Конспект урока математики на тему Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление. (3класс)


Конспект урока математики в 3 классе
специальной коррекционной школе VΙΙΙ вида.
по теме: " Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление"
Уханова Ирина Николаевнаучитель начальных классов
ГОКУ СКШ №1
г.Усолье-Сибирское
Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Закрепление.
Цель урока: Формирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток.
Задачи урока:
Образовательные:
продолжить работу над пониманием вопросов нумерации, построения числового ряда, разрядного состава чисел, их сравнения:
продолжить формировать умение решать задачи;
совершенствовать навыки устного счёта;
Развивающие:
развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
развивать познавательный интерес к предмету через дидактическую игру, а через него такие психические процессы, как мышление и внимание.
Воспитательные:
создавать условия для сплочённости детского коллектива; воспитывать доброжелательные отношения между учениками, воспитывать необходимые учебные  качества: усидчивость, дисциплинированность.
Оборудование: тетрадь, пенал, компьютер, карточки.
Ход урока.
Организационный момент
- Добрый день!
Улыбнитесь друг другу! Пожелайте глазками успехов на сегодняшнем уроке! Я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас на весь урок!
II. Введение в тему урока.
Сегодня на уроке мы закрепим умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.А для этого отправимся в математическое путешествие.
- Кто из вас видел мультфильм про мамонтёнка?
- Что случилось с мамонтёнком?
В мультфильме мамонтёнку помогают друзья. Сегодня мы поможем мамонтёнку встретиться с мамой, поэтому на уроке нам нужны такие качества как сплоченность, доброта, помощь друг другу и конечно же ваши знания.
ΙΙΙ. Устный счёт.
- Для того чтобы помочь мамонтенку мы должны вспомнить все те знания, которые приобрели на прошлых уроках.
- Вспомните, по какой теме мы работаем на уроках математики?
-Назовите последующее, предыдущее число – 26,56,84,47,39.
- Назовите число в котором 3д.6ед., 7д.4ед.,6д., 5д.2ед.,8ед.
- Первое слагаемое 6, второе слагаемое – 8, чему равна сумма…
- Уменьшаемое 15, вычитаемое – 7. Чему равна разность?
- Найдите сумму чисел 14 и 3 
- Уменьшить 16 на 4
-Увеличьте 9 на 4
-Молодцы! Мы повторили как найти сумму и разность, предыдущее и последующее числа.
IV. Работа над пройденным материалом.
Чистописание
Запишите число, классная работа.
- Дайте характеристику числу 63.
– Чем отличается однозначное число от двузначного?
1.Запишите в тетрадь цифры в порядке возрастания.
8,11,19,36,48,54,79,100
- вы справились очень хорошо, значит мы отправляемся в путь.
2. Решение примеров
- Сейчас мы повторим как решаются примеры на сложение и вычитание в пределах 100 и поможем мамонтенку найти маму.
45+42= 85-72=
34+23= 69-43=
81+13= 32-21=
18+31= 28-13=
Молодцы! С первым заданием справились, повторили сложение и вычитание двузначных чисел и помогли мамонтёнку встретить на пути первого друга-белого медведя, который живёт на северном полюсе.
- Чтобы помочь мамонтенку встретить еще друзей, надо нам физически размяться.
V. Физминутка
VΙ. Работа по учебнику
Дальше нам предстоит выполнить непростое задание: будем развивать умение решать задачу и помогать нашему другу.
Страница 131 №12 (а)
Мы вспомнили как правильно разобрать задачу, сложение и вычитание двузначных чисел.
Вы помогли приобрести мамонтёнку ещё одного друга- старого моржа.
VΙΙ. Самостоятельна работа (Карточка)
- Сейчас от каждого из вас зависит встретит ли мамонтенок маму.
(Слабые выполняют работу по карточке №2)
Карточка №1
36 7 77 68 2 21
Н 33+44 М 67-60
У 32+4 И 98-30
Ц 42-40 А 26-5
Карточка №2 (для слабых учащихся)
Реши примеры
60-40 90+10
50+8 75-70
VIΙΙ. Итог урока
Мы выполнили последнее задание и помогли нашему другу мамонтёнку встретиться с мамой.
- Они всегда будут рядом, будут любить и заботиться друг о друге.
-Чему мы учились на уроке?
-Оценки с комментированием.
ΙΧ. Домашнее задание. ( каждый получает карточку)
Мы думали, решали, отвечали.
Поработали на пять, будем дружно отдыхать.