
«Мой край родной»
Продуктивная деятельность- творческая мастерская: «Составим сказку о родной улице».
Познавательная деятельность
- фотовыставка о родном городе,
- презентация «Мой родной Шахтёрск».
Игровая деятельность
- кресло мечтателя : «Представь, что ты легкий ветерок …»
«Транспорт нашего города»
Продуктивная деятельность-рисование «Машина едет по дороге».
-аппликация «Весёлый автобус».
-конструирование из бумаги «Паровоз с вагончиками».
Познавательная деятельность-занятие «Общественный транспорт» ,
-целевая прогулка по улице , рассматривание грузового транспорта,
- ИКТ – презентация «Мы едем – едем – едем …»
«Архитектура нашего города»
Познавательная деятельность-занятие «Здания родного города».
-рассматривание иллюстраций , фотографий с изображением разных архитектурных сооруженИгровая деятельность-дидактическая игра «Построим дом».
-дидактическая игра «Кто в домике живёт ?».
Художественно – речевая деятельность-развлечение «Кто в домике живет ?».
Продуктивная деятельность-лепка «Проложим дорожку из камешков к домику».
-рисование «Дом моей мечты».
-коллективная аппликация «Моя улица».
«Достопримечательности нашего города»
Познавательная деятельность-занятие «Наш город уютный и красивый».
-оформление альбома «Достопримечательности г.Шахтёрска».
- просмотр видеофильма «Мой любимый Шахтёрск».
Трудовая деятельность-высадка семян цветов на клумбу , уход за цветами .
Игровая деятельность-сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».
-итоговая игра – викторина «Знатоки г.Шахтёрска».
Продуктивная деятельность-рисование «Наш красивый парк».
-аппликация «Цветочные клумбы».
-конструирование из бумаги «Улица города».
Работа с родителями .
1 . «Мой родной город» - конкурс семейного рисунка .
2 . Фотовыставка «Где мы бывали с семьёй .»
3 .Творческий рассказ «Выходной день города . «Наш двор».
4 .Помощь в создании выставки «О Шахтёрске».
5 . «Что мы знаем о своём городе » - рассказы , книги своими руками .
Дерезюк
Инна Михайловна
18.07.1973 года рождения
Домашний адрес :
ДНР г. Шахтёрск, ул.Донецкая , д.42 «а»
Автор : ДЕРЕЗЮК ИННА МИХАЙЛОВНА
Образование : высшее .
Закончила : Донецкий институт социального образования , 2008 г.
Должность : воспитатель ДОУ №11 «Берёзка»
Педагогическое звание : «Воспитатель - методист».
Там, где солнце щедро светит,
Где шахтёрские края,
Там единственный на свете —
Мой Шахтёрск , судьба моя.
В современных условиях пробуждения интереса детей к историческому и культурному наследию нашей республики , гражданское и патриотическое воспитание относятся к задачам дошкольного образования .
Во все времена любовь к Родине , патриотизм были чертой национального характера .
Первые чувства патриотизма . Доступны ли они малышам ? Исходя из опыта работы в данном направлении , можно дать утвердительный ответ: дошкольникам , особенно старшего возраста , доступно чувство любви к родному городу , родной природе , к своей Родине . Это и есть начало патриотизма . который рождается в познании , а формируется в процессе целенаправленного воспитания .
АННОТАЦИЯ
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Милый сердцу уголок» есть средством обеспечения воспитания патриотических чувств любви к родному краю , городу .
В настоящее время актуальна проблема приобщения подрастающего поколения к культуре и истории своего народа обсуждается на самых разных уровнях и находит отражение в нормативных документах .
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека , находящегося в рамках конкретной социокультурной среды .
Проект направлен на создание благоприятных условий для становления нравственно – патриотической компетенции ребёнка .
Целью проекта считается воспитание гражданина и патриота своей республики , формирование нравственных ценностей .
Проект состоит из пяти тем , результатом каждой темы есть продуктивная деятельность : рисование , лепка , аппликация , оформление фотоальбома «Достопримечательности г.Шахтёрска»,создание книг своими руками «Что мы знаем о своём городе» .
В проекте «задействованы» разные виды деятельности : игровая , продуктивная , познавательная , художественно –речевая . трудовая , художественно – эстетическая.
Планомерная и систематическая работа по нравственно – патриотическому воспитанию даёт положительные результаты и становится основой для дальнейшей работы в этой области .