Урок-сказка. 1 класс Тема «Решение задач и примеров.»
Урок – сказка. Математика 1 класс.
Тема: Решение задач и примеров.
Цели:
Закрепить навыки решения составных задач, закрепить состав чисел от 2 до 9.
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение делать выводы.
Воспитание интереса к математике , доброты, дружбы, чувства взаимопомощи.
Ход урока.
Организация класса.
Прозвенел звонок-
Начинается урок.
2.Вступление.
Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Урок – сказка. А так как урок математики, то и сказка будет математической. Все мы знаем сказку «Колобок». Но у нашего Колобка ждут необыкновенные приключения и новые встречи. Вместе с Колобком мы будем решать задачи и примеры , учиться думать, делать выводы. Итак, сказка начинается.
Актуализация знаний.
Повторение числового ряда.
Испекла однажды бабушка Колобок. Положила на окно остужаться , а он прыг с окна , да и покатился по тропинке. Катится Колобок , и навстречу выходит Гном. «Подожди , подожди ,Колобок, не пропущу, пока не расскажешь о числах». А Колобку откуда знать, ведь он только что испеченный. Давайте поможем Колобку.
2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Что составляют эти числа?
- Каждое последующее число больше на сколько?
- Перед числом 7, 9,6 стоит число?
- Как получить 6? 8?
2) Решение примеров.
- Покажем Колобку , как мы решаем примеры. ( Приготовьте карточки).
7+1 7+3 7+2 7+0
7-3 7-2 7-7
3)Решение задач.
Колобок говорит: «Интересно, а задачи решать умеют?»
- Внимание , задачи!
А)На кормушке было 6 птиц, улетели 3.Сколько птиц осталось?
Б) У Вовы 4 машинки , ему подарили еще 3.Сколько машинок стало?
В) В букете 9 цветов, завяли несколько. Сколько осталось? (не все данные)
Итак, вычитанием что находим? (части).Сложением? ( целое).
Помогли Колобку, и он отравился дальше.
4) Закономерность. Навыки =+1.
Катится Колобок и попадает в сказочную страну. А здесь живут вот такие человечки.
-203676428924300 Они потеряли товарища и просят помочь им.
Найдите закономерность.
-Что одинаково? (тело,ноги)
- Чем отличаются? (руки, голова)
-Ребята, а у этих человечков свои числовые знаки.
Интересно , справитесь с заданием?
3310890489585002358390489585001558290384810004533905372100086296553721000-25146028956000
-321183027178000-числовой ряд.
-Покажите самое большое число.
-Покажите самое маленькое число.
-Решите примеры.
3867151658620006286548704500
213931516446500-1
-1
227266517653000
+1 +1
-Почему такие ответы? (когда +1-последующее число, -1-предыдущее число).
Колобок удивился , что вы можете решить такие примеры ,поблагодарил вас и покатился дальше.
Состав чисел. Вставь числа и знаки.
1) -Катится Колобок , катится и встречает Ежа. Еж говорит Колобку: «Не пропущу, если не поможете». А что делает Еж? Он нашел 7 грибов и хочет разложить в две корзины.
-Как можно это сделать?
2) Вдруг поднялся ветер и разнес в разное в разные стороны числа и знаки.
-Помогите Ежу и Колобку справиться с заданием.
__ +3=7 3*2=5
5+__ =8 2*1=3
6+_ =4 9*2=7
7-__ =2 5*3=8
-Устал Колобок, решил отдохнуть, давайте и мы отдохнем.
6.Физкультминутка.
У медведя дом большой,
А у зайца – маленький.
Наш медведь пошел домой,
А за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем
И урок наш продолжаем.
7.Решение задач.
А Колобок продолжил свое путешествие. Вдруг видит надпись « Лесная школа».
А в этой школе учатся белочка, зайчик и медвежонок. С ейчас они решают задачи:
На полянке играли 4 белочки, а зайчиков было на 3 больше. Сколько зайчиков играло?
Зверушки решили так:
Белка заяц медведь
4+3=64+3=7 4-3=1
-Кто решил правильно? Почему?
2) На цветущую клумбу прилетело 6 желтых бабочек, пестрых-на 2 меньше. Сколько пестрых бабочек?
Решения:
Белка: 6-2=3 Заяц: 6+2=8 медведь:6-2=4
- Кто решил правильно? Почему?
- Какие ошибки допустили?
3) Папа принес 6л воды, а сын 4 л воды. Сколько воды принесли вместе?
Решения:
Белка:4+6=9 Заяц: 6+4=10 Медведь:6-4=2
-Кто решил правильно?
-Почему +? (Находим целое)
- На какой вопрос ответил медвежонок, решая 6-4=2?
8.Работа по учебнику.
И тут появилась Лиса. О тоже торопится в школу, но не выполнила д/з.
Говорит Колобку : «Реши задачу, а то я тебя съем!»
- Давайте поможем Колобку решить задачу.
-Открываем учебники стр.18 №4.
- Прочитайте задачу про себя.
- Кто такие жонглеры, акробаты?
-А вместе ,как их можно назвать?
- Сколько было жонглеров? (2)
-Сколько было акробатов? (на5 больше)
- Что значит на 5 больше? (столько же и еще 5)
-Что показывает фигурная скобка?
- Можно ли сразу узнать сколько артистов?
Помогли Лисе решить задачу, она просит выполнить №5. (решите самостоятельно)
Помогли Лисе, она побежала на урок.
9. Решение примеров.
А Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Бабушка обрадовалась, но решила его наказать и задала примеры.
5-2= Л 7-3= О3+3= Ц 10-5= Д10-3= Ы 7-5= О7-6= М
Ответы расположите в порядке возрастания.
1 2 3 4 5 6 7
М о л о д ц ы
- Это Колобок похвалил вас за хорошую работу.
10.Итоги.
-С какими героями встретился Колобок?
- Как помогали Колобку?
- А кому вы должны помогать ? Как называют людей , которые готовы помогать друг другу?
- В настоящей сказке Лиса съела Колобка , а в нашей –нет. Почему ?(Потому что мы много решали.)
- Значит хорошо все знать! Это еще раз подтверждает, что знание- сила!
11. Рефлексия.
- Что понравилось на уроке?
- Трудно ли было на уроке?
- Оцените свою работу.(Хорошо. Очень хорошо. Надо стараться)