Занятие кружка Совёнок по теме: Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Открытое занятие кружка «СОВЁНОК» (развитие познавательных способностей)
Тема: Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Цели:
развивать творческие способности у детей, т.е. формировать познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения;
обучение поиску закономерностей: «Первая – одинаковая», «Числовая закономерность», «Аналогия».;
развивать память, внимание, логическое мышление, воображение;
воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, аккуратность, умение работать в группе, в парах
Оборудование: презентация PowerPoint, тетрадь О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам» (2 часть), карточки для работы в парах
Ход занятия
Вступление.
– Ребята, чем мы занимаемся на занятиях кружка «Совёнок»
- Мы с вами развиваем память, внимание, мышление.
- А сегодня, мы будем развивать свое воображение логическое мышление, Развивать его мы будем, выполняя различные задания в нашей тетради по развитию познавательных способностей.
– Работать мы будем сегодня индивидуально, коллективно, самостоятельно, в группах, в парах.
Для того, чтобы мы легко справлялись с самыми трудными заданиями нужно выполнить мозговую гимнастику.
«Мозговая гимнастика»
*Качание головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 сек.
*Ленивые восьмерки (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
*Шапка для размышлений (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.


Разминка
– Сядьте красиво. Приготовьте простой карандаш. Откройте тетрадь на стр.26. Найдите разминку. Прочитайте задание.
- Во что превращается вода зимой? .лёд
- Что у русалки вместо ног?...............................................................................................хвост
- Как называется место для стоянки кораблей?..............................................................порт
- Сколько орехов в пустом стакане?.........................................................................нисколько
- Какие гласные русского алфавита идут одна за другой?.......................................«Е», «Ё»
- Куда прибывает поезд?..............................................................................................перрон
- Какого цвета ёлка?.....................................................................................................зелёного
- По чему ездят поезда?......................................................................................... по рельсам
- Кто улетает осенью на юг?...........................................................................................птицы
- По чему часто ходят и никогда не ездят?...........................................................по лестнице

Взаимопроверка(слайды2-11) – Ставим «+» около верного задания. Все, у кого больше 7 правильных ответов получают жетоны.
Тренировка зрительной памяти
Как вы думаете, какое будет следующее задание?
– Приготовьтесь смотреть внимательно на экран (слайд 12). Будут появляться 4 карточки по одной, в течение 5 сек. Задерживаться. За это время нужно запомнить всё, что изображено на каждой карточке. Затем зарисовать все 4 карточки в тетрадях.
Самомопроверка (слайд 12)
– Проверяем, ставим «+» около каждой картинки.
Ставим «+» около верного задания. Все, у кого 4 правильных ответа, 4 плюса получают жетоны.
Поиск закономерностей ( слайд 13)
Подбери противоположное по значению слово (антоним)
Молчать - ..., раньше - , утро- , зима-, вход- , прибавить -, большой- , храбрец-., строить -., умный -..., новое -., широкое-
Буквенные закономерности.
Числовые закономерности. (слайд 14)
Свой ряд, подчиняющийся некоторой закономерности.
Аналогия (слайд 15).
– Посмотрите в тетрадь и скажите, что нужно сделать в следующем задании.
– Посмотрите внимательно на пары слов левого столбика, установите связь и подумайте, какую подобную пару можно составить в правой части.



Гимнастика для глаз
*«Зоркие глазки»: глазами нарисуй 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
*«Стрельба глазками»: двигай глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.
*«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.
Поиск закономерностей ( слайд 16)
Ставим «+» около верного раскрашенного слова. У кого все три слова раскрашены верно, получают жетоны.
Весёлая перемена. Видео зарядка ( слайд 17)
Поиск закономерностей ( слайд 18)
Какое общее окончание у данных слов?


Работа в парах ( слайд 19)
Логически-поисковые задания.
Попробуйте поделить поровну между мальчиками бутылки с Кока-колой.
5 пар, выполнившие задание раньше и правильно, получают жетоны.
Давайте повторим правила работы в группах:
работать дружно;
уметь договариваться;
распределять работу;
получать общий результат;
оценивать.

Подведение итогов.
Рефлексия ( слайд 20) В тетради на стр.26, 27 оцените свою работу и закрасьте флажки нужным цветом.
Награждение.


зђ Заголовок 115