Конспект урока по математике на тему Решение примеров и задач. (4 класс)

Математика.
4 класс «Б».
Учитель: Кобзева Л.В.
2014 год


Решение примеров и задач.
Цель: закрепить изученные виды умножения и деления многозначных чисел;
способствовать умению решать задачи разными способами;
развитие вычислительных навыков;
воспитание спортивных качеств, способствующих зож.

Ход урока.
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы поговорим об очень важной части нашей жизни.
(Спорт) формирует культуру оптимизма, культуру бодрости. (Луначарский Анатолий Васильевич)

Прочитайте слова:
Сила воли
Привычка
Оптимизм
Радость
Терпение

Какой темой можно объединить слова? (учеба, спорт)
Прочитайте только первые буквы, и вы узнаете, что формирует оптимизм и культуру бодрости.
Попутно, решая примеры и задачи, мы еще будем говорить о спорте, спортивных рекордах и достижениях. В спорте все достижения оцениваются временем, количеством очков и баллов. Так и мы с вами будем каждое задание оценивать баллами, а потом узнаем, кто у нас на первом месте, на втором и на третьем.

Минутка чистописания.
-Какое число прописано у вас в тетрадях? 10934
-А вы знаете, что в Швеции в лыжной гонке принимало участие 10934 человек?
-Прочитайте это число по классам и разрядам, назовите последующее и предыдущее число.

Математический диктант:

-Самое большое количество забитых шайб принадлежит хоккеисту из Америки Уэйну Грецки, он забил 1072 шайбы.
Запишите это число.

-205000 человек может поместить стадион в Бразилии.
-Запишите, сколько всего единиц второго класса в данном числе?
-Гонки можно устраивать на треках. Самый длинный трек, где проводятся мотоциклетные гонки, находится на острове Мэн, длина его 59000м – переведите в км.
-Длина марафонской дистанции 42195м – переведите в км и м. Первый пробег проходил в 490 г. до н. э. в Греции, в Марафонской долине, отсюда и название.
-А наши спортивные соревнования проходят на спортивной школьной площадке. Площадь которой 32750000кв.см. Переведите в кв.м.
-199485 человек – самое рекордное количество зрителей, которые пришли на футбольный матч в Бразилии. Запишите это число, обведите карандашом единицу четвертого разряда.
-495 км – самое рекордное расстояние, которое пролетел американец на своем дельтаплане. Запишите это число подчеркните десятки.
-17250 прыжков совершил Эрик Фраде из Франции на скайсерфе. Запишите данное число, выделите единицы второго класса.
-138 км/ч – такую рекордную скорость развил Асли Странд из Норвегии в санном спорте (тобогган). Запишите сколько всего сотен в этом числе?

Оцените это задание: каждый правильный ответ 1 балл.


Математическая разминка.
1.Эстафета.
Задания по рядам (один ученик-арбитр, на каждом ряду сам выполняет все действия, а последний, выполняющий действия, отдает арбитру, который проверяет правильность выполнения действий, ответы должны совпасть).
Выполнить действия по стрелочке.
-Какое правило необходимо помнить при решении выражений без скобок?
1 ряд.
3200:400*100*3:60+1760-800:200*300:500=

2 ряд.
5400:90*30-1000:800+999-520:80*70*100=

3 ряд.
320+680:500*900:60*700:1000*4:12*700=

(за правильно выполненное задание каждый получает 5 баллов)

2.В спорте важны результаты, иногда доли секунд.
За 6 минут выполнить тест, состоящий из 5 заданий + дополнительное задание.





1 вариант.
Задания.
Ответы.

Наибольшее четырехзначное число увеличь на 1.
Какое число меньше 7000 на 4 сотни?
Во сколько раз 8300 больше 100?
На сколько 8300 больше 100?
Стоимость 5кг яблок 450тенге,какую сумму надо заплатить за 2 кг таких же яблок?
35*10= 245000:100=






2 вариант.
Задания.
Ответы.

Наименьшее четырехзначное число уменьши на 1.
Какое число больше 8000 на 5 десятков?
Во сколько раз 4500 больше 10?
На сколько 4500 больше 10?
На 3 платья пришили18 пуговиц, сколько потребуется пуговиц для 8 платьев?
52*10= 125000:100=





Самопроверка. Оцените. Каждое правильно выполненное задание –1 балл.
Если выполнили дополнительное задание, поставьте +.


Решение задачи.

160 четвероклассников разошлись поровну по 5 спортивным секциям. Сколько детей в 8 -ми таких же секциях?
-Что за вид задачи?
-Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
-Почему?
-Как узнать количество детей в одной секции?



Задание по уровням.
Группа № 1: решает задачу уравнением.
Группа №2 решает задачу по действиям с пояснением.
Группа № 3: решает задачу по действиям с пояснением и обязательно решить эту же задачу выражением.

Вывод: какими способами можно решить задачу? За правильное решение 5 баллов

Почему необходимо ходить в спортивные секции и заниматься физкультурой и спортом?
Поднимите руку, кто из вас посещает различные секции?
Какие черты характера развиваются при занятии спортом?

Физминутка.

Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы наконец.
Зарядка окончилась.
Ты молодец!
Упражнение на дыхание.
Для спортсмена очень важно уметь правильно дышать, да и древние математики придавали этому большое значение: они глубоко вздыхали через нос и выдыхали через рот, сопели и массировали кончик носа.

Решение геометрических задач.
Зимой наши соревнования проходят в самом лучшем спортивном зале сш №10. Наш спортивный зал – самый большой среди школ города.

Задание по выбору.
Периметр спортивного зала сш №10 – 96 м, длина 26 м. Найдите площадь. Найдите половину площади спортивного зала.
Площадь спортивного зала сш №10 – 572 кв.м, ширина 22 м. Найдите периметр спортивного зала.

Хорошо подумайте, какую задачу вы выбираете. А теперь подсказываю, те, кто выбрал 1 задачу, сколько у вас должно получиться? Те, кто выбрал 2 задачу, а сколько у вас должно получиться? Какие это задачи?
Тем, кому нужна помощь, я могу дать формулы, но вы должны из всех формул выбрать подходящие вам.

Шир.= Р : 2 – Дл. Дл. = S : шир.
S = дл. шир. Р = (дл.+шир.) 2

Проверка на проекторе
Оцените это задание в 5 баллов.

Решение примеров. (самостоятельное решение)

1 вариант.
Стр.№ 100 №3 (1строка)
460:+520:2=
(1232*3-286:2)+1261=

2 вариант
Стр.№ 100 №3 (2 строка)
1261*3-848:8=
10526-(1342*2+568:8)=

За каждый верно решенный пример по5 баллов


А теперь считаем наши математические результаты. Посчитайте, сколько баллов вы набрали: 45-40 баллов – «5» 1 место – золотые призеры.
35-30 баллов – «4» 2 место – серебряные призеры.
25-20 баллов – «3» 3 место – бронзовые призеры.
Я считаю, что математика и спорт взаимосвязаны. Как вы считаете и почему? Какие навыки отрабатывали на уроке?
И в математике, и в спорте нужны точность, терпение, стремление к победе, ежедневные упорные занятия, сильная воля, умение вести здоровый образ жизни. И тогда успех вам обеспечен. Чего и вам желаю.
Д/З стр. 101 № 6
стр.102 №8


РЕЗЕРВ:

3261*2+1206=
2*(3261+1206)=
(5672-1261)*3=
5672*3-1261=
6201*2+3521=
6201*3+3521=

























13 PAGE 14115