Статья на тему Личностно ориентированный подход в обучении младших школьников
Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников.
В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.
Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперированием информацией, творческим решением проблем педагогической науки.
Традиционные способы информации уступают место компьютерным средствам обучения.
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно- ориентированное взаимодействие учителя с учениками.
Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека и гражданина России.
Нужно воспитывать ребенка, который умеет сначала самостоятельно учиться, а потом самостоятельно работать и жить.
В школе ученик обязан научиться, в первую очередь, самостоятельно формировать цель и пути ее достижения . Этого достичь гораздо важнее, нежели научиться читать, писать и считать.
Чтобы иметь возможность найти свое место в жизни, ученик современной школы обязан владеть такими качествами:
гибко адаптироваться в жизненных ситуациях;
самостоятельно и критически мыслить;
- уметь видеть и формировать проблему в личностном и профессиональном плане, находить пути рационального ее решения;
применять полученные знания в окружающей действительности;
быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
- грамотно работать с информацией: собирать необходимые факты, анализировать их, находить гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, делать аргументированные выводы, использовать их для решения новых проблем ;
быть коммуникабельным, контактным в разных социальных группах, уметь работать в коллективе, в разных областях, разных ситуациях, уметь выходить из конфликтных ситуаций;
уметь самостоятельно работать над развитием личной морали, интеллекта, культурного уровня.
Исходя из важности данной проблемы, я включила в систему своей работы личностно ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников.
15