Урок математики во 2 классе по теме Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100


Тема урока: Закрепление . Сложение и вычитание в пределах 100.
Цель урока:
Совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.
Задачи:
Закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Вырабатывать навыки решения задач разных видов на сложение и вычитание.
Развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку, логическое мышление.
Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Планируемые результаты:
- дать возможность научиться решать примеры изученных видов на сложение и вычитание чисел в пределах 100,
- уметь правильно читать выражения и находить их значения;
-преобразовывать одни единицы длины в другие;
- рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Обучающие структуры: ОЛ РАЙТ РОУНД РОБИН , МИКС-ФРИЗ-ГРУП, КОНЭРС
Ход урока
   I. Организационный момент и психологический настрой к уроку (1-2 мин) - Здравствуйте, ребята. Каково ваше настроение?
- ВО! (показывают большой палец вверх)
- Все такого мнения?
- Да!
-Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.
Итак, начинаем урок математики.
- И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
- Какое сегодня число? Что вы можете сказать об этом числе? (11- двузначное число, 1 дес. и 1ед., соседи 10 и 12)
-Откройте тетради, запишите число и классная работа.
- Как пишем слово классная?
- А что вы знаете о слове работа?
- Пишем одну строчку число 11
   II. Постановка темы и целей урока.
- Чтобы узнать тему нашего урока, нужно отгадать ребусы
Дети отгадывают ребусы: 4 ребуса
На обратной стороне ребусов слово :
- Кто прочитает тему урока? ( Закрепление)
- Давайте определим и цели урока. Продолжите предложения:
- Закрепить умения решать …….
- Учиться чисто и красиво………
- Ребята, сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте прочтем его.
«Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в класс, чтобы вы научили меня считать, но я таю, у вас очень жарко. Ой! Помогите!»
Снеговичок.
- Поможем Снеговичку?
- Ребята, чтобы помочь Снеговику, мы должны правильно выполнить все задания, которые он приготовил. Снеговичок пришел к нам в класс раньше нас всех и от тепла успел растаять. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид.
   III.  Актуализация знаний. Устный счёт
Задание №1 - Итак, чтобы скатать первый ком, нужно решить цепочку примеров.
33-5+7+22+7+9-12+4+35=10 (Учитель прикрепляет на доску первый ком после того, как дети решили цепочку)
Задание №2 - В следующем задании Снеговичок задаёт нам несколько вопросов. Только ответив на все вопросы, мы сможем скатать второй ком.
1. Какое число называют при счете перед числом 50, после числа 79 ?2. Назовите число, в котором: 8 дес. и 2 ед.;7 дес., 9 дес. и 9 ед.Увеличьте его на 1.
Какое число получили? Молодцы! (Прикрепляем 2-ой ком).
Задание № 3.- Ну, что же, это ещё не все. В следующем задании Снеговичок просит решить задачи . У Оли на одной варежке 6 снежинок а, на другой варежке 7 снежинок, а Тани на шапке столько снежинок, сколько у Оли на двух варежках. Сколько снежинок у Тани на шапке ?Со двора с утра вывозили снег на 20 машинах, к обеду 2 машины сломались, а потом ещё 4 машины. Сколько машин осталось ?- Молодцы! (Прикрепляем 3 ком).
Задание №4. - Посмотрите-ка, ребята, это головной убор Снеговичка. (Учитель показывает).
На какую фигуру он похож? (На четырёхугольник.) Почему?
- Ребята, чтобы прикрепить головной убор, мы должны решить примеры столбиком с объяснением, но сначала вспомним алгоритмы сложения и вычитания. Снеговичок попробовал , но у него ничего не получилось, что он перепутал?
1) -вычитаю десятки;      
2) -вычитаю единицы;
3)-читаю ответ;
4) -пишу…
-Поможем ему? Наведем порядок в алгоритме
- Похож ли этот алгоритм на алгоритм сложения? (Cлово вычитаю, заменяем словом складываю).
-А теперь перед вами лежат примеры, вы должны решать их столбиком, а потом каждый комментирует свое решение, а остальные записывают.
Структура ОЛ РАЙТ РОУНД РОБИН ( все решают по одному примеру и зачитывают комментируя свои ответы по кругу, остальные пишут ответы)
99-65 57+42 63+37
86-46 70-54 68+24
(34, 40, 99, 16, 100, 92)
- Какие из чисел состоят из круглых десятков? ( 40, 100, )
- Назовите число десятков и единиц в числах 34, 16, 99,92.
Представьте их в виде суммы разрядных слагаемых
Задание №5. - А теперь помогите Снеговичку выявить закономерность и продолжить ряды Решив задание, мы соберём Снеговичка.

(Прикрепляем 2 маленьких кружка(руки)).
Задание №6. - Ребята, вам не кажется, что чего-то не хватает у нашего Снеговичка? (Носа-морковки).
- Где же она? Ах вот, чуть не потеряли! Смотрите-ка, и тут есть задание.
Отгадайте загадку:
- Белые морковки, а зимой растут. Что это за морковки такие? (Сосульки).
- Сосульки приготовили нам следующее задание. Мы знаем, что они бывают самые разные длинные и короткие. Вот посмотрите. (На доску прикрепляются сосульки).
- Эта сосулька знает, что её длина 9 дм, но сколько это см? Давайте поможем ей. (Это 90 см., т.к. в 1 дм – 10 см, в 9 дм – 90 см)
- А вот эта сосулька 60 см длиной. А сколько это в дм? - Посмотрите-ка, ребятки, какая хитрая сосулька. Она хочет знать свою длину в дм и см. Сколько это будет, если её длина 75 см?
   IV. Физкультминутка (1-2мин)
МИКС ФРИЗ ГРУП
(Включаю музыку, дети передвигаются по классу, когда музыка остановится, дети замирают и слушают вопрос. Ответ на вопрос будет, какое- то число.) - Ребята, вы должны сгруппироваться так, каким будет ответ. Есть одно условие: никто из вас не должен озвучивать ответ! А теперь дружно все встали, задвинули стулья, и под музыку передвигаемся по классу.
- Сколько зимних месяцев в году? (3)
- Сколько слогов в слове февраль?(2)
- Сколько ножек у стола? (4)
- Сколько в нашем классе девочек ?(2)
- Сколько дней в неделе учимся? (6)
Задание №7. - Ребята, сосульки просят вас отгадать загадку:
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые пушистые,
Только не душистые.
- Что за цветы такие, не душистые какие – то ? Я ещё таких не встречала. А вы, ребята? (Это снежинки).
1. - Ой вы и это знаете. Снежинки хотят проверить, как вы умеете решать уравнения №38, с.26 в учебнике ( партнеры А – первое уравнение,
партнеры В – второе уравнение) (Прикрепляем 1 снежинку)
2. – На столе лежит геометрическая фигура. Найдите периметр этого прямоугольника.
- Как находим мы периметр? (сначала измеряем стороны, потом складываем) (Прикрепляем 2снежинку)
Задание 8.– Ребята, пока мы решали уравнения и находили периметр прямоугольника, госпожа Метелица делала своё дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Придётся разгребать. Их надо нам преодолеть, решив задачу по учебнику - № 36, с .26
(Ученики самостоятельно читают текст задачи.)
- Определим данные в задаче: что известно? Под диктовку учащихся учитель записывает краткую запись задачи.
Подарил – 7 зн. и 8 зн.
Осталось – 45 зн.
Было – ? зн.

- Мы можем ответить сразу на этот вопрос? Почему?
- Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Оцените свою работу (Дети выбирают свои углы) Конэрс- Почему выбрал этот угол?
VI. Подведение итогов урока.
- Что особенно вам понравилось на уроке?
- Какие задания на уроке вызвали затруднения?
- Что решалось легче всего?
 V II. Домашнее задание №41, с.27
- А теперь все дружно покажем Тим Чир «Без булдырабыз!» (Мы можем!)
МБОУ «Савгачевская СОШ»
Аксубаевского района РТ

Урок математики во 2 классе
по теме:
«Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100»

Фадеева Зоя Васильевна
учитель начальных классов
2014- 2015 год